
-
4 сентября 2020
Как в Находке строят краболовы: интервью с иполнительным директором НСРЗ
АО «Находкинский судоремонтный завод» начал строительство серии судов проекта CCa5712LS с оборудованием для хранения живого краба, которые должны быть сданы заказчикам через пять лет. О реализации проекта «ПортНьюс» рассказал исполнительный директор верфи Сергей Старовойтов.
Сергей Старовойтов - Сергей Сергеевич, расскажите о портфеле заказов предприятия и графике его выполнения. На каком они этапе исполнения?
- В портфеле заказов – серия из восьми краболовов, которые по контракту должны быть построены через пять лет. Заказчики – компании ООО «Антей Север», ООО «Алестар» и ООО «ТРК». Для ООО «Антей Север» строятся пять судов, для ООО «Алестар» строится одно судно, для ООО «ТРК» строятся два судна. 15 мая этого года были заложены кили всех восьми судов проекта. Технологически производство будет идти неравномерно, сначала оно будет отработано на первых трех судах серии, а затем пойдет более ускоренными темпами. На сегодня все работы ведутся по графику.
- Возможны ли задержки? Нет ли рисков отставания в исполнении контрактов, как это происходит с рыболовными судами на других верфях?
- Нет. Причин срыва графика мы не видим и уверены, что все работы будут выполнены в срок.
- В чем особенности проекта? Кто разработчик?
- Разработчик – компания ООО «Дамен Инжиниринг». Проект Damen CCa5712LS. Мы строим новую серию по новому проекту. Насколько мне известно, подобные проекты планируется реализовать в АО «Онежский судоремонтно-судостроительный завод» и в ООО «Верфь братьев Нобель». Основые характеристики судна: общая длина 57,70 м; длина между перпендикулярами 56,80 м; ширина теоретическая 12,60 м; макс. осадка по условиям прочности 4,84 м, высота борта до главной палубы 7,50 м; высота борта до твиндека 4,30 м; площадь кормовой рабочей палубы, прибл. 140 м2; шпация 650 мм; валовая вместимость согласно ITC 1969 (прибл.) 1550 рег. Т; скорость при ходовых испытаниях при осадке 4,5 м, при 100% MCR, прибл. 12,6 узлов; рабочая скорость при осадке 5,0 м, при 85% MCR, прибл. 12,3 узлов; ход с помощью привода отбора мощности (PTI) 5,0 узлов; дедвейт, прибл., при осадке 5 м 1200 тонн.
- НСРЗ строил до этого краболовы или подобные суда?
- Нет. Но их никто в России не строил.
- Какие суда строил завод?
- Из последних заказов – это две баржи «Катя» и «Степан» для строительства моста на остров Русский и два танкера «РН - Сахалин» и «РН – Приморье», с последующей достройкой на «Дальзаводе».
- Серия краболовов подразумевает полный цикл или также достройку на других предприятиях?
- Учитывая опыт, на этот раз все работы от закладки до подписания акта сдачи-приемки будут производиться на нашем заводе.- Требует ли реализация данного проекта адаптации и модернизации производства? Какой именно?
- На сегодня мы модернизировали систему вентиляции в судостроительном комплексе. До 1 октября будут закончены работы по укреплению первого стапельного места для организации сборочных стапелей, где отдельные блоки будут собираться в корпус. В планах – модернизация слипа. Кроме того, по мере реализации проекта будет закуплено различное оборудование в России и за рубежом.
- Насколько остра проблема материалов и комплектующих? Какова доля отечественных материалов, комплектующих и оборудования в новом судне?
- Проблем с выбором и поставками необходимых комплектующих мы не видим. Процент локализации производства полностью соответствует требованиям Минпромторга.
- Как влияют особенности региональной логистики на цену и сроки?
- Удаленность от рынков – это проблемный фактор для всех предприятий на Дальнем Востоке, которая повышает цену на продукцию. Поэтому для компенсации этих затрат правительство ввело субсидии в размере 20% для заказчиков судов на верфях Дальнего Востока. Что касается времени, то в оперативном плане временная корректива, обусловленная удаленностью предприятия, составляет три недели.- Как решается кадровая проблема с судостроителями определенной квалификации?
- Как и для всех региональных верфей кадры – это действительно часть общей проблематики. Но нам удается решать эту проблему. Сегодня на строительство краболовов нами привлечено более ста специалистов – сборщиков корпусов металлических судов и электросварщиков. На пике производства, когда все корпуса будут собираться одновременно, потребуется более 500 человек. Для привлечения специалистов завод планирует обеспечить новых работников жильем, для этого мы участвуем в краевой программе по строительству жилья для отраслевых работников. По планам в конце 2020 года должна быть начата стройка отдельного микрорайона в Находке, в районе ул. Дальняя.
- Какие финансовые инструменты в рамках гос. частного партнерства задействованы в реализации проекта?
- Никаких. Проект реализуется на основании контрактных отношений с заказчиком.
- Как завод использует преимущества режима Свободного порта Владивосток (СПВ)?
- Как резидент СПВ, мы планируем использовать все предоставляемые льготы, в том числе – возможность организации свободной таможенной зоны. Последний момент сейчас находится на обсуждении и зависит от конкретного пакета поставок.
Беседовал Евгений Панкратьев.

-
2020 December 28
http://maritimeglobalnews.com
Russian Fishing Trawler Sinks in Barents Sea, 17 Feared Dead
Rescue ships are facing temperatures of around minus 20C and waves of around four metres highRussian Fishing Trawler Sinks in Barents Sea, 17 Feared Dead
-
2020 December 28
https://www.dredgingtoday.com
Rosmorport takes over second hopper barge of project NV-600, the Smelaya
FSUE Rosmorport and Onezhsky Shipyard signed agreement for the design and construction of two 600 m3 hopper barges... in October 2018Rosmorport takes over second hopper barge of project NV-600, the Smelaya
-
2020 December 26
https://www.offshore-energy.biz
U.S. preparing fresh sanctions to halt Russia’s Nord Stream 2
the outgoing Trump administration is preparing a fresh round of sanctions in the near future that could deal a fatal blow to the Gazprom-led Nord Stream 2 projectU.S. preparing fresh sanctions to halt Russia’s Nord Stream 2
-
2020 December 25
https://www.maritimeprofessional.com
EU and UK Clinch Narrow Brexit Trade Deal
Britain clinched a narrow Brexit trade deal with the European Union on Thursday, just seven days before it exits one of the world’s biggest trading blocs in its most significant global shift since the loss of empireEU and UK Clinch Narrow Brexit Trade Deal
-
2020 December 25
https://maritime-executive.com
World's Largest Iceberg Breaks Apart Menacing Southern Ocean
The berg is believed to have grounded on the oceanic shelf as it approached South Georgia island and has begun to break apart into several large sectionsWorld's Largest Iceberg Breaks Apart Menacing Southern Ocean
-
2020 December 25
https://splash247.com
South Korea allocates $869m to promote green ship tech
South Korea aims to reduce 40% of GHG from ships within the next 25 years and 70% of GHG in 30 years...South Korea allocates $869m to promote green ship tech