• Home
  • Relevant Topics
  • Как в Находке строят краболовы: интервью с иполнительным директором НСРЗ
  • 4 сентября 2020

    Как в Находке строят краболовы: интервью с иполнительным директором НСРЗ

    АО «Находкинский судоремонтный завод» начал строительство серии судов проекта CCa5712LS с оборудованием для хранения живого краба, которые должны быть сданы заказчикам через пять лет. О реализации проекта «ПортНьюс» рассказал исполнительный директор верфи Сергей Старовойтов.  

    - Сергей Сергеевич, расскажите о портфеле заказов предприятия и графике его выполнения. На каком они этапе исполнения?

    - В портфеле заказов – серия из восьми краболовов, которые по контракту должны быть построены через пять лет. Заказчики – компании ООО «Антей Север», ООО «Алестар» и ООО «ТРК». Для ООО «Антей Север»  строятся пять судов, для ООО «Алестар» строится одно судно, для ООО «ТРК» строятся два судна. 15 мая этого года были заложены кили всех восьми судов проекта. Технологически производство будет идти неравномерно, сначала оно будет отработано на первых трех судах серии, а затем пойдет более ускоренными темпами. На сегодня все работы ведутся по графику.

    - Возможны ли задержки? Нет ли рисков отставания в исполнении контрактов, как это происходит с рыболовными судами на других верфях?

    - Нет. Причин срыва графика мы не видим и уверены, что все работы будут выполнены в срок.

    - В чем особенности проекта? Кто разработчик?

    - Разработчик – компания ООО «Дамен Инжиниринг». Проект Damen CCa5712LS. Мы строим новую серию по новому проекту. Насколько мне известно, подобные проекты планируется реализовать в АО «Онежский судоремонтно-судостроительный завод» и в ООО «Верфь братьев Нобель». Основые характеристики судна: общая длина 57,70 м; длина между перпендикулярами 56,80 м; ширина теоретическая 12,60 м; макс. осадка по условиям прочности 4,84 м, высота борта до главной палубы 7,50 м; высота борта до твиндека 4,30 м; площадь кормовой рабочей палубы, прибл. 140 м2; шпация 650 мм; валовая вместимость согласно ITC 1969 (прибл.) 1550 рег. Т; скорость при ходовых испытаниях при осадке 4,5 м, при 100% MCR, прибл. 12,6 узлов; рабочая скорость при осадке 5,0 м, при 85% MCR, прибл. 12,3 узлов; ход с помощью привода отбора мощности (PTI) 5,0 узлов; дедвейт, прибл., при осадке 5 м 1200 тонн.

    - НСРЗ строил до этого краболовы или подобные суда?

    - Нет. Но их никто в России не строил.

    - Какие суда строил завод?

    - Из последних заказов – это две баржи «Катя» и «Степан» для строительства моста на остров Русский и два танкера  «РН - Сахалин» и «РН – Приморье», с последующей достройкой на «Дальзаводе».

    - Серия краболовов подразумевает полный цикл или также достройку на других предприятиях?

    - Учитывая опыт, на этот раз все работы от закладки до подписания акта сдачи-приемки будут производиться на нашем заводе.

    - Требует ли реализация данного проекта адаптации и модернизации производства? Какой именно?

    - На сегодня мы модернизировали систему вентиляции в судостроительном комплексе. До 1 октября будут закончены работы по укреплению первого стапельного места для организации сборочных стапелей, где отдельные блоки будут собираться в корпус. В планах – модернизация слипа. Кроме того, по мере реализации проекта будет закуплено различное оборудование в России и за рубежом.

    - Насколько остра проблема материалов и комплектующих? Какова доля отечественных материалов, комплектующих и оборудования в новом судне?

    - Проблем с выбором и поставками необходимых комплектующих мы не видим. Процент локализации производства полностью соответствует требованиям Минпромторга.

    - Как влияют особенности региональной логистики на цену и сроки?

    - Удаленность от рынков – это проблемный фактор для всех предприятий на Дальнем Востоке, которая повышает цену на продукцию. Поэтому для компенсации этих затрат правительство ввело субсидии в размере 20% для заказчиков судов на  верфях Дальнего Востока. Что касается времени, то в оперативном плане временная корректива, обусловленная удаленностью предприятия, составляет три недели.  

    - Как решается кадровая проблема с судостроителями определенной квалификации?

    - Как и для всех региональных верфей кадры – это действительно часть общей проблематики. Но нам удается решать эту проблему. Сегодня на строительство краболовов нами привлечено более ста специалистов – сборщиков корпусов металлических судов и электросварщиков. На пике производства, когда все корпуса будут собираться одновременно, потребуется более 500 человек. Для привлечения специалистов завод планирует обеспечить новых работников жильем, для этого мы участвуем в краевой программе по строительству жилья для отраслевых работников. По планам в конце 2020 года должна быть начата стройка отдельного микрорайона в Находке, в районе ул. Дальняя.

    - Какие финансовые инструменты в рамках гос. частного партнерства задействованы в реализации проекта?

    - Никаких. Проект реализуется на основании контрактных отношений с заказчиком.

    - Как завод использует преимущества режима Свободного порта Владивосток (СПВ)?

    - Как резидент СПВ, мы планируем использовать все предоставляемые льготы, в том числе – возможность организации свободной таможенной зоны. Последний момент сейчас находится на обсуждении и зависит от конкретного пакета поставок.

    Беседовал Евгений Панкратьев.


Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен