• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» обратилось с открытым письмом к Алексе...
  • 20 июня 2013 08:33

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» обратилось с открытым письмом к Алексею Миллеру

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» (ОИРП) обратилось с открытым письмом к председателю правления ОАО «Газпром» Алексею Миллеру. Письмо предоставлено в редакцию ИАА «ПортНьюс» коллективом пароходства. 

    Обращение связано с возникшими разногласиями между ОИРП и дочерней компанией «Газпрома» - ООО «Темрюкмортранс».

    Приводим полный текст открытого письма:

    «Уважаемый Алексей Борисович!

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» почти 40 лет обеспечивает завоз груза Газпрома на Ямал для освоения газоконденсатных месторождений. ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» участвовало в перевозках груза группе компании Газпром на месторождения в районе Надыма, Уренгоя, Заполярное. Только на месторождение Харасавэй и Бованенково было доставлено более двух миллионов тонн строительных грузов, бурового и газового оборудования. Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» гордится тем, что участвовал в доставке супер-блоков на Ямбург. Страна в результате сплоченной работы на полгода раньше срока, первоначально установленного, получила голубое топливо.

    Настоящим обращением Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» вынужден обратиться к Вам в связи с возникшими между нашим Обществом и Вашей дочерней компанией ООО «Темрюкмортранс» разногласиями.

    В рамках реализации инвестиционного проекта по доставке оборудования на объекты Бованенковского НГКМ в 2009-2010 г.г., который был успешно и в сроки завершен, что неоднократно транслировалось по телевизионным программам, ОАО «Газпром» была утверждена схема осуществления перевозок, состав перевозимого груза, обязанности всех участвующих сторон. В данной схеме участвовали: свои дочерние компании: ОАО «Газпром добыча Надым» как собственник груза, ООО «Темрюкмортранс» - как генеральный экспедитор, и привлеченные компании: ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» как перевозчик груза, ОАО «Тюменский речной порт» осуществляющий комплекс услуг по погрузке-выгрузке, раскредитовке, оформлению транспортных документов.

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» исполнило договор на перевозку грузов в навигацию 2009 года в полном объеме. Оказываемые в рамках договоров на перевозку грузов в транспортные услуги удовлетворили потребности экспедитора и были своевременно оплачены. Все стороны, участвующие в данном проекте остались довольны и строили планы на 2010 г.

    В 2010 г. было решено работать по утвержденной ранее в 2009 г. схеме, с привлечением все тех же компаний. Между ООО «Темрюкмортранс» - генеральным экспедитором ОАО «Газпром» и ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» - перевозчиком был заключен договор перевозки, аналогичный договору, заключенному в 2009 г. как по содержанию, так и по порядку оформления первичной документации. Для выполнения договора ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» вынуждено было привлечь заемные средства. Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» с огромной самоотдачей и ответственностью подошел к выполнению договора, исполнив его качественно, в срок и без каких-либо замечаний, оказав услуг по перевозке груза ООО «Темрюкмортранс» на 134 миллиона рублей.

    Казалось бы все хорошо и все стороны опять должны быть довольны. Но на сегодняшний день складывается такая ситуация, что ООО «Темрюкмортранс» оплатил ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» за оказанные услуги менее половины суммы задолженности. Остальную задолженность ООО «Темрюкмортранс» до настоящего времени не признает, ссылаясь на различные причины: то договор подписал ненадлежащее лицо, то утверждает что вообще груз не перевозился. По нашему мнению все эти утверждения ООО «Темрюкмортранс» не находят своего подтверждения. Так Арбитражным судом Краснодарского края по делу №А32-13321/2011 было отказано в удовлетворении встречного иска ООО «Темрюкмортранс» о признании договора, заключенного между ООО «Темрюкмортранс» с ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» на перевозку грузов недействительным. Судебный акт в данной части вступил в силу 10.05.2012 г. (Постановление 15 арбитражного апелляционного суда от 10.05.2012 г. по делу №А32-13321/2011), и больше ООО «Темрюкмортранс» не оспаривался. При рассмотрении дела было принято уже пять судебных актов, как в пользу ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство», так и в пользу ООО «Темрюкмортранс». В настоящее время ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» не согласившись с очередным судебным актом подало кассационную жалобу, рассмотрение которой назначено на 26.06.2013 г. В ходе судебного разбирательства ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» представило доказательства того, что договор перевозки им полностью исполнен. Остальные участники многосторонних отношений по перевозке груза ОАО «Тюменский речной порт» и ОАО «Газпром добыча Надым», привлеченные судом в качестве третьих лиц, подтвердили выполнение перед ними обязательств ООО «Темрюкмортранс» в полном объеме.

    Почти на протяжении двух лет ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» пытается законным путем вернуть честно заработанные, по нашему мнению деньги за услуги перевозчика, около 70 миллионов рублей. Все старания тщетны, со всех сторон идет отчаянное сопротивление, как со стороны ООО «Темрюкмортранс», так и со стороны суда.

    Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» готов продолжать сотрудничество в рамках реализации инвестиционных проектов ОАО «Газпром», а также выражает надежду на то, что правление ОАО «Газпром» сможет разобраться в столь парадоксальной ситуации и не позволит незначительным в масштабах «глобальной энергетической компании» спорам очернить кристальную репутацию общества.

    С уважением,

    Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство»

    г. Ханты-Мансийск
    14 июня 2013 года».

    Ссылки по теме:

    Евгений Кормышов: «Хочу предупредить коллег о недобросовестных заказчиках» >>>>

    Обь-Иртышское РП добивается через суд 80 млн руб. с ООО «Темрюкмортранс» (генэкспедитор «Газпрома») >>>>


2024 April 25

16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact