• 23 января 2020 08:00

    DNV GL опубликовало технологический прогноз до 2030 года

    Каждые пять лет классификационное общество DNV GL готовит прогноз на следующие десять лет. В этих ориентировочных прогнозах рассматриваются складывающиеся тенденции, прогноз развития технологий и то влияние, которое они могут оказать на наш мир. В своем «Технологическом прогнозе-2030» DNV GL рассматривает новые технологии, предоставляющие возможности по улучшению управления рисками.

    Ориентировочный прогноз DNV GL развития технологий до 2030 года охватывает широкий круг тем, сгруппированных в три различные категории: технологии внедрения, технологии преобразования и поддерживающие технологии. В свою очередь, данные темы включают в себя: ускорение цифровизации, виртуализации и автоматизации, прецизионные материалы, транспорт и логистика будущего, низкоуглеродные источники энергии и системы, использование данных о здоровье, питание, новую космическую гонку, инженерные экосистемы и океанское пространство. Хотя технологии, рассматриваемые в перспективе, находятся на разных этапах своего развития, ожидается, что в течение следующего десятилетия они окажут влияние на промышленность и в целом на общество.

    По словам старшего вице-президента, директора по технологиям и исследованиям в группе DNV GL Пьера Самеса, развивающиеся технологии всегда оказывали решающее влияние на взаимодействие правительства, промышленности и общественности. «Тем не менее, “Технологическая перспектива-2030” выходит в свет в то время, когда угроза изменения климата чревата серьёзными последствиями. Это окажет глубокое влияние на каждый сегмент нашего мира, включая судоходство», – считает эксперт.

    Пьер Самс отмечает, что как важнейшая часть мировой экономики судоходство призвано сыграть уникальную роль в решении этих проблем. «Помимо сокращения своей доли в выбросы парниковых газов, морская отрасль имеет сильные позиции для использования своего опыта, чтобы получить доступ к ресурсам мирового океана».

    Эксперт DNV GL убежден, что решение проблем изменения климата потребует сотрудничества разных стан и отраслей. «Например, чтобы охватить новые углеродно-нейтральные виды топлива и электрификацию, морская отрасль должна работать с соответствующими органами власти и энергетическими компаниями, чтобы обеспечить наличие топлива и доступ к соответствующей инфраструктуре, где есть возобновляемые источники энергии, такие как ветровая, гидро- или солнечная энергия. Более целостный подход к имеющейся цепочке создания стоимости в энергетике, обеспечиваемый новыми технологиями коммуникации и датчиков, позволил бы регулирующим органам отслеживать выгоды и потери от CO2 по нескольким отраслям,»  – считает специалист классификационного общества.

    «От автоматизации до искусственного интеллекта, от робототехники до продвинутых алгоритмов – все эти новые технологии как никогда раньше будут переплетены с нашей жизнью и бизнес-моделями”.

    Обоюдоострый меч

    Хотя эти технологии могут помочь решить некоторые из наиболее острых проблем в мире, в докладе DNV GL также признается, что новые технологии могут создавать новые риски. «Подобно тому, как внедрение двигателя внутреннего сгорания произвело революцию в обществе в начале 20-го века, оно также создало экологические проблемы. Новые технологии - это палка о двух концах, – говорит Самес. - Хотя они могут улучшить наше благополучие, неконтролируемые и плохо управляемые технологии могут также нанести преднамеренный и непреднамеренный вред».

    Многие из этих новых технологий уже повлияли на то, как функционирует судоходная отрасль. По мере того, как все больше судовладельцев используют автоматизированные системы, аналитику для управления производительностью флота на основе данных датчиков, низкоуглеродные решения и высокоскоростной Интернет для улучшения результатов деятельности и экологической устойчивости бизнеса, они становятся более уязвимыми для сбоев программного обеспечения, кибератак и утечек данных.

    «Эти ожидаемые изменения будут формировать предложение услуг DNV GL, особенно в отношении обеспечения цифровых активов, таких как датчики, сети связи, алгоритмы, виртуальные копии, цифровые регистры, серийные номера и, что наиболее важно, системы управления для критически важных в отношении безопасности функций, – говорит Самес.- Используя новые технологии для оказания новых и улучшенных услуг по обеспечению достоверности, устраняя связанные с этим возникающие риски, DNV GL стремится поддерживать клиентов, стремящихся понять и использовать новые технологии для создания стоимости и управления своими рисками».

    Для морской отрасли растущее давление общества и регулятивных требований, направленное на сокращение выбросов углекислого газа, будет стимулировать все больше судовладельцев использовать для своих операций топливо из возобновляемых источников энергии. В то же время цифровизация отрасли создаст как возможности, так и риски. Некоторые участники отрасли могут рассматривать контракты, базирующиеся на эффективности оборудования или цифровые бизнес-модели, основанные на аддитивном производстве, в то время как другие выберут преимущества от услуг судов, использующих датчики, мониторинг или автономное судоходство. «Чтобы продвинуться в будущее, отрасли также следует рассмотреть возможность беспрепятственной работы с портами, грузовладельцами и другими отраслями в целях оптимизации логистики и применения ее опыта в сфере океанских недр для доступа к его ресурсам, необходимым для поддержки растущего населения мира».

    «Технологический прогноз 2030» дает структурированный и всеобъемлющий взгляд на тенденции и технологии, которые изменят наш мир в ближайшие десять лет. Хотя мы не можем точно предсказать, как и когда произойдут эти изменения, последствия как ускорения цифровизации, так и изменения климата не являются выборочными. Последствия коснутся как всей отрасли, так и отдельных граждан. Наша способность использовать возможности и управлять рисками в нашем меняющемся мире потребует больших идей и коллективных действий», – подытожил Пьер Самес.

    С материалами прогноза можно ознакомиться по ссылке >>>>




2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service