Мнения

21 сентября 2015

(Генеральный директор ООО «Ойл Марин Групп» Анатолий Булыгин - О ситуации с задержанием в Ливии судна «Механик Чеботарев».)

- 16 сентября 2015 года в 10:50 минут (мск) судно «Механик Чеботарев» было остановлено военным кораблем под флагом Ливии в точке с координатами 33°13.1'N, 012°26.08'E в 17 милях от берега, за пределами ливийских территориальных вод.

Поднявшись на борт, ливийские военные не сообщили о причинах остановки судна, пересадили двух членов экипажа на борт военного корабля и приказали капитану судна «Механик Чеботарев» следовать за ними, отключив при этом систему Инмарсат и АИС судна (Автоматическая Идентификационная Система). Капитан успел сообщить в компанию о данном происшествии и нажать тревожную кнопку,  после чего все службы немедленного реагирования России были оповещены о случившемся.

Судно из точки задержания по требованию вооруженных военных, поднявшихся на борт, проследовало в порт Триполи, где его поставили к причалу. У всего экипажа конфисковали документы и сотовые телефоны. Вся судовая документация была также изъята.

Официальных заявлений, обвинений или требований от местных властей в адрес компании или капитана судна на сегодняшний  не поступало.

Далее экипаж, в соответствии с распоряжением вооруженных людей, находившихся на борту танкера, перегнал судно в другой порт – Мисурати. В настоящее время  судно находится там.

Вчера капитана попросили уведомить судовладельца о необходимости присутствия переводчика для подписания каких то документов.

Районы, в которых планировалось использование судна согласно договору, предполагали работу в Черном и Средиземном морях, включая безопасную зону порта Завия (Ливия), Мальту, Тунис, Италию, Кипр, Грузию а также Бейрут - всегда в соответствии с действующим классом судна.

В соответствии с рейсовым заданием, судно шло в балласте (без груза) из порта Кавказ (Россия) в направлении порта Завия (Ливия), через порты Стамбул и Мальта, на рейде которых проводилось снабжение судна провизией и запасными частями.

В 5 милях от порта Завия судно должно было быть передано фрахтователю для дальнейшей работы. Передача должна была быть произведена без захода в порт.

Судно шло в район работы в балласте (без груза). Это судно технически не предназначено для перевозки сырой нефти, и в судовых документах об этом имеется соответствующая запись. Это означает, что ни о какой перевозке сырой нефти не могло быть и речи.

Танкер мог использоваться исключительно для перевозки светлых нефтепродуктов, таких как дизельное топливо, бензины, с плотностью не больше 0,94/куб. м.

Поэтому заявления некоторых СМИ о контрабанде судном нефти из одного из портов Ливии не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Мы считаем задержание судна незаконным, противоречащим нормам международного права.

Экипаж судна составляет 12 человек. 11 мужчин и одна женщина –судовой повар. Все - российские граждане.

18 сентября 9 человек экипажа, включая женщину, разместили на военной базе в 45 минутах езды от порта Мисурати. Им предоставили часть помещения казармы, со всеми удобствами.

Члены экипажа, размещенные на берегу, питаются продуктами, привезенными с борта судна. Троих членов экипажа оставили на судне для несения вахты.
Все чувствуют себя нормально, психологически тяжело, но моряки держатся стойко, как настоящие профессионалы. Их семьи были незамедлительно извещены о случившемся. С ними поддерживается постоянная связь и мы держим их в курсе событий.

Экипаж и судно имеют все необходимые страховки, которые оформленны в первоклассных страховых компания - Allianz и The Standart, London.

Прогнозировать что-либо сложно. Мы находимся в постоянной связи с представителями МИДа РФ, ФСБ, МВД, МО и других структур, согласно утвержденного плана транспортной безопасности судна, стараемся решить проблему как можно быстрее.

Арендатор судна также участвует в решении данной проблемы и всячески содействует данному процессу.

Мы выражаем уверенность, что возникшая проблема будет урегулирована в соответствии с нормами международного права, экипаж судна вернется к  нормальной жизни, семьи увидят своих близких в здравии, судно без претензий будет возвращено судовладельцу для дальнейшего использования.

Мы - действующая российская судоходная компания, оперирующая 12 танкерами. В рамках производственной деятельности у нас иногда возникают различного рода недопонимания с надзорными органами.

Все вопросы, которые возникали и до сих пор, возникают у таможенных органов, Российского Морского Регистра или налоговых органов, всегда решались нами только в рамках правового поля и в соответствии с действующим законодательством РФ.

Для защиты своих интересов нам приходилось обращаться и в судебные органы, и как правило, суды выносили судебные акты в  нашу пользу.

Комментарий предоставлен ИАА «ПортНьюс».