На Балтийском заводе началась резка металла для атомного ледокола
На Балтийском заводе (Санкт-Петербург) началась резка металла для атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220. Как указано в сообщении пресс-службы ФГУП «Атомфлот» (в ведении которого будет находится судно), в церемонии начала резки металла принял участие генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша.
Напомним, договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» госокорпорации «Росатом» и ООО «Балтийский завод-Судостроение» был заключен 23 августа этого года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком-застройщиком - ФГУП «Атомфлот».
По условиям контракта, атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки РИТМ-200.
По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины (34 м. вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»), универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3-х м.