• Home
  • News
  • Новые экологические требования к судоходству должны базироваться на экономической...
  • 7 октября 2014 11:28

    Новые экологические требования к судоходству должны базироваться на экономической целесообразности – участники конференции (фото)

    Новые экологические требования к судоходству должны базироваться на экономической целесообразности. Международная морская организация (ИМО) не должна превращаться в площадку для лоббирования интересов ограниченного количества технологий и производителей тех или иных стран ценой снижения рентабельности всего судоходного бизнеса. К таким выводам пришли участники международной конференции «Влияние судоходства на воздух Европы».

    Защите окружающей среды уделяют большое внимание во всем мире, не избежала этого внимания и судоходная отрасль, которая обеспечивает до 90% грузоперевозок мировой внешней торговли.

    В Лондоне 13 октября 2014 года начинает работу 68-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО. 1 октября 2014 года более 100 участников международной конференции «Влияние судоходства на воздух Европы» обсуждали в Санкт-Петербурге последствия введения новых экологических требований к торговому флоту в Балтийском и Северном морях.   

    Есть мнение, что последствия принятых решений, в частности,  по ограничению содержания серы в бункерном топливе, не достаточно просчитаны. Меры, которые реализуются уже сегодня или предлагаются к реализации, вышли за рамки чисто технических мер, считают участники конференции. В результате на судовладельцев будет возложено дополнительное финансовое бремя, не оправданное ни с точки зрения реальных экологических угроз, ни с точки зрения доступности технологических решений.

    С 1 января 2015 года вступают в действие новые требования в Балтийском и Северном морях к содержанию серы в судовом топливе, этот показатель должен быть сокращен до 0,1%.

    Судовладельцы, эксплуатирующие флот в установленных ИМО зонах контроля (SECA), будет вынуждены либо покупать более дорогое топливо, либо применять затратные сложные технические решения на своих судах. В результате увеличатся ставки фрахта, что приведет к удорожанию морских перевозок грузов в зонах SECA и переориентации части грузопотоков на наземный транспорт.

    Ряд морских держав признают высокую вероятность негативных для экономики судоходства новых экологических требований, но в то же время выдвигают все новые и новые требования.

    Мнения о наличии и доступности технологий для реализации требований относительно сокращения выбросов NОx с судов очень полярны. По сути, считают участники конференции, дизелестроению предложено сделать колоссальный рывок в развитии.

    Однако, принимая во внимание, что современное двигателестроение весьма консервативная отрасль, любое новое техническое решение принимается как следствие сложнейшего многофакторного компромисса, основанного на результатах продолжительных исследований и испытаний опытных образцов.

    Новые типы двигателей, новые конструкции, удачные новые решения появляются 1-2 раза в десятилетие, поэтому промышленность просто не в состоянии столь быстро адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым к судоходству. Судостроители призывают придерживаться нормального эволюционного хода, когда судовое двигателестроение имеет возможность развиваться на основе конкуренции с соблюдением экономических интересов всех участников этого процесса.

    Но стоит ли проблема загрязнения воздуха судами столь остро, чтобы, пренебрегая экономическими интересами, вводить новые избыточные экологические меры?

    При введении ограничений по выбросам NОx для судовых дизелей, предстоящие материальные затраты несопоставимы с незначительным экологическим эффектом. Предлагаемая технология SCR-NH3 обладает существенными недостатками, ее применение на судах сопряжено с различными технологическими и эксплуатационными рисками и не обеспечивает заявленную эксплуатационную эффективность.

    Кроме того, полностью отсутствует инфраструктура для утилизации отработавших ресурс катализаторов и заправки действующих судов восстанавливающим реагентом (мочевиной).

    Таким образом, считают участники конференции, назначение Балтики зоной NECA целесообразно отложить до промышленного освоения безопасных альтернативных технологий снижения выбросов и развития поддерживающей эти технологии инфраструктуры.

    Делегаты конференции высказали общее мнение, что назначение Балтики зоной контроля выбросов NОx целесообразно не ранее 2020 года и при условии наличия и доступности соответствующих технологий. Кроме того, новую зону NECA на Балтике необходимо назначать только синхронно с зоной NECA в Северном море, иначе произойдет переориентация грузопотоков в регионе.

    На конференции было заслушано выступление директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России Константина Пальникова.

    С докладами также выступили:

    - генеральный директор ООО «ЦНИДИ-Экосервис», главный редактор научно-технического журнала «Двигателестроение»  Л.А.Новиков: «Влияние судоходства на загрязнение воздуха над Финским заливом Балтийского моря».

    - начальник отдела экспорта СПГ ООО «Газпром экспорт» И.А.Майницкий: «Основные аспекты перехода на СПГ в качестве бункеровочного топлива в регионе Балтийского моря»
     - зав. кафедрой СЭУ, ТС и Т ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова д.т.н., проф., А.А. Иванченко: «Состояние исследований и опыт предотвращения загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации судов»

    - ведущий инженер отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения Крыловского ГНЦ А.М.Луцкевич: «Особенности бункеровки газотопливных судов. Формирование концепции судна-бункеровщика СПГ для Балтики».

    - старший эксперт отдела механического оборудования и систем Российского морского регистра судоходства Н.А. Катагаров: «Особенности технического наблюдения и освидетельствования судов после 1 января 2015 года. Выполнение международных требований по сокращению выбросов окислов серы, связанных с применением топлив на судах».

    - генеральный конструктор ОАО «Инженерный центр судостроения», д.т.н., Ю.Н.Горбачев: «Суда на воздушной каверне: реальный способ повышения энергоэффективности и экологической безопасности»

    Конференция прошла при поддержке Минтранса Российской Федерации и Национальной палаты судоходства.

    Спонсорами мероприятия выступили: ЗАО «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ», ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «ВодоходЪ», ООО «Балтийская Топливная Компания».

    Партнерами мероприятия стали: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ЗАО «ЦНИИМФ», СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков».

    Фоторепортаж >>>>




2021 October 26

18:06 FarSounder and NAVTOR announce a new partnership
17:49 Russian State Duma approves a bill on wrecks removal in the first reading
17:36 FuelEU can do more for the decarbonisation of shipping – World Shipping Council
17:08 First global hydrographic innovation and technology laboratory established in Singapore
16:31 BIO-UV Group adds 3D scanning to turnkey BIO-SEA BWTS retrofit services
16:24 Wärtsilä commits to carbon neutrality by 2030
16:05 CSL Americas takes delivery of second converted self-unloading ship
15:27 Damen Maaskant Shipyards Stellendam delivers 38-metre Beam Trawler to Rederij Long Ships
15:17 Vard Electro dual-battery pack to reduce emissions for Siem Offshore subsea vessel
15:01 Baltic Shipyard marks successful loading of shield tank duo onto the 22220 nuclear icebreaker Yakutia
14:13 BW Energy signs an agreement for the acquisition of semi-submersible drilling rig for the Kudu development
13:19 Wallem Group appoints John-Kaare Aune as new Chief Executive Officer
12:13 DP World: RWG terminal to be the first carbon neutral container terminal in the world
11:32 ClassNK grants Innovation Endorsement for Products & Solutions to Weathernews’s CIM
11:02 AIDA Cruises’ new cruise ship completes its first voyage on the river Ems
10:51 Sea Machines names Trevor Vieweg as new chief technology officer
10:14 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
10:07 MABUX: Bunker prices may demonstrate irregular changes on Oct 26
09:54 Baltic Dry Index as of Oct 25
09:51 San Pedro Bay ports announce new measure to clear cargo
09:09 Oil prices continue to climb

2021 October 25

19:59 Severnaya Verf readies the 170701 series factory freezer trawler Kapitan Sokolov for shore power connection
18:13 CMA CGM applies Winter Surcharge in the Russian ports of St Petersburg, Bronka and Ust-Luga
17:44 Estonia’s Elenger takes delivery of first Damen LGC 6000 LNG bunkering vessel
17:34 Carnival Cruise Line christens Mardi Gras in first naming ceremony in the U.S. since industry restart
16:57 Sembcorp Marine clarifies report on the Johan Castberg Project
16:47 Two ways to experience the Fort Lauderdale Int'l Boat Show
15:23 Trafigura Group closes USD2.4 billion-equivalent syndicated revolving credit facility and term loan facilities
14:22 Sea Port of Saint Petersburg’s employees support package during COVID-19 pandemic
14:02 Svanehøj launches a new control system makes P&C offloading faster and easier
13:20 PIL launches new direct China to Gulf Service – Gulf China Service
12:15 Port of Hamburg honoured as ‘Best Seaport – Europe’
11:35 LR granted AiP to Samsung Heavy Industries for liquefied hydrogen carrier
11:12 Rosmorport updates Port of Ust-Luga data in the Register of Russia’s seaports
10:17 MABUX: Bunker prices may demonstrate upward changes on Oct 25
09:38 Russian Gov’t gives green light to imposing some port services tariffs in foreign currency
09:21 Baltic Dry Index as of Oct 22
09:17 Oil prices rise as crude stocks decline

2021 October 24

15:18 Carnival Cruise Line christens Mardi Gras
14:31 TenneT's Hollandse Kust (noord) jacket ready to set sail
13:48 Jonathan Lord MP visits Petrofac to discuss hydrogen technology in woking
13:24 CDWE signs ECA for the provision of pin piles with EEW for Hailong project
12:51 Prosafe SE: Prosafe awarded 2022 contract by TotalEnergies
12:31 FMD names Robert Starr Chief Financial Officer
11:08 Holland America Line's Rotterdam is on maiden voyage from Amsterdam to Florida for inaugural Caribbean season

2021 October 23

14:32 Viking begins sailing from Port Everglades for 2021-2022 winter season
13:12 Maritime NZ launches latest No Excuses on-water boating safety campaign
12:41 Governor Ron DeSantis: Florida’s seaports are open and ready to meet holiday demands
11:34 Ecochlor appoints Andrew Marshall as CEO
10:49 USCG interdicts 3 lanchas illegally fishing US waters

2021 October 22

18:01 RS provides the designers with a tool for automated check of hull structures
17:40 IADC supports 5th International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Partner
17:15 EXMAR and LATTICE announce joint development of CO2 carrier
16:27 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 12% in 10M’21
16:04 COSCO SHIPPING Ports and Silk Road Fund agree to establish cooperative strategic relationship
15:12 Port of Salalah partners with Maersk to launch a new end-to-end logistics service to Yemen through the Al-Mazyunah free zone
14:58 Marine Recruiting Agency trained 38% more people in 9M'2021
14:22 North Sea Port makes up for pandemic losses step by step in the first nine months of 2021
13:22 Bollinger Shipyards delivers 46th fast response cutter ahead of schedule despite direct hit from hurricane Ida
12:32 Port of Los Angeles reduces net air pollution during pandemic year