• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Активисты Greenpeace попытались помешать безопасной швартовке танкера «Михаил Ульянов» в...
  • 1 мая 2014 17:26

    Активисты Greenpeace попытались помешать безопасной швартовке танкера «Михаил Ульянов» в порту Роттердам

    Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» (ледовый класс — ARC6), принадлежащий ОАО «Совкомфлот», направлявшийся в порт Роттердама с грузом 67 тыс. тонн сырой нефти, сегодня стал объектом протеста со стороны активистов Greenpeace. Как указано в сообщении пресс-службы судоходной компании, действия Greenpeace подвергли экипаж судна, а также самих протестантов, бессмысленному и необоснованному риску попытками препятствовать безопасной эксплуатации судна «Михаил Ульянов» и работе его экипажа.

    Заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» по безопасности мореплавания Михаил Суслин сообщил: «Мы крайне огорчены тем, что наше судно стало объектом безответственной акции  Greenpeace, имевшей место, несмотря на меры, предпринятые со стороны нашего судна и портовых властей, включая береговую охрану и морскую полицию порта.  «Михаил Ульянов» — ультрасовременный челночный танкер, который по своим техническим характеристикам превосходит многие другие суда своего класса, включая конвенциональные танкеры, которые перевозят сырую нефть с месторождений на континентальном шельфе Северного моря. Действия Greenpeace подвергли капитана и его команду дополнительному и ненужному стрессу, а также необоснованному риску в тот момент, когда судно приближалось к порту Роттердам, создав потенциально опасную ситуацию при маневрировании судов в стесненных припортовых водах и особенно действиями, непосредственно препятствующими безопасной швартовке танкера к причалу нефтяного терминала, что является грубейшим нарушением правил безопасности. В течение многих лет «Совкомфлот» поддерживает репутацию надёжного и безопасного перевозчика энергоресурсов морем во всем мире. Безопасность и качество — непременные условия нашей работы».

    Капитан судна «Михаил Ульянов»  Станислав Чичин, отметил:  «Действия активистов Гринписа не вызывают ничего, кроме разочарования. Экипаж танкера выполнял плановый рейс из района Печорского моря  в Роттердам. На подходе к порту и в самом порту в процессе швартовных операций встретились с судами Гринписа, действия которых нарушают фундаментальные принципы международных конвенций, регулирующих охрану человеческой жизни на море и защиту окружающей среды. При движении в узкостях,  особенно с высокой интенсивностью судоходства, крупнотоннажные суда, подобные «Михаилу Ульянову»,  ограничены в манёвре.  Cоздание искусственных помех  повышает вероятность своевременно не отреагировать на возникновение опасности. При заключительной операции морского перехода танкера и проведении швартовки к причалу нефтяного терминала, судно Гринписа Rainbow Warrior преднамеренно поставило себя между бортом танкера и причалом, тем самым препятствуя осуществлению безопасных операций. Неадекватность их поведения в морской акватории могу объяснить лишь желанием любой ценой произвести впечатление на широкую общественность, не задумываясь профессионально обо всех возможных последствиях».

    Ричард Сэдлер, генеральный директор Lloyd’s Register Group добавил: «Суда «Совкомфлота» регулярно проходят проверки морского регистра Lloyd’s Register (LR) и других международных классификационных обществ. Это позволяет гарантировать, что флот компании соответствует высоким стандартам надзорных органов в части сертификации аспектов охраны труда и окружающей среды, что даёт право осуществлять эксплуатацию судов в международной торговле. Lloyds Register  осуществляет сертификацию большей части флота СКФ, а также проводит сертификацию по стандартам качества ISO, в том числе в области охраны окружающей среды и  энергосбережения».

    В настоящее время танкер «Михаил Ульянов» успешно завершил швартовные операции.

    Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» специально разработан для транспортировки нефти с морских нефтяных месторождений. Танкер построен на ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург, в соответствии с правилами двух регистров: Российского Морского Регистра Судоходства и Lloyd’s Register. Судно обладает корпусом «двойного действия», т.е. оно может выполнять ледокольные операции при движении, как носом, так и кормой. Длина судна составляет 257 м, ширина - 34 м, осадка - 14 м.

    Судно оборудовано двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования (DP), вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Судно может эксплуатироваться без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м.

    До начала отгрузок нефти в Печорском море ОАО «Совкомфлот» осуществило расширенные инспекции судна и провело окончательные корректировки всех элементов системы загрузки танкера «Михаил Ульянов». Экипаж судна прошёл спецподготовку для работы в сложных климатических условиях, были отработаны системы взаимодействия танкера с отгрузочным комплексом платформы и судами обеспечения, реализована обширная программа пробных подходов танкера к платформе в ледовых условиях.

    Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Компания является крупнейшим в мире оператором газовозов СПГ ледового класса. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 158 судов общим дедвейтом свыше 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре, Южно-Сахалинске и Дубае.


2024 April 25

12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024