• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 16 октября 2014 16:16

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Глобальное снижение основных топливных котировок продолжается, и очередная неделя не стала исключением. На рынке происходит ценовая коррекция, вызванная опасениями избытка предложения из-за того, что темпы роста мировой нефтедобычи опережают рост спроса на энергоносители. Основными факторами, оказывающими понижательное давление на цены, остаются рост добычи в США и государствах-членах ОПЕК, пик сезона ремонтно-технических работ на нефтеперерабатывающих заводах, а также низкий спрос на энергоносители в Азии и Европе. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за пе-риод с 09 по 15 октября также демонстрировали значительное снижение:

    380 HSFO    - снижение c 494,79 до 458,57 USD/MT    (-36,32)
    180 HSFО    - снижение с 530,64 до 493,50 USD/MT    (-37,14)  
    MGO    - снижение с 835,07 до 804.86 USD/MТ    (-30,21)

    Причем только за 15 октября цены на основные виды бункерного топлива в крупнейших мировых хабах: Роттердаме и Сингапуре, снизились в среднем на 20-30 долларов за тонну.

    На фоне глобального обрушения топливного рынка «украинский» фактор практически перестал учитываться в стоимости котировок на среднесрочную перспективу. Рынок нейтрально отреагировал на новости о решении РФ вернуть войска из пограничной с Украиной зоны в места постоянной дислокации, диалог РФ с Украиной и ЕС пока перешел в режим паузы, а санкции против России все так же остаются в силе. Правда, в последнее время страны Евросоюза все чаще говорят о возможности отмены санкций, в том числе, в конце текущего месяца.  Однако пока реальных шагов в этом направлении не наблюдается.

    Сокращение экономической активности по всему миру ведет к замедлению роста спроса на энергоносители. По последней оценке Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти к концу текущего года вырастет лишь на 700 тыс. барр. в сутки вместо предсказанного весной увеличения на 1,3 млнбарр.  При этом сокращение спроса будет сопровождаться ростом предложения. Все это вызывает серьезные опасения по поводу перспектив стабилизации топливного рынка, значительно повышая риски дальнейшего падения стоимости топлива.

    Ослабление цен на нефть может привести к завершению энергетического бума в США. Уже при цене в $90 многие проекты начинают становиться нерентабельными, поскольку у большинства нефтяных компаний точка безубыточности находится около $80-85 за баррель. Вместе с тем, общее состояние американской экономики продолжает рассматри-ваться как своего рода фактор стабильности и вариантного роста котировок на мировом топливном рынке. Согласно большинству консенсус-прогнозов, в первом полугодии 2015 года, экономика США может показать рост на 2,8%. Значительный подъем ВВП, падение безработицы и сдержанная инфляция, вероятно, позволят ФРС сохранить цель на повы-шение процентных ставок в течение следующего года.

    На текущей неделе был отмечен рост потребления со стороны Китая: чистый импорт нефти в страну вырос до 6,74 млн баррелей в день против 5,93 млн баррелей в день в августе. Это может быть связано как с активными покупками после резкого падения цен и последовательным увеличением мощностей двух нефтеперерабатывающих заводов, так и с пополнением стратегических запасов. В целом же низкие цены на нефть создают неплохие предпосылки для сокращения производственных расходов и снижения инфляции с общим потенциалом оздоровления экономики КНР.

    Экономическая ситуация в Европе оказывает дополнительное давление на стоимость топ-ливных котировок. Слабая отчетность и прогнозы указывают на наличие серьезных рисков наступления стагнации в Евросоюзе, что отчасти подтверждается и растущим числом обращений правительств стран еврозоны к независимым экономистам с целью формиро-вания мер, направленных на избежание ухудшения макроэкономических перспектив в Европе.

    Однако, на данный момент ключевым фактором, формирующим основные настроения на мировом топливном рынке, остается ситуация вокруг Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которая традиционно является регулятором мирового рынка нефти, корректируя объемы добычи в случае перекосов баланса спроса и предложения. Однако в данном случае крупнейший в ОПЕК производитель - Саудовская Аравия, а также Ирак, Кувейт и Катар ясно дали понять, что не будут сокращать добычу, и значительно снизили цены для азиатских клиентов. Иран, традиционно выступавший за поддержание мировых цен на нефть на уровне 100 долларов за баррель, также изменил позицию, сообщив, что не возражает против снижения цен. Действия членов картеля свидетельствуют о том, что на этот раз ОПЕК, судя по всему, не планирует пересматривать объемы производства. Вместе с тем, ожидается, что плановое совещание ОПЕК 27 ноября будет достаточно напряженным, поскольку некоторые страны картеля настаивают на снижении производства. В частности, Венесуэла потребовала немедленного созыва чрезвычайной сессии ОПЕК для того, чтобы принять экстренные меры для повышения мировых цен, не дожидаясь совещания.

    Таким образом, несмотря на серьезные масштабы падения от максимумов этого года, риски дальнейшего снижения котировок остаются высокими. Нисходящий тренд цен на бункерное топливо вряд ли изменится в ближайшей перспективе, учитывая достаточно спокойную ситуацию на мировом топливном рынке при отсутствии значимых факторов, способных сыграть роль драйверов на повышение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-10-16

    451

    470

    Роттердам2013-10-16

    586

    611

     

     

     

    Гибралтар 2014-10-16

    495

    519

    Гибралтар 2013-10-16

    603

    644

     

     

     

    Панамский канал 2014-10-16

    475

    575

    Панамский канал 2013-10-16

    613

    670

     

     

     

    Пусан 2014-10-16

    527

    609

    Пусан 2013-10-16

    632

    727

     

     

     

    Фуджайра 2014-10-16

    485

    -

    Фуджайра 2013-10-16

    610

    730


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 15октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $81,78

    Brent Crude Oil

    $83,78

     


2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US