
-
8 ноября 2018
С рыбой все будет Севморпутем
Росрыболовство, «Росатом» и рыбопромышленники прорабатывают вопрос об организации регулярной судоходной линии для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути. Стоимость такой логистики, по предварительным расчетам, дешевле железнодорожного варианта почти на 30%.
Лосось и ныне там
Федеральное агентство по рыболовству, Госкорпорация «Росатом» и рыбопромышленные организации намерены создать рабочую группу по организации судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути.
Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Росрыболовства, конкретные параметры проекта пока не определены. В «Атомфлоте» также сообщили, что они будут уточняться в рамках рабочей группы и от более подробных комментариев воздержались.
В Росрыболовстве ИАА «ПортНьюс» при этом уточнили, что по имеющейся в ведомстве информации, в 2018 году стоимость доставки рыбной продукции из Владивостока до Москвы в высокий сезон по железной дороге составляла 15,5 руб. за кг. Стоимость доставки по Северному морскому пути составила 11 руб. за кг. Таким образом, стоимость доставки по Севморпути оказалась почти на 30% дешевле железнодорожного варианта.
В этом году уже есть положительный опыт доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути: продукцию из тихоокеанских лососей доставила компания «Доброфлот», крупную партию рыбы доставил холдинг «Норебо».
В ходе совещания по данному вопросу глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша сообщил, что в целях транспортировки рыбы может быть задействован атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вместимостью более 1300 контейнеров, который способен самостоятельно преодолевать льды до 1,5 м.
«Если коллеги нас поддержат, в сезон 2019 года может быть организовано несколько рейсов с заранее известным расписанием движения», – отметил Вячеслав Рукша.
Перевозки предполагается осуществлять из Петропавловск-Камчатского, Владивостока, Северо-Курильска в Мурманск или Архангельск.
Ключевыми вопросами является обратная загрузка контейнеровоза, наличие портовой инфраструктуры, необходимой для работы с рефконтейнерами и регулярность перевозок. Дело в том, что в 2018 году в России был добыт рекордный объем тихоокеанских лососей – свыше 670 тыс. тонн, основные объемы (500 тыс. тонн) пришлись на Камчатский край. Однако нет гарантий, что в следующие годы такой объем добычи сохранится, при этом инвестировать в создание инфраструктуры предлагается уже сейчас.
Как прокомментировал ИАА «ПортНьюс» управляющий АО «Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) Олег Креславский, порт положительно оценивает перспективы таких перевозок, однако удивлен, что его представители не приглашаются на соответствующие совещания. Также в порту не уверены, будет ли обеспечена гарантия регулярности перевозок, ведь придется делать инвестиции в обустройство соответствующей контейнерной площадки.
В ММРП отметили, что в 2015 году рыбный порт уже принимал транспортное судно дальневосточной компании «Доброфлот» с 3 тыс. тонн красной рыбы. В мае 2017 года представители стивидорной компании обращались в Росрыболовство, предлагая вместе подумать об обратной загрузке судов, однако с тех пор вопрос не сдвинулся с мертвой точки.
«Надо понимать, что от нас требуется. Если речь идёт о выгрузке рыбы с транспортов-рефрижераторов, то у нас есть соответствующий парк перегрузочной техники, холодильные мощности могут принять до 37 тыс. тонн продукции единовременно, а собственное железнодорожное хозяйство поможет обеспечить доставку из Мурманска в любую из точек европейской части России. Если же речь идёт о доставке рыбы в рефконтейнерах, то нужно готовить под них специальную площадку и приобретать соответствующую технику. Порт готов инвестировать свои средства в этот проект, но надо понимать его экономическую целесообразность: объёмы груза, период доставки. Главный вопрос – насколько серьёзен этот проект, системен ли он или является сиюминутной затеей, вызванной значительными объемами вылова на Дальнем Востоке в этом году?», - задается вопросами Олег Креславский.
По его словам, на днях порт получил связанный с этим проектом запрос от Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства – сможет ли компания принять у причалов суда с определенной осадкой. При этом в ММРП отмечают, что причалы переданы в ведение «Нацрыбресурса», а вся расположенная на них инфраструктура принадлежит рыбному порту, и такое «расчленение порта» может негативно повлиять на реализацию проекта.
Виталий Чернов.

-
2021 January 20
http://www.scf-group.com/
SCF further expands transit window through the Eastern part of the Russian Arctic
SCF’s LNG carrier Christophe De Margerie, reached Cape Dezhnev in Russia’s Far East, completing her eastbound voyage carrying a cargo of LNG along the Northern Sea RouteSCF further expands transit window through the Eastern part of the Russian Arctic
-
2021 January 20
https://www.nytimes.com
U.S. to Impose Sanctions on Ship Involved in Russian Gas Pipeline
The sanctions, which are to take effect on Tuesday, are the first action the United States has taken against the project, which has been a point of friction between Washington and Berlin...U.S. to Impose Sanctions on Ship Involved in Russian Gas Pipeline
-
2021 January 19
https://newsroom.portofantwerp.com/
Record container throughput limits losses in 2020, the year of coronavirus
The total throughput of Port of Antwerp in 2020 amounted to 231 million metric tonnes of cargo, a fall of 3.1% compared with the previous year. Thanks to the buoyant container throughput rates, which set a new record, the port was able to limit the overall decline in throughput. Compared with most...Record container throughput limits losses in 2020, the year of coronavirus
-
2021 January 18
https://www.reuters.com
Freight ship sinks off Turkey's Black Sea coast, two dead - coast guard
The Russian state agency overseeing sea and river fleets said that only two crew members were Russian nationalsFreight ship sinks off Turkey's Black Sea coast, two dead - coast guard
-
2021 January 18
https://nationalinterest.org
China Enters the Arctic Digitization Race
Moscow is not alone in eying the potential of the Arctic’s digital silk roads...China Enters the Arctic Digitization Race
-
2020 December 28
http://maritimeglobalnews.com
Russian Fishing Trawler Sinks in Barents Sea, 17 Feared Dead
Rescue ships are facing temperatures of around minus 20C and waves of around four metres highRussian Fishing Trawler Sinks in Barents Sea, 17 Feared Dead