
-
24 ноября 2019
Китак Лим: «У нас вызывает беспокойство начало 2020 года в части судового топлива, но мы следим за ситуацией»
Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим посетил Москву по приглашению Минтранса Российской Федерации и принял участие в выставке «Транспорт России». Журналисты ИАА «ПортНьюс» взяли небольшое интервью у г-на Китак Лима.
Уважаемый г-н Китак Лим, благодарим Вас за возможность задать Вам новые вопросы от ИАА «ПортНьюс». Интервью, которое Вы дали нашему изданию в свой прошлый визит в России вызвало огромный интерес наших читателей.- С какими проблемами может столкнуться судоходная отрасль из-за введения со следующего года новых жестких требований IMO к судовому топливу?
– Здесь есть несколько проблем: первая касается отсутствия достаточного количества топлива, соответствующего новым требованиям, вторая – качество такого топлива. Третья – осуществление портового контроля государством порта. По моему мнению, это и есть основные сложности, но мы, Международная морская организация, совместно со всеми заинтересованными сторонами, готовимся и уже приложили немало усилий, чтобы подготовиться к решению этих проблем.Что касается наличия подходящего судового топлива, то мы обсуждаем обеспокоенность, высказанную судоходной отраслью, с нефтеперерабатывающими заводами, поставщиками бункеровочных услуг и другими сторонами с целью смягчить эти опасения. Если затрагивать возможные проблемы безопасности, то для обеспечения успешной реализации международных стандартов IMO с 2020 года мы сотрудничаем с ISO и обсуждаем все аспекты обеспечения безопасности в рамках работы наших технических органов. Мы разрабатываем крайне важные рекомендации для осуществления портового контроля. Все наши действия и инициативы нацелены на минимизацию последствий для судоходной отрасли, а также для государств-членов IMO. В целом, по моему мнению, в этом нам удалось достичь значительного прогресса.
- Что Вы ожидаете после 1 января 2020 года?
– Касательно начала следующего года, то еще остаются некоторые вопросы, вызывающие озабоченность. Мы продолжаем следить за ситуацией, чтобы оказать всю возможную поддержку государствам-членам IMO и в целом судоходной отрасли.
– Как Вы оцениваете политику России по развитию Северного морского пути?– Действительно, развитие Северного морского пути неизбежно и я считаю, что здесь достигнуты положительные изменения. В частности, я высоко ценю вклад правительства Российской Федерации в обеспечение навигации по Севморпути. Это очень важный маршрут, на развитие которого повлияло изменение климата и вызванное этим таяние ледового покрытия, что в конечном итоге откроет для международного судоходства больше возможностей при эксплуатации этого арктического маршрута.
Таким образом, мы должны работать рука об руку с правительством России и другими арктическими государствами в вопросах обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. Поэтому мы, конечно, с большим оптимизмом смотрим на открывающиеся возможности, которые нам предоставляет Севморпуть.
- Благодарим Вас, г-н Китак Лим за это интервью! Желаем Вам успехов в дальнейшей работе на посту генерального секретаря IMO!
В ходе своего визита на выставку «Транспорт России», генеральный секретарь IMO провел встречу с руководством ПАО «Совкомфлот» и Российской Палаты судоходства. Кроме того, он посетил стенд АО «Восточный Порт», где ему представили уже действующий проект Третьей очереди угольного комплекса, строительную площадку которого он посещал в 2017 году.
Беседовали Надежда Малышева, Виталий Чернов.

-
2021 April 16
https://www.maritimeprofessional.com
Baltic Dry Index scales over 1-year peak
The Baltic Exchange's main sea freight index, which tracks rates for ships ferrying dry bulk commodities, rose to its highest level since September 2019...Baltic Dry Index scales over 1-year peak
-
2021 April 16
https://splash247.com
World Bank urges governments to stop spending on LNG bunkering infrastructure
The World Bank has a new report out this week on decarbonising maritime transport in which it specifically recommends countries pull back from investing in further LNG bunkering infrastructure...World Bank urges governments to stop spending on LNG bunkering infrastructure
-
2021 April 16
https://www.offshore-energy.biz
PXGEO buys Vyacheslav Tikhonov vessel from Polarcus
PXGEO Seismic Services has entered into binding agreement to acquire Vyacheslav Tikhonov vessel from its current owner Polarcus...PXGEO buys Vyacheslav Tikhonov vessel from Polarcus
-
2021 April 16
https://splash247.com
Russia closing Kerch Strait for six months
Russia’s Ministry of Defense has reportedly announced it will close the waters leading to the Kerch Strait, which connects the Black Sea and the Sea of Azov, for warships and non-commercial vessels...Russia closing Kerch Strait for six months
-
2021 April 15
https://www.reuters.com
Lebanon to ask Russia for help restoring port, building power plants
Lebanese Prime Minister designate Saad al-Hariri intends to ask Russia for economic assistance during a visit to Moscow later this week...Lebanon to ask Russia for help restoring port, building power plants
-
2021 April 15
https://www.neweurope.eu
Russia’s Delo Group and Rosatom switch Novorossiysk port terminals to wind power
Delo Group, Russia’s largest transport and logistics holding, and Atomenergoprom, a company of state atomic corporation Rosatom consolidating all Russian civil assets, signed on April 13 an agreement for joint actions to promote switching of logistics terminals to low-carbon energy sources...Russia’s Delo Group and Rosatom switch Novorossiysk port terminals to wind power