• Home
  • News
  • Stena Line и «Трансконтейнер» открыли линейный железнодорожно-паромный сервис о...
  • 14 августа 2014 14:44

    Stena Line и «Трансконтейнер» открыли линейный железнодорожно-паромный сервис от Скандинавии до России

    Международный паромный оператор Stena Line и железнодорожный оператор «Трансконтейнер» закончили тестирование линейного сервиса от шведского Гетеборга (на Северном море) до российской Самары (на р.Волга), говорится в сообщении Stena Line. Мультимодальная перевозка осуществляется  в контейнерах под единой ответственностью от пункта отправки до пункта назначения, с использованием железной дороги в Швеции от Гетеборга до Нинесхамна (грузовой порт Стокгольма), далее парома до Вентспилса (Латвия) и железной дороги колеи 1520 в направлении России, Центральной Азии и Китая.

    «Эта инновационная на нашем транспортном пространстве услуга возникла в ответ на потребность грузополучателя, который ранее пользовался обычным способом доставки «завод - море - железная дорога», - отмечает региональный директор Stena Line по России, СНГ и балтийским странам Айвар Тауриньш.  - При перевалке груз часто портился, транзитное время варьировалось, что мешало планировать загрузку производства в Самаре или вынуждало создавать излишние запасы сырья».

    По словам Тауриньша, погрузка в контейнеры устраняет риск порчи груза, использование железной дороги и парома позволяет гарантировать конкретное, неизменное транзитное время –  14 дней для повагонных или поконтейнерных отправок и в два раза короче – для полносоставного поезда.  Простои на границе сведены к нулю, поскольку железнодорожные составы оформляются на переходах на 30-40 минут.

    В Stena Line считают новый сервис шагом к «безлюдным» технологиям - перемещению контейнеров, полуприцепов, кассет, ролл-трейлеров, автомобильных контейнеров или сменных кузовов swap bodies в мультимодальных цепочках без участия водителей. Эти технологии значительно повысят эффективность транспорта на постсоветском пространстве и особенно в России, с ее огромными расстояниями. «Безлюдные технологии позволяют сократить издержки как на рабочую силу, так и на подвижной состав, кардинально уменьшить простои и сбалансировать грузопотоки, - комментирует Айвар Тауриньш. -  Ведь операторы могут поставить контейнер в график тогда, когда это наиболее удобно, и принять к отправке любое количество груза, не соотнося его с количеством подошедших тягачей. На коротком плече это не так важно, а в магистральных перевозках пустые перегоны и ожидание рейса существенно удорожают цену транспортировки».

    Совместный сервис Stena Line и «Трансконтейнер» осуществляется на линейной основе в направлении от индустриальных районов Скандинавии до центров производства в России, Средней Азии и Китай. Это первый пример применения подобного принципа в мультимодальных перевозках «железная дорога – море».

    Maршрут Вентспилс (Латвия) – Нинесхамн (Швеция) стал более доступным для клиентов с весны этого года, когда рейсы стали осуществляться 6 раз в неделю. Это самый короткий путь от восточного берега Балтики до Скандинавии: время в пути составляет 11 часов. Вместимость парома составляет 2300 м (это 115 – 120  грузовых машин, в зависимости от типа груза), высота трюма – 5 м, что позволяет  перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы (например, оборудование для промышленности и энергетики).

    Особенно выгоден паромный сервис для контейнеров, поскольку из Вентспилса их можно доставить в любую точку России по железной дороге, а из Нинесхамна (это порт в предместье Стокгольма, в 60 км от центра) – в любую точку Скандинавии всеми видами транспорта.  

    Stena Line и «Трансконтейнер» обеспечивают не только перевозку груженых контейнеров, но и подачу пустых как в Гетеборге, так в Нинесхамне – таким образом, заказчикам этого объединенного сервиса обеспечивается  доступность подвижного состава. Перевозчики- клиенты Stena Line получают доступ для электронного бронирования места на пароме, а также скидки для постоянных партнеров.

    Stena Line - паромный оператор, управляет 38 судами на 22 различных маршрутах. Компания имеет более 30 терминалов, большая часть которых находится в собственности или под управлением Stena Line. В 2013 году она обработала около 2 млн грузовых отправок, самый значительный рывок совершив на Балтике – в пять раз, с 20 до более чем 100 тыс. Если выстроить в одну линию отправляемые из балтийских портов автомобили, то за год эта цепочка протянется от Москвы до Парижа (56 км в неделю, 2900 км в год).

    ОАО «ТрансКонтейнер» — дочернее общество ОАО «Российские железные дороги» — зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД — Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». ОАО «ТрансКонтейнер» — это крупнейший российский контейнерный оператор, который располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России. Также компания управляет контейнерным терминалом «Добра», расположенным на границе Словакии и Украины, и контролирует 50% АО «КеденТрансСервис» - ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан. Кроме того, «ТрансКонтейнер» является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в его собственности находится свыше 26 тыс. фитинговых платформ и более 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров.


2022 August 10

18:37 Awilco LNG ASA enters a new time charter contract for the WilForce with an oil major
18:07 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower partner to harness the power of wind-assisted propulsion
17:55 Water area of Ust-Luga port’s southern district put into operation
17:46 Drydocks World-Dubai signs strategic partnership with Silverstream Technologies
17:26 US antitrust Commission seeks feedback on performance of exemption for liner shipping consortia
17:19 Throughput of port Shanghai (China) in 7M’2022 fell by 7% YoY to 291 million tonnes
16:52 STC INSISO secures six-figure contract extension with Peel Ports
16:40 The three major Korean shipbuilders account for 55% of global ship orders in July - BusinessKorea
16:17 “K” Line enters into long-term time charter with QatarEnergy for seven newbuilding LNG vessels
15:46 Crowley partners with EcoVadis
15:35 Port of Liepaja throughput in 7M’2022 rose by 16.8% Y-o-Y to 4.43 million tonnes
15:03 HHLA posts results for H1 2022
14:33 MOL signs deal to build 2nd bulk carrier equipped with 'Wind Challenger' hard sail system
14:02 Sea-Intelligence ApS analysed the container handling statistics for the major North America West Coast ports
13:32 Global Ports Holding continues to grow with 3 ports in the Canary Islands
13:21 Comprehensive ship repair modernization plan to be developed for Kamchatka
13:15 Brittany Ferries' Salamanca passenger ferry uses Wartsila's SPECS camera system for more efficient and safer operations
12:40 Pacific International Lines returns to WinGD for second XDF2.0 engine order
12:11 ScottishPower explores green hydrogen at Port of Felixstowe to help decarbonise the UK's busiest port
12:11 Port Houston total tonnage up 24% in H1 2022
11:29 The joint-venture companies conclude long-term time-charter with QatarEnergy for seven new LNG carriers
11:24 Freight and passenger ferry between Far East ports to be put into service in 2023
11:02 ÈTA Shipping and Western Baltic Engineering start the joint engineering of project ÈTA 6700
10:35 Port of Long Beach container volumes up 0.13% to 785,843TEU in July 2022
09:59 LNGNews supports 6th LNG Bunkering and Alternatives conference as its Information Partner
09:27 Crude oil futures decrease on chance of Iran supply boost
09:03 MABUX: Global bunker to change irregular on August 10 with no firm trend

2022 August 9

18:26 Solstad announces contract extension for PSV Normand Searcher
18:06 “K” Line selected as a Constituent of FTSE4Good Index Series and FTSE Blossom Japan Index
17:36 The Valencia Containerised Freight Index rises 2.5% in July
17:16 Port of Ipswich retains its place as the number one export port for agricultural products for 17 years in a row
17:09 LNG retrofits will rate higher under CII than HFO/scrubber or VLSFO alternatives - SEA-LNG
16:58 Nefteflot delivers first two survey ships of Project RDB 66.62 for IWW basins
16:41 MOL marks consecutive listings on FTSE4 Good Index Series and FTSE Blossom Japan Index
16:39 MarineMax to acquire IGY Marinas
16:04 Maersk announces new cold chain facility in South Carolina
15:50 Throughput of Murmansk Sea Fish Port in 7M’2022 rose by 40% YoY to 181 thousand tonnes
15:24 Georgia Ports Authority container volumes up 18 percent to 530,800 TEU in July 2022
15:04 MSC posts India's heavy-lift cargo record with 140-ton transformer
14:33 ONE launches Marine Safety and Quality Campaign 2022
14:13 ICTSI launches suite of digital services with new app
13:41 POT presents optimization model for oil terminal logistics
13:22 AtoB@C Shipping announces keel laying for the second hybrid vessel
13:02 Evergreen Marine obtains double certification for its greenhouse gas emission inventory
12:36 NYK сoncludes сontract for modification of LNG-fueled tugboat to ammonia-fuel specifications
12:15 Container traffic on Russian Railways’ internal network in 7M’2022 rose by 4.6% YoY
11:52 The Australian Maritime Safety Authority releases its Port State Control Annual Report for 2021
11:23 Nonius Engineering succeeds in phasing out of imported equipment in dredging segment
11:04 Incat Crowther announces the successful entry into service of Incat Crowther 30 Indomal Empire
10:41 Rechvodput counts on having 115 industrial ships built for inland water ways by 2030
10:36 New Zealand's South Port contracted Heron to remove fractured rock in the port entrance channel
10:00 Hydrogen engineering center with test field to be established on Sakhalin
09:59 Japan to provide a loan of $306 million to Cambodia for the expansion of a new container terminal at the Sihanoukville Port
09:38 Oil prices climb on global economic recovery
09:19 Russian customs’ payments to RF budget totaled RUB 3.8 trillion in 7M’22, up 9.2% YoY
08:49 MABUX: Global bunker market to stay in standby position with no firm trend on Aug 09

2022 August 8

18:37 Seaway 7 signs Letter of Award to commence early works on Moray West inter-array cables
18:01 Acceptance testing for all three Baltic Pipe compressor stations in Poland is now complete
17:53 First ship with agricultural products from Ukraine arrives at the port of destination
17:36 International Marine Contractors Association issues burial at depth measurement guidance