
- Home
- Press Digest
- Железнодорожный транзит в Калининград может прекратиться с сентября
ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
-
Источник: https://www.bfm.ru
16 августа 2022
Железнодорожный транзит в Калининград может прекратиться с сентября
Единственный банк Литвы, обслуживающий платежи за перевозку товаров по литовскому отрезку, приостановил операции в рублях. А c сентября учреждение планирует полностью прекратить транзакции с российскими клиентами, если литовские власти не разъяснят санкционные риски для банка.
Новая угроза для логистики между Калининградской областью и основной частью России исходит уже не от самого Вильнюса, а от коммерческой компании. С понедельника, 15 августа, банк Шяуляй, обслуживающий транзакции, связанные с оплатой транзита российских грузов через территорию Литвы, объявил о приостановке операций в рублях. Более того, с 1 сентября банк намерен перестать взаимодействовать с российскими юрлицами в любой валюте.
Как пишет The Baltic Times со ссылкой на главу Шяуляй Витаутаса Синиуса, банк хочет исключить санкционные риски, а для этого власти Литвы должны официально признать расчеты по российскому транзиту «функцией в интересах государства». В отсутствие реакции Вильнюса соответствующие расчеты организация проводить не готова.
Если решение не будет найдено, уже через две недели у калининградского бизнеса снова останется только один путь в Россию — морем. О его трудностях и издержках рассказывает президент Калининградской ассоциации мебельщиков Евгений Перунов:
Евгений Перунов президент Калининградской ассоциации мебельщиков «Многие предприятия сюда завозили, отсюда вывозили автомобильным [путем]. То количество паромов, которое способно перевозить автотранспорт, ничтожно. Сейчас в сентябре встанет еще новый паром, который в Турции делают, накатный, но это никак в общем-то не повлияет на улучшение ситуации. Сейчас с каждым месяцем наращивают постановку паромов контейнерного типа. Но тут очень много подводных камней: не все предприятия работали с контейнерами, есть проблемы с погрузкой-разгрузкой широкоформатных грузов — это сырье, ДСП, МДФ и тяжелые грузы. То есть для этого требуется специальная погрузо-разгрузочная техника. Но и в этой структуре существует очень много дополнительных издержек. Скажем так, по сравнению с наземным транспортом, контейнерные перевозки увеличат для клиента стоимость до трехсот с лишним процентов».
Реакции официального Вильнюса первое время не было, зато высказались отдельные литовские политики — в частности, член Европарламента и экс-глава Минобороны Литвы Юозас Олекас. Как пишет Baltic News Network, евродепутат обвинил литовские власти в том, что они снова перекладывают ответственность на юрлица — во время первой приостановки транзита решение принимали Литовские железные дороги, а теперь коммерческий банк — и из-за этого страна «снова наступает на те же грабли».
Успеет ли Вильнюс отреагировать на запрос Шяуляй до 1 сентября, чтобы грузоперевозки не остановились? Об ожиданиях калининградского бизнеса говорит председатель совета директоров агропромышленного комплекса «Залесье» Андрей Романов:
Андрей Романов председатель совета директоров агропромышленного комплекса «Залесье» «Это важный вопрос, который беспокоит, конечно, всех, кто работает и живет в Калининградской области. Вопрос с транзитом постоянно находится под особым вниманием в последние месяцы. В части Шяуляй-банка, да, он сегодня заявил о приостановке работы с рублями, но транзит никогда в рублях и не оплачивался, всегда оплачивался в валюте. Конечно это повлияет на тот же железнодорожный транзит, который сейчас еще сохраняется. Но учитывая последние комментарии, которые и руководители банка давали, они ориентируются только на то, чтобы получить разрешение от компетентных органов Евросоюза, Еврокомиссии на возможность продолжения этой работы. Чтобы у них не было рисков попасть под санкции. Поэтому я уверен, что эта работа идет и транзит не будет парализован».
Москва пока реагирует на потенциальную угрозу транзиту условно сдержанно. Временный поверенный в делах России в Литве Сергей Рябоконь назвал действия Шяуляй «придумками». Как выразился чиновник в эфире «России 24», «мы призывали их тогда и сейчас вести себя по-взрослому, а не заниматься тем, чем они сейчас занимаются». В литовский МИД в связи с прекращением работы литовского Шяуляй-банка с Россией направлена соответствующая нота.
2023 February 7
Domestic companies cope with marine engineering tasks
In late 2022, Russian companies performed a high-precision deep-water operation on replacement of buoyancy tanks at the Single Point Moorings of CPC terminal in Novorossiysk. Previously, foreign companies were contracted for such works. General contractor of the project was Alliance LLC. Aleksey Milovantsev, General Director of the company tells IAA PortNews about the specifics of that sophisticated operation and shares the company’s plans on expansion of its activities and on entering the market of dredging. Domestic companies cope with marine engineering tasks