Танкер «Владимир Правик» был арендован Махачкалинским морским торговым портом у одной из украинских компаний, однако руководство порта передало корабль в субаренду компании Safinat An-Najaat (Мальта), которая оказалась должна порту за различные услуги более 50 млн руб.
В связи с этим, отмечается в публикации, руководство Махачкалинского порта отказывалось выполнять финансовые обязательства перед украинскими партнерами, которые в свою очередь передали судно астраханской судоходной компании «Норд шиппинг».
7 марта 2009 года инспекция государственного портового контроля Махачкалы выдала судну «Владимир Правик» разрешение на выход в море, но танкер так и не вышел в море. По словам капитана судна Валерия Тюбина, портом не был предоставлен лоцман и буксир.
Сообщается, что на судне заканчиваются продукты, экипаж несколько месяцев не получает зарплату и угрожают объявлением голодовки.
Павел Лосев, директор судоходной компании «Норд шиппинг», которая арендовала «Владимир Правик», утверждает, что в Махачкалинском морском торговом порту «царит монополия».
Делом занимается Махачкалинская транспортная прокуратура, которая, согласно информации «Кавказского узла», внесла представление на имя руководства Махачкалинского морского торгового порта, потребовав устранить нарушения закона и не препятствовать выходу судна в море.