• 6 сентября 2014 09:45

    Экспорт российского угля в Китай снижается и растет в Японию - аналитики

    Экспорт российского угля в Китай снижается и растет в Японию. Такие данные представлены в обзоре ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (НПК ОВК).

    В августе 2014 года объем погрузки угля составил 26,2 млн тонн, что на 4% выше уровня августа 2013 года. Всего с начала года было погружено 202,3 млн тонн угля (+0,2 % к аналогичному периоду прошлого года).

    В структуре перевозок угля в 2014 году наблюдаются существенные изменения к показателям 2013 года. Объем внутреннего потребления снизился на 7%, в то время как экспортные поставки выросли и перераспределились. Экспорт в такие страны, как Нидерланды, Корея и Китай сократился более чем наполовину. В то же время на 16-30% увеличились поставки в Японию, Великобританию, Турцию и Финляндию.

    Уменьшение объемов перевозок российского угля в Китай обусловлено внутренней программой снижения потребления угля в экономике КНР, запущенной в 2012 году. Энергосистема Китая постепенно переориентируется на альтернативные виды топлива, например, природный газ, доля которого в производстве энергии может удвоиться к 2020 году. Таким образом, в 2014 году, по прогнозам правительства Китая, рост потребления угля может замедлиться до 1-2% к 2013 году (по сравнению с ростом на +8,6 % в 2012 году к 2011 году).

    В среднесрочной перспективе закупки угля Китаем на внешних рынках могут сократиться также за счет расширения собственной железнодорожной сети Китая. Это позволит удешевить доставку угля на китайские предприятия, расположенные на побережье, из угледобывающих регионов внутри страны и снизить долю импортных поставок. Однако в настоящее время Китай по-прежнему является крупнейшим потребителем угля, генерируя около трети мирового спроса на данный вид энергоносителя.

    Япония же постепенно увеличивает потребления угля вслед за изменениями структуры ее энергетической отрасли после аварии на АЭС «Фукусима». Многие старые атомные электростанции не соответствуют новым жестким стандартам безопасности, а их модернизация экономически неэффективна. В такой ситуации поставки каменного угля являются удачной альтернативой дорогому импорту природного газа или использованию солнечных батарей.

    Правительства стран Европы (Великобритания, Турция, Финляндия) наращивают поставки угля из России, чтобы диверсифицировать источники энергоносителей и снизить зависимость от поставок газа из России.

    Увеличение погрузки угля на железнодорожной сети РФ относительно прошлого года началось с июня 2014 года. Основная причина роста – в ограничении возможностей доставки грузов внутренним водным транспортом вследствие падения уровня воды в реках. В конце года этот фактор перестанет играть свою роль, и, вероятно, перевозки угля железнодорожным транспортом снова начнут снижаться относительно уровня прошлого года. Таким образом, в 2014 году погрузка угля может сократиться на 0,5-0,6 % по сравнению с 2013 годом.


2021 September 18

15:07 Energy-saving investments clear the way for shore-based power
13:49 GROUPE IDEC is developing the first XXL energy - positive activity park in Europe
12:41 IMOCA extends relationship naming Iridium and Thales as official communications partners
11:37 Tanguy de Lamotte will spearhead electric boat revolution in the US
10:49 Industry alarmed as spat between governments threatens investment in Scottish ports – BPA

2021 September 17

17:49 New radar post to increase navigation safety in the seaport of Kaliningrad
17:26 Svanehøj acquires Wärtsilä Tank Control Systems
17:06 Navigator Gas awarded DNV AiP for new ammonia fuelled gas carrier design
16:47 Zelenodolsk Plant named after M. Gorky launches small-size missile ship Grad
16:31 PIL launches new South China to India West Coast Service - South China India Express
16:05 De Beers’ latest diamond recovery vessel departs Damen Shipyards Mangalia for Southern Africa
15:46 Port of Melbourne CEO announces retirement
15:25 Transneft Baltic holds large-scale firefighting and tactical drills at Ust-Luga Oil Depot
14:18 Grain traders to address RF Ministry of Agriculture and ask it revise grain export duty calculation system
13:27 Rostov Grain Terminal handled 80,000 tonnes of grain in August 2021
12:10 APM Terminals Poti marks two years without injury and celebrates its safety culture
11:56 Vitol’s V-Bunkers to bring electric-hybrid bunker tankers to Singapore harbour
11:05 ABS and DSME to develop very large liquefied CO2 carrier
10:55 DP World to invest £300m in new fourth berth at London Gateway logistics hub
10:34 Severnaya Verf shipyard launches third processing trawler of Project 170701, Kapitan Ostashkov (video)
09:58 The Port of Calais officially inaugurated
09:26 Crude oil market sees downward price correction
09:23 MABUX: No firm trend is registered on global bunker market on Sep 17
09:09 Baltic Dry Index as of September 16

2021 September 16

18:35 Boskalis completes EUR 100 million share buyback program
17:30 Construction of port Lavna kicked off in Murmansk Region
17:21 APM Terminals opens first “Fast Corridor” between Vado Ligure reefer terminal and inland customers in Italy
17:05 Wärtsilä cloud simulation now available on-demand via OTG’s Ocean Learning Platform
16:41 Evergreen’s Ever Ace with WinGD’s large bore X92 bore size engines crossed the Suez Canal
16:14 The new Port of Calais officially inaugurated after six years of construction
15:45 Southampton’s newest cruise terminal officially opened
15:35 Organizers of International Conference “Development of Icebreaking and Support Fleet“ offer the event programme
15:14 Dublin Port publishes Port Infrastructure Charges Pricing Strategy 2022 to 2026
14:53 Port of Oakland beef export volume up 25 percent in Jan - July 2021
14:37 UK ports welcome public support for clean maritime projects
14:26 IVECO and Nikola sign MoU with Hamburg Port Authority for zero-emission Class 8 battery-electric trucks
13:40 SMM Maritime Industry Report (MIR) shows industry on track for sustainability
13:16 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 37, 2021
13:02 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 954,000 TEU in August 2021
12:11 Sharrow Marine announces plans to roll out an exclusive OEM Sharrow Propeller™ Boatbuilder Program
11:47 TransContainer arranged transit transportation from Korea to Turkey via Far East and Novorossiysk ports
11:24 DOF Group announces new contracts in Brazil
11:02 Cargo-passenger ferry Pavel Leonov arrived at Korsakov, the ship’s homeport
10:38 Capacity of Vostochny Port’s multipurpose complex to be raised to 117,000 TEUs per year
10:21 Norwegian Ministry of Petroleum and Energy sees great interest in the Norwegian continental shelf
10:13 DFDS acquires ICT Logistics
09:49 Crude oil prices continue rising driven by data on reduction of reserves
09:30 Maersk acquires a Portuguese cloud-based logistics start-up HUUB
09:16 Baltic Dry Index as of September 15
09:15 MABUX: Global bunker prices may rise sharply on Sep 16
08:28 Castor Maritime announces new charter agreements

2021 September 15

18:43 Royal Phuket Marina’s inner-channel dredging project to deliver round-the-clock access for boats up to 35 metres
18:37 NJEDA and PSEG sign 78-year lease for the New Jersey Wind Port
18:17 PGS sets multiple acquisition records
17:55 Nefteflot lays down two ships of Project RDB 66.62
17:31 Subsea 7 awarded FEED contract in Norway
17:30 Gazpromneft Snabzheniye and Yamal-Nenets Autonomous Region to develop industrial and logistics park Obsky Prichal in Labytnangi
17:09 bp and NYK Line join forces to help decarbonise hard-to-abate sectors
16:57 SFL sells seven handysize bulk carriers
16:51 Yantar shipyard launches production of thermal and sound insulation