• Home
  • Relevant Topics
  • Новый паром для сообщения с Калининградом - какой он?
  • 18 января 2021

    Новый паром для сообщения с Калининградом - какой он?

    АО «Нордик Инжиниринг» завершило разработку технорабочего проекта данного парома для линии Балтийск – Балтийская коса. В качестве основного источника питания на судне будет предусмотрена установка аккумуляторных батарей.

    АО «Нордик Инжиниринг» завершило разработку технорабочего проекта данного парома для линии Балтийск – Балтийская коса (Калининградская область). В ноябре 2020 года получено положительное заключение ФАУ «Российский Речной Регистр». Работа выполнялась по договору с Калининградским государственным техническим университетом, являющимся головным исполнителем опытно-конструкторской работы по заказу Минпромторга России и была завершена в сроки, предусмотренные данным договором.
     
    В качестве основного источника питания на судне будет предусмотрена установка аккумуляторных батарей. Вместимость парома - 80 человек и 15 легковых автомобилей.

    В ходе проектирования АО «Нордик Инжиниринг» проведена работа по определению существующего пассажиропотока, благодаря чему были определены оптимальные размерения судна и технические характеристики, позволяющие обеспечить непрерывное сообщение между Балтийском и Балтийской косой.



    Кроме того, с целью комфортного размещения на судне маломобильных групп населения, при проектировании проводились консультации с Всероссийским обществом инвалидов.

    В результате, в проекте парома приняты следующие размерения:

    Длина наибольшая – 36,0 м;
    Длина по КВЛ – 29,1 м;
    Ширина наибольшая на мидель-шпангоуте – 10,0 м;
    Ширина по КВЛ – 9,53 м;
    Высота борта на мидель-шпангоуте – 3,4 м;
    Осадка – 1,8 м;
    Класс судна – Р 1,2 (Лед 20) А.

    Достигнутый результат стал возможен благодаря конструктивному подходу и продуктивному модерированию исполнения ОКР в целом со стороны Калининградского государственного технического университета и лично ректора В.А. Волкогона.



    Реализация принятых в проекте технических решений на практике позволит эффективно заменить на Балтике два меньших по размеру дизельных — 1974 и 1960 годов постройки.

    Данной работой АО «Нордик Инжиниринг» продолжил работу по продвижению на российском рынке судов на альтернативных видах топлива. Напомним, в сентябре 2020 года компания в товариществе с ООО ПКБ «Петробалт» завершило разработку технического проекта портового ледокола по заказу ФГУП «Росморпорт», в рамках которого рассматривалась возможность применения на данном ледоколе СПГ в качестве топлива.

    По материалам АО «Нордик Инжиниринг»

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен