• 23 июня 2014

    Вице-президент по приложениям для судостроения и морского строительства Dassault Systèmes Алан Уар

    О перспективах безэкипажного судоходства и автоматизации судовых систем.

    О перспективах безэкипажного судоходства и автоматизации судовых систем.

    - Что касается сокращения количества персонала на борту корабля – конечно, мы двигаемся в этом направлении. Например, американский эсминец DDG 1000 ВМС США был полностью спроектирован и произведен с помощью решений Dassault Systemes.
    Если на эсминце прошлого поколения работали 380 моряков, то теперь их количество составляет 140 человек. Первый эсминец уже введен в эксплуатацию, второй и третий на подходе.

    Новое поколение эсминца отличается большим количеством электроники на борту, автоматизированных систем управления.
    Сокращение количества человек на борту корабля сейчас особенно важно для судостроительных компаний, поскольку содержание персонала – это большая статья расходов, даже большая, чем затраты на боевую технику.

    Теперь о судах без экипажа. Есть возможность управлять подводными лодками на расстоянии – примерно так же, как беспилотными самолетами, из контрольного кабинета за тысячи километров от самого судна. Мы также можем управлять подводными капсулами или батискафами, которые исследуют подводное дно в поисках природных ресурсов или в научных целях.
    Однако нам никогда не заменить людей на борту кораблей. Во-первых, нужна человеческая голова, специалисты, которые будут принимать решения в критических ситуациях. Во-вторых, если, например, коммерческое судно идет по морю и встречается с пиратами, они могут завладеть этим судном.

    То есть мы все-таки двигаемся в этом направлении, но есть ограничения к разработке таких решений.

    В DS мы изучаем такое направление высоких технологий как «интернет вещей». Это когда электронные объекты могут общаться друг с другом по интернету. Например, холодильник, который знает, какие продукты закончились (молоко, сыр, овощи), самостоятельно посылает заказ в супермаркет, и продукты оттуда доставляются к вам домой.

    Машины начинают проявлять поведение, которое раньше было доступно лишь человеку, и самостоятельно принимать решения.

    Комментарий предоставлен для ИАА «ПортНьюс».




Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link