• Home
  • News
  • Активисты Greenpeace попытались помешать безопасной швартовке танкера «Михаил Ульянов» в...
  • 1 мая 2014 17:26

    Активисты Greenpeace попытались помешать безопасной швартовке танкера «Михаил Ульянов» в порту Роттердам

    Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» (ледовый класс — ARC6), принадлежащий ОАО «Совкомфлот», направлявшийся в порт Роттердама с грузом 67 тыс. тонн сырой нефти, сегодня стал объектом протеста со стороны активистов Greenpeace. Как указано в сообщении пресс-службы судоходной компании, действия Greenpeace подвергли экипаж судна, а также самих протестантов, бессмысленному и необоснованному риску попытками препятствовать безопасной эксплуатации судна «Михаил Ульянов» и работе его экипажа.

    Заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» по безопасности мореплавания Михаил Суслин сообщил: «Мы крайне огорчены тем, что наше судно стало объектом безответственной акции  Greenpeace, имевшей место, несмотря на меры, предпринятые со стороны нашего судна и портовых властей, включая береговую охрану и морскую полицию порта.  «Михаил Ульянов» — ультрасовременный челночный танкер, который по своим техническим характеристикам превосходит многие другие суда своего класса, включая конвенциональные танкеры, которые перевозят сырую нефть с месторождений на континентальном шельфе Северного моря. Действия Greenpeace подвергли капитана и его команду дополнительному и ненужному стрессу, а также необоснованному риску в тот момент, когда судно приближалось к порту Роттердам, создав потенциально опасную ситуацию при маневрировании судов в стесненных припортовых водах и особенно действиями, непосредственно препятствующими безопасной швартовке танкера к причалу нефтяного терминала, что является грубейшим нарушением правил безопасности. В течение многих лет «Совкомфлот» поддерживает репутацию надёжного и безопасного перевозчика энергоресурсов морем во всем мире. Безопасность и качество — непременные условия нашей работы».

    Капитан судна «Михаил Ульянов»  Станислав Чичин, отметил:  «Действия активистов Гринписа не вызывают ничего, кроме разочарования. Экипаж танкера выполнял плановый рейс из района Печорского моря  в Роттердам. На подходе к порту и в самом порту в процессе швартовных операций встретились с судами Гринписа, действия которых нарушают фундаментальные принципы международных конвенций, регулирующих охрану человеческой жизни на море и защиту окружающей среды. При движении в узкостях,  особенно с высокой интенсивностью судоходства, крупнотоннажные суда, подобные «Михаилу Ульянову»,  ограничены в манёвре.  Cоздание искусственных помех  повышает вероятность своевременно не отреагировать на возникновение опасности. При заключительной операции морского перехода танкера и проведении швартовки к причалу нефтяного терминала, судно Гринписа Rainbow Warrior преднамеренно поставило себя между бортом танкера и причалом, тем самым препятствуя осуществлению безопасных операций. Неадекватность их поведения в морской акватории могу объяснить лишь желанием любой ценой произвести впечатление на широкую общественность, не задумываясь профессионально обо всех возможных последствиях».

    Ричард Сэдлер, генеральный директор Lloyd’s Register Group добавил: «Суда «Совкомфлота» регулярно проходят проверки морского регистра Lloyd’s Register (LR) и других международных классификационных обществ. Это позволяет гарантировать, что флот компании соответствует высоким стандартам надзорных органов в части сертификации аспектов охраны труда и окружающей среды, что даёт право осуществлять эксплуатацию судов в международной торговле. Lloyds Register  осуществляет сертификацию большей части флота СКФ, а также проводит сертификацию по стандартам качества ISO, в том числе в области охраны окружающей среды и  энергосбережения».

    В настоящее время танкер «Михаил Ульянов» успешно завершил швартовные операции.

    Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» специально разработан для транспортировки нефти с морских нефтяных месторождений. Танкер построен на ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург, в соответствии с правилами двух регистров: Российского Морского Регистра Судоходства и Lloyd’s Register. Судно обладает корпусом «двойного действия», т.е. оно может выполнять ледокольные операции при движении, как носом, так и кормой. Длина судна составляет 257 м, ширина - 34 м, осадка - 14 м.

    Судно оборудовано двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования (DP), вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Судно может эксплуатироваться без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м.

    До начала отгрузок нефти в Печорском море ОАО «Совкомфлот» осуществило расширенные инспекции судна и провело окончательные корректировки всех элементов системы загрузки танкера «Михаил Ульянов». Экипаж судна прошёл спецподготовку для работы в сложных климатических условиях, были отработаны системы взаимодействия танкера с отгрузочным комплексом платформы и судами обеспечения, реализована обширная программа пробных подходов танкера к платформе в ледовых условиях.

    Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Компания является крупнейшим в мире оператором газовозов СПГ ледового класса. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 158 судов общим дедвейтом свыше 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре, Южно-Сахалинске и Дубае.


2021 December 5

13:27 USCG holds annual SaR exercise off Maui
12:33 Port of Felixstowe tops 100 million TEU
11:51 Vuosaari fairway deepening project completed on schedule, safely and under budget
10:47 New regional technology clusters in WA and Qld driving growth in Australia’s hydrogen sector

2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January
09:18 Baltic Dry Index as of December 2

2021 December 2

18:36 NRP buys handysize drybulk carrier
18:06 2M Alliance’s Far East liner service „AE 7/Condor“ calls at Hamburg again
17:54 Icebreaker assistance season starts in Big Port St. Petersburg on December 7
17:36 Vitol is first customer to approve completely digital inspection of cargo tanks
17:15 BIMCO launches new contract for employment of security escort vessels
16:45 GTT will design the tanks of four new LNG carriers ordered by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering to operate in Arctic waters
16:25 MOL announces delivery of next-generation coal carrier 'EeneX' series
16:05 PSA & ONE launch environmentally friendly barge service at Jurong Island Terminal
15:42 “K” Line conducts trial use of marine biofuel for decarbonization on car carrier
15:38 Wärtsilä wins order to supply cargo handling system for second LNG bunker vessel being built by Fincantieri Bay Shipbuilding
15:23 Verifavia launches industry’s first real-time carbon intensity indicator dashboard
14:55 Two more LK-60 icebreakers needed for regular year-round navigation on Northern Sea Route
14:28 Equinor and SSE reach financial close on the third phase of the world's biggest offshore wind farm
14:04 Nuclear-powered icebreaker Sibir to commence operation in Kara Sea in early January 2022 – Vyacheslav Ruksha
13:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2021
13:02 European shipowners call for further action in the Gulf of Guinea
12:40 Rolls-Royce to supply eight mtu engines for new Svitzer tugs in Brazil
12:01 Throughput of Azov port in 11M’2021 climbed by 1% YoY
12:00 NORDEN simplifies business unit structure
11:36 Norway’s Eksfin tops NOK 10bn in offshore wind financing as Dogger Bank C reaches financial close
11:34 Annual throughput of Severnaya Zvezda project on Taimyr peninsula to exceed 7 million tonnes from 2026
11:10 MABUX: Uncertainty on Global bunker market to continue on Dec 02
10:00 Digital Twin Conference 2022 to be held virtually on 11-12 May 2022
09:33 Crude oil prices are rising in expectation of OPEC+ meeting
09:19 Baltic Dry Index as of December 1

2021 December 1

19:15 PortNews to hold Ship Repair, Modernization and Components Conference on 20 September 2022 in Saint-Petersburg