• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ОАО «Северо-Западное пароходство» опубликовало заявление по забастовке фински...
  • 18 июня 2014 12:27

    ОАО «Северо-Западное пароходство» опубликовало заявление по забастовке финских докеров в порту Торнио

    ОАО «Северо-Западное пароходство» получило информацию о том, что Финский профсоюз моряков (FSU), Финский профсоюз транспортных рабочих и докеров (AKT) и местный профсоюз докеров, Röyttän Satamatyöläiset ry морского порта Торнио особенно расстроены фактом отправки пароходством письма представителям местного профсоюза докеров с утверждением о «признании их ответственными» за убытки судовладельца. Об этом говорится в опубликованном заявлении ОАО «СЗП».

    Далее текст заявления компании приводится полностью.

    «В письме было указано, что ОАО «СЗП» считает представителей местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry персонально ответственными за те убытки, которые оно несет вследствие бойкота докерами теплохода «Русич-5» и которые не могут быть физически взысканы с местного профсоюза докеров (по причине возможного отсутствия таких средств). Так как данный вопрос является предметом некорректного и несоразмерного спора, компания считает себя обязанной объяснить свое видение событий и опубликовать данное письмо для того, чтобы широкая общественность смогла составить свое собственное независимое заключение.

    Информация о событии: 2 июня 2014 года в порту Торнио после разгрузки части груза теплохода «Русич-5», принадлежащего ОАО «СЗП», портовые грузчики неожиданно отказались продолжать разгрузку. Компания не получила ни от кого никаких письменных претензий, но обоснованно предполагает, что за этим бойкотом также стоят профсоюзы FSU и AKT, как это уже происходило несколько раз ранее в отношении других судов СЗП. Северо-Западное пароходство поручило юридическим службам подать заявление в суд о принятии временных обеспечительных мер, согласно которому запросило Хельсинский районный суд принять меры к тому, чтобы союзы FSU и AKT прекратили бойкот нашего судна.

    3 июня 2014 года Хельсинский районный суд принял временное распоряжение о принятии обеспечительных мер. В этом распоряжении суд под угрозой штрафа приказал союзам FSU и AKT прекратить препятствовать проведению разгрузки и погрузки судна. ОАО «СЗП» обратилось в Хельсинский исполнительный орган с просьбой принудительно привести в исполнение вынесенное временное распоряжение о принятии обеспечительных мер; на практике это означает, что исполнительный орган должен вручить ответчику это распоряжение. Исполнительный орган вручил это распоряжение союзу 4 июня 2014 года. К удивлению ОАО «СЗП», союз AKT ответил, что он не имеет ничего общего с бойкотом в Торнио и что этот бойкот представляет собой лишь местный локальный конфликт.

    Так как союз AKT сообщил ОАО «СЗП», что бойкот был инициирован местными портовыми грузчиками (докерами), то 4 июня 2014 года пароходство подало заявление в местный суд в Кеми о принятии нового временного распоряжения об обеспечительных мерах. Районный суд Кеми-Торнио 5 июня 2014 года вынес такое временное распоряжение о принятии обеспечительных мер, и в тот же день это распоряжение было вручено местному профсоюзу докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. На следующий день к своему удивлению ОАО «СЗП» узнало о том, что местные докеры все еще отказывались заходить на борт судна. После получения этой информации компания подала заявление в суд, в котором просила взыскать штраф в размере 50 000 евро с ответчика по причине того, что ответчик отказался выполнить вступившее в законную силу распоряжение суда. Заявление о взыскание штрафа с местного профсоюза докеров все еще находится на рассмотрении местного финского суда.

    6 июня ОАО «СЗП» удалось связаться с председателем местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry, который утверждал, что Северо-Западное пароходство выплачивает заработную плату, уровень которой ниже уровня рекомендаций Международной федерации транспортников (ITF). Однако председатель профсоюза отказался раскрыть источник этой информации или дать какое-либо письменное требование. ОАО «СЗП» подчеркивает, что ни на каком этапе развития событий компания не получала каких-либо письменных требований или иных объяснений причин состоявшегося бойкота.

    В понедельник 9 июня 2014 года районный суд Кеми-Торнио сообщил ОАО «СЗП» о том, что он 18 июня 2014 года примет решение по заявлению компании о взыскании штрафа. В это время положение компании, равно как и положение грузоотправителя и грузополучателя стало приобретать действительно сложный характер. Груз, находящийся на борту, нельзя было так просто отправить или выгрузить в какой-нибудь другой порт. Грузополучатель был в отчаянии - ему было необходимо получить это сырье. Вся ситуация привела в итоге к тому, что работа на заводе в Торнио и вся логистическая цепочка были серьезно нарушены.

    Северо-Западное пароходство подробно объяснило в своем заявлении о принятии обеспечительных мер о том, что уровень заработной платы экипажа, находящегося на борту судна, превышает размер минимальных требований российского законодательства и минимальных требований, установленных в международных конвенциях, таких как требования Конвенции МОТ (Международная организация труда); ОАО «СЗП» имеет действующие сертификаты Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве; экипаж судна запретил финским профсоюзам представлять их в каких-либо вопросах, связанных с трудоустройством и занятостью. На основании этих фактов компания считает, что отдельные представители местного профсоюза докеров не вправе прятаться за своим профсоюзом, у которого, быть может, нет средств для уплаты данного штрафа и возмещения любых потенциальных убытков. Поэтому ОАО «СЗП» посчитало себя обязанным сообщить представителям местного профсоюза докеров, что будет также считать их персонально ответственными за любые понесенные компанией убытки

    Вышеуказанное письмо было отправлено 10 июня 2014 года в 14:46 по местному времени. Никакого ответа на него ОАО «СЗП» до сих пор не получило, равно как не получило до сих пор никакой информации от профсоюзов Röyttän Satamatyöläiset ry, FSU и AKT о том, что они так сильно оскорблены содержанием письма компании, что в ответ на это закроют все финские морские порты на всеобщую национальную забастовку. Компания не была осведомлена о том, что председатель местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry является также цеховым старостой профсоюза АКТ – ОАО «СЗП» узнало об этом факте позднее из средств массовой информации. Северо-Западное пароходство полагалось только на документы публичного характера, когда направляло письмо председателю и секретарю местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. Компания полагает, что финские профсоюзы намеренно провоцировали себя и использовали письмо ОАО «СЗП» в качестве оправдания для других целей, которые ей неизвестны. ОАО «СЗП» также хочет подчеркнуть, что ни оно, ни профсоюз, а только один лишь финский суд принимает окончательное решение относительно того, несут ли указанные выше представители местного профсоюза докеров персональную ответственность или нет.

    Реакцию указанных профсоюзов особенно трудно понять, так как в начале фактического бойкота профсоюз AKT, а позднее также профсоюз FSU, утверждали в суде, что бойкот носит исключительно местный локальный характер, к которому они не имеют никакого отношения. В то же время эти же самые профсоюзы утверждали, что забастовка была объявлена для того, чтобы привлечь внимание к якобы не соответствующей требованиям и стандартам уровня заработной платы экипажей судов Северо-Западного пароходства.

    Цитата из текста вышеуказанного письма от 10 июня 2014 года.

    Мы представляем судоходную компанию под названием Joint Stock North-Western Shipping Co (ОАО «Северо-Западное пароходство»), владельца теплохода «Русич-5», а также весь экипаж судна.

    Союз докеров Röyttän Satamatyöläiset ry не представил никакой письменной претензии, которую наше руководство могло бы рассмотреть. Председатель Пеккаринен только сообщил по телефону, что на судне выплачиваются зарплаты ниже уровня, требуемого Международной федерацией транспортников (ITF). В нашем заявлении о принятии обеспечительных мер мы указали с документальным подтверждением, что на судне выплачиваются зарплаты, которые превышают требуемый Международной федерацией транспортников (ITF) уровень. Во-вторых, у Röyttän Satamatyöläiset ry нет права слова в отношении трудовых взаимоотношениях экипажа. Экипаж судна даже официально запретил финским профессиональным союзам представлять его интересы. Поскольку вы продолжаете бойкот, будучи уведомленными о вышеуказанных фактах, то мы считаем Вас лично ответственными за весь ущерб, который причинен теплоходу «Русич-5» в результате незаконного бойкота.

    Считаем также лично Вас ответственным в том случае, что Röyttän Satamatyöläiset ry не может выплатить выставленные штраф и компенсацию ущерба из-за отсутствия средств у профсоюза. Ущерб уже сейчас значителен. В соответствии с уставом союза проведение бойкота теплохода «Русич-5» не соответствует целям и задачам профсоюза. В соответствии с § 30 Закона об объединениях:

    Член правления объединения, деятель объединения и технический инспектор деятельности обязан компенсировать ущерб, который он преднамеренно или по халатности причинил объединению. То же самое касается ущерба, причиненного члену объединения или другим в результате нарушения данного закона или устава объединения.

    Собрание кредиторов профсоюза может в таком случае принять решение о требовании компенсации от тех представителей союза, которые действовали вопреки уставу профсоюза».


2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions