Приморск как замена Прибалтике

Председатель Совета директоров аналитического бюро «ДОРН» Андрей Карпов

Существует генеральная линия по переводу российских грузопотоков из портов третьих стран в российские. Также имеется дефицит мощностей по некоторым видам грузов в портах российской Балтики, например, по зерну. Поэтому в целом имеется потребность в создании здесь новых перевалочных мощностей, хотя заявленные цифры «Приморского УПК» и требуют более тщательной проработки в части грузовой базы.

Саму деятельность по продвижению этого проекта я считаю положительной и конструктивной. Даже если так случится, что этот проект не состоится в полном заявленном объеме или вообще не состоится, он, тем не менее, подтолкнет к решению тех проблем, которые долгое время стоят перед, например, перед Санкт-Петербургом.

Дело в том, что железнодорожная ветка Лосево-Каменногорск перевела транзитный грузопоток с выборгского на приозерское направление и в значительной мере вывела поток грузов из части городских районов: Приморского, Выборгского, Курортного. Но транзитные грузы продолжают идти через Ржевку-Пороховые, вдоль ул. Руставели и т. д. Поэтому перед городом давно назрел вопрос строительства глубокого северо-восточного обхода для вывода этих грузов за городскую черту.

Безусловно, реализация проекта «Приморский УПК» будет стимулировать ускорение этих планов. То же самое касается и проекта Сонковского железнодорожного хода.

Даже если там просто будет вырублен лес, но не будет построено никакого терминала, то эта территория будет востребована под размещение каких-то предприятий, поскольку она уже будет инженерно подготовлена.

Поэтому лично я не против этого проекта, он несет в себе конструктивную составляющую.