• Home
  • News
  • На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо –...
  • 23 октября 2014 16:14

    На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Основным трендом топливных котировок прошедшей недели можно считать переход в боковое скольжение. Фоном для разнонаправленной динамики стала коррекция после продолжительного снижения ранее, а также сохраняющаяся на рынке неуверенность относительно будущего баланса спроса и предложения в ожидании предстоящей встречи членов ОПЕК. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 16 по 22 ок-тября показали также разнонаправленные колебания:

    380 HSFO    - рост c 449,29 до 454,14 USD/MT        (+4,85)
    180 HSFО    - рост с 484,86 до 495,86 USD/MT        (+11,00)  
    MGO    - снижение с 798,43 до 796.36 USD/MТ    (-2,07)

    Котировки получили определенную поддержку после опубликования результатов проходившего в Милане десятого заседания форума "Азия — Европа", которые в целом были расценены как вариантный фактор снижения геополитической напряженности и стабилизации отношений между Россией и ЕС. Участники форума уделили особое внимание украинскому кризису, в рамках обсуждения которого состоялись двусторонние встречи президентов РФ и Украины, а также переговоры в формате "нормандской четверки": Россия, Франция, Германия и Украина. Несмотря на то, что значительное количество противоречий продолжает сохраняться, переговорный процесс возобновлен и имеет тенденцию к развитию.

     В ночь с 20 на 21 октября резкий провал котировок вызвала новость о гибели главы французской нефтегазовой корпорации Total Кристофа де Маржери в московском аэропорту Внуково. Однако рынок сумел быстро восстановиться, и это событие не повлияло на общий тренд.

     Топливные котировки на текущей неделе были поддержаны позитивной макроэкономической статистикой из США и информацией о возможной отсрочке со стороны Федрезерва процедуры полного завершения реализации текущей программы количественного смягчения (QE3).  Рост объемов промышленного производства в США в сентябре текущего года составил +1 % в месячном выражении, а дефицит госбюджета США по итогам 2014 финансового года, закончившегося в 30 сентября, сократился на 29 %. Вместе с тем, ряд представителей ФРС высказались за продолжение программы QE на нынешнем очень низком уровне, исходя из принципа зависимости темпов постепенного сворачивания от текущих данных.

    Еще одним фактором, двинувшим цены на топливо вверх, стала макроэкономическая статистика из Китая. По итогам третьего квартала ВВП КНР вырос на 7,3% в годовом выражении (против прогноза роста на 7,2%). Кроме того,  в сентябре потребление нефти в стране увеличилось на 7,1%, что более чем вдвое превысило показатели августа. На фоне повышенного спроса на сырье уровень промышленного производства в сентябре вырос на 8% по сравнению с сентябрем 2013 года (в августе рост данного показателя составил 6,9%).

    В отличие от явного экономического позитива в США и относительного – в Китае, ситуация в еврозоне остается фактором потенциального давления на топливные цены. В частности, Европейский центральный банк опубликовал отчет о снижении профицита текущего счета платежного баланса Евросоюза в августе до 18,9 млрд евро, что оказалось существенно ниже прогнозов. В целом же, наблюдаемая в последнее время устойчивая тенденция на постепенное ухудшение макроэкономического климата в ЕС свидетельствует о серьезном росте рисков перехода европейских государств в рецессию и подтверждает наличие структурных проблем в зоне евро.

    Однако ключевым событием, способным сформировать устойчивое движение котировок вверх, либо продолжить его вниз, остается заседание государств-членов ОПЕК 27 ноября в Вене, где планируется обсуждение вопроса о возможном сокращении объемов добычи картеля с 30 млн. до 29,5 млн. баррелей в сутки. Ранее считалось, что Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и Катар планируют выступить против любого сокращения максимального уровня добычи. Однако на этой неделе стали появляться сообщения, что Саудовская Аравия и Кувейт якобы готовы сократить объемы добычи.

    Иран, в свою очередь, также продемонстрировал свою готовность активно включиться в борьбу за долю на мировом рынке: министру нефти страны было дано указание исполь-зовать «инструменты нефтяной дипломатии» для того, чтобы воспрепятствовать даль-нейшему снижению цен. В то же время Нигерия, Венесуэла и Ливия призывают ОПЕК со-кратить производство с целью поддержать цены на топливные ресурсы. В самой Ливии военно-политическая ситуация только ухудшается, что негативно сказывается на нефтяном секторе страны. Но в любом случае решения, которые будут приняты по итогам заседания в Вене, окажут существенное влияние на формирование дальнейших трендов на мировом бункерном рынке.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-10-23

    452

    476

    Роттердам2013-10-23

    585

    606

     

     

     

    Гибралтар 2014-10-23

    505

    529

    Гибралтар 2013-10-23

    606

    645

     

     

     

    Панамский канал 2014-10-23

    471

    595

    Панамский канал 2013-10-23

    605

    670

     

     

     

    Пусан 2014-10-23

    525

    595

    Пусан 2013-10-23

    637

    724

     

     

     

    Фуджайра 2014-10-23

    480

    -

    Фуджайра 2013-10-23

    615

    730


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 22октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $80,52

    Brent Crude Oil

    $84,71


2021 October 20

18:31 Oceangate’s 2021 titanic survey expedition connected by Inmarsat satellite communications
18:11 P&O Ferries launches comprehensive Customs Clearance Service
17:46 Kongsberg launches new Kognifai Marketplace
17:06 Rolls-Royce plans to partner the Indian Navy for its ‘Fleet of the Future’
16:35 MAN Energy Solutions signs MoU with Mitsui E&S and Mitsui O.S.K.
16:23 “K” LINE successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first CO2 capture plant on vessel
16:02 Seanergy Maritime announces acquisition of its 17th Capesize vessel
15:44 Rates for container transportation expected to decrease in 2022
15:25 ENI and Fincantieri sign an agreement for initiatives to support the energy transition
15:02 Wärtsilä and Solvang to collaborate on retrofitting carbon capture and storage system on Clipper Eos
14:20 Port of Rotterdam appoints Allard Castelein for a third term
13:52 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of bulk carrier BBG GUILIN
13:20 Port of Oakland sees no backlog on docks, calls for cargo
12:52 Japanese company Kubota chooses port of Rotterdam for Northern European distribution
12:39 Crowley participates in Saildrone Inc’s $100M Series C round to advance ocean intelligence products
12:02 Global Ports terminal In Helsinki increases number of container services
11:54 Port Houston container volumes up 11% to 281,500 TEUs in September 2021
11:40 Sibanthracite Group acknowledged as best supplier of coal to China for second consecutive year
11:16 MPA and DMU signed MoU to drive talent and academic exchange in the maritime sector
10:51 Mitsubishi Shipbuilding successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first marine-based CO2 capture system project
10:28 Modernization of border checkpoint completed in Kavkaz seaport
10:06 RF President gives instructions on permanent environmental monitoring in areas of handling dry bulk cargo and cargo emitting dust
09:45 MABUX: No firm price trend on Bunker market on Oct 20
09:35 Crude oil prices decrease on US reserves growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 19

2021 October 19

18:24 Ocean Yield ASA sells two LR2 tankers
17:44 Klaveness Combination Carriers sells a 21-years old CABU vessel
17:22 Oboronlogistics delivers cargo for the construction of a cultural cluster in Kaliningrad
16:58 North Sea Port, Zeeland Regional Safety Board and Central Fire Response Zone join forces for cross-border incident response in the port area
16:35 European shipowners support the uptake of clean fuels but fear FuelEU may become missed opportunity due to enforcement loopholes - ECSA
16:20 9M’2020 throughput of Taganrog Sea Commercial Port grew by 6% Y-o-Y
16:05 Fuelling the Industry: LNG as a fuel and its infrastructure at the 8th International Congress
16:04 Empire Offshore Wind selects Vestas as its preferred supplier for wind turbine generators for Empire Wind I and Empire Wind II
15:41 The decarbonization strategy likely is now the best business strategy for shipowners - ABS
15:13 Bollinger celebrates commissioning of 45th Fast Response Cutter USCGC Emlen Tunnel
14:51 RF Government and Rosatom instructed to organize regular transportation of transit cargo by NSR
14:30 Port of Rotterdam throughput rises substantially again in Q3 2021
14:03 Valenciaport throughput up 8.33% to 63.46 mln tonnes in Jan-Sept 2021
14:02 Ice restrictions in Port of Sabetta basin to be effective as of Oct 25
13:39 TGE Marine announces the successful gas trail of LNG bunker vessel ´Dmitry Mendeleev´
13:08 Port of Antwerp throughput up by 4.8% to 179.1% mln tonnes in Jan-Sept 2021
12:54 Cargo traffic via Khabarovsk Territory ports rose by 3% in 9M’21
12:33 Vitol’s V-Bunkers receives green ship awards from Maritime Port Authority of Singapore
12:15 The Methanol Institute welcomes the European Union’s package of proposals Fit for 55
11:36 Volga Shipping announces completion of three tankers conversion project
10:46 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes on Oct 19
10:11 Russian Gas Society supports 5th LNG Fleet, LNG Bunkering and Alternatives conference
10:09 Berenberg expands debt fund portfolio with two new multi-investor funds
09:46 Baltic Dry Index as of October 18
09:25 Crude oil prices rise on crisis anticipation
09:13 Roxtec selects Sustainable Marine Fuels

2021 October 18

18:07 OneOcean Group brings voyage optimisation solutions to Marlink Partner Programme
17:53 NOVATEK held its first Arctic LNG Projects Shipowners Conference
17:49 MOL tabletop drill prepares for serious marine accident
17:29 Over 40 ships and boats of RF Navy's Black Sea Fleet took part in large-scale exercise at Opuk training ground in Crimea
16:52 Icebreaker Kapitan Khlebnikov to help deliver new components for the Vostok Station in the Antarctic
16:16 Throughput of Russian seaports in 9M’2021 climbed by 1.7% (detalization)
15:48 Four industry focused educational institutions to take part in 5th LNG Fleet, LNG Bunkering and Alternatives conference
15:25 Baltiysky Zavod shipyard casts forth one-piece propeller for Project MR-50 product tanker
15:03 Nemport orders fleet of Konecranes Noell RTGs