• 29 апреля 2014 14:57

    ЗНТ спустил на воду аварийно-спасательный катер проекта 23040 для Минобороны РФ (фото)

    Завод «Нижегородский Теплоход» (ОАО «ЗНТ») 29 апреля 2014 года спустил на воду рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стр.№1106, строящийся для Министерства обороны Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

    Затем катер отправится на заводские швартовые и ходовые испытания, Государственные испытания и к концу лета будет доставлен в порт назначения.

    Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода.

    В сравнении с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

    «Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления», - пояснил главный конструктор ОАО ЗНТ Андрей Чичагов.

    Судно представляет собой однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

    Основные характеристики судна: длина наибольшая - 28,09 м, ширина наибольшая - 5,56 м, высота борта в носу - 3,4 м, осадка средняя - 1,5 м, водоизмещение полное - около 118 тонн, главный двигатель - 2х441 кВт, дизель-генератор - 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор - 1х20 кВт, скорость хода - около 13,7±0,3 узл., экипаж - 3 чел., водолазы: 5 чел.

    Катер предназначен для: водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений.

    Кроме того, в функции судна входит: тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

    Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации был подписан с ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в конце марта 2013 года.

    До конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск).

    В программу 2014 года входят 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (г. Астрахань), 3 – для Балтийского флота (г. Кронштадт).

    В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт).

    Открытое акционерное общество «Завод Нижегородский Теплоход» основано 1911 года. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения.  Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.




2021 July 26

18:04 IPCSA ‘honoured’ to join the World Customs Organization’s Private Sector Consultative Group
17:57 M. Skuodis: expansion of the southern part of the Port of Klaipėda has potential to attract new cargo and investments
17:35 Sri Lanka Ports Authority with ILO support commences training for seafarers
17:14 Vitol Bunkers adds first offshore location to its USGC and Caribbean supply offering
16:20 Operation on delivery of 111-meter long column for Amur GCC is underway
16:03 Mobile harbour crane investment to further improve cargo handling efficiency at Port of Newcastle
15:13 TotalEnergies signs renewable power purchase agreement with Air Liquide
14:59 RF Government suggests establishing free customs area on Kuril Islands
14:34 The COVID 19 has strong impact on the port of Helsinki
13:44 DP World and Rosatom sign agreement for Northern Transit Corridor
13:36 FSUE Atomflot and Murmansk Marine Biological Institute sign cooperation agreement
12:57 Average spot market price for Russian M100 product fell to RUB 24,400 pmt
12:38 Onezhsky Shipyard lays down fourth serial crab catching ship for Russian Crab Group
12:05 Mitsubishi Shipbuilding launches ceremony for the first of two large multi-role response vessels being built to order for the Department of Transportation in the Republic of the Philippines
11:59 Saint-Petersburg and Kronshtadt hosted Russia's Main Naval Parade on RF Navy Day
11:04 Port of Antwerp implements a Yard Opening Time scheme for all containers
10:40 Wharf One ready for new business at Port of Mackay
10:10 Admiralteyskie Verfi shipyard launches CT-192 series trawler named Mekhanik Sizov
09:58 Huntington Ingalls Industries authenticates the keel of Legend-class national security cutter Calhoun
09:35 Crude oil prices go down due to coronavirus risks
09:17 Baltic Dry Index as of July 23
09:08 Ascenz, the Singapore-based GTT Smart Shipping Company, launches an innovative solution to improve the bunkering process
08:31 Grimaldi extends to Zeebrugge its freight link between Belgium and Ireland
07:56 Sembcorp Marine delivers three wellhead and riser topsides and bridges to TotalEnergies EP Denmark

2021 July 25

14:58 USCG, partners medevac mariners off Kauai
14:51 WinGD first to deliver space-saving on-engine NOx aftertreatment
13:51 Tackling the fuel conversion conundrum
12:37 Panama renews maritime transport agreement with China
11:39 ABP Southampton appoints Head of Property
10:54 Agreement on Elbe River navigability signed

2021 July 24

15:02 Union Pacific reports 2Q 2021 results
13:29 Major £10M project aims to unlock untapped potential of ocean renewable energy fuels
12:37 LR: Turning to technology to tackle container ship fires
11:14 Survitec enhances lifeboat inspection solution to deliver savings and flexibility for ship operators

2021 July 23

18:27 EBRD and Ukraine boost low-carbon hydrogen development
18:03 ROSATOM and GDK Baimskaya LLC sign agreement to jointly supply energy to Baimsky plant
17:58 Van Oord signs contract with the Spanish energy company Iberdrola for the Baltic Eagle offshore wind farm
17:50 Chantiers de l’Atlantique completes installation of EGCS on three MSC Cruises vessels
17:41 ROSATOM and Aeon Corporation agree to Arctic shipping cooperation
17:32 RWE, Shell, Gasunie and Equinor sign a declaration of intent on the AquaSector project
17:18 Rosatom and DP World sign Cooperation Agreement
16:55 RosGeo eyes exploration of solid mineral deposits in the Persian Gulf
16:32 Learn the latest global LNG trends with LNGcon 2022
16:30 ROSATOM and Moscow State University’s Marine Research Centre sign cooperation agreement on environmental impact assessment in Arctic
16:07 Rosatom expects transit cargo flow along NSR to reach 20-30 million tonnes per year by 2030
15:39 ROSATOM and Nornickel sign supplementary agreement on icebreaker accompaniment
15:01 Sea Port of Saint-Petersburg handled 4.1 million tonnes of cargo in H1’21, up 12% YoY
14:36 Recovery of investments in offshore geological exploration not expected by RosGeo before 2022
14:14 Wärtsilä to provide thrusters for two Chinese wind farm turbine installation vessels
13:40 RosGeo: Deposits in shallow waters and estuaries should be taken into account when developing Arctic resources
13:12 A deep sea mineral riser system reviewed by ABS in an industry first
12:48 Nornickel set to expand and upgrade Dudinka port
12:11 Maersk changes the logistics landscape in Bulgaria and launches intermodal weekly service connecting Burgas to Plovdiv and Sofia
12:09 Ningbo Containerized Freight Index rises in July 2021
11:43 Vietnamese Navy ships arrived in Vladivostok to participate in Russian Navy Day celebration
11:11 GTT receives orders for the tank design of two new LNG сarriers
11:07 Integrated drill of emergency response teams conducted at CPC Marine Terminal near Novorossiysk
10:45 Alexei Rakhmanov: USC saved nearly RUB 18 billion in 2021 through cost optimization
10:24 Baltic Dry Index as of July 22
10:06 Crude oil market sees downward price correction