• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Сохраняющийся дисбаланс спроса и предложения продолжает двигать цены на бункерное...
  • 15 января 2015 13:58

    Сохраняющийся дисбаланс спроса и предложения продолжает двигать цены на бункерное топливо вниз - аналитики

    Первые две недели 2015 года не принесли никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX). Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из те-кущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за трехнедельный период с 25 декабря 2014 года по 14 января 2015 года также показали довольно существенное падение:

    380 HSFO     - снижение c 304,79 до 244,64 USD/MT    (-60,15)
    180 HSFО     - снижение с 349,29 до 286,93  USD/MT    (-62,36)  
    MGO    - снижение с 668,93 до 605,93 USD/MТ    (-63,00)

    Одним из основных событий прошедшей недели, двинувших котировки далее вниз, стал ряд прогнозов мировых ведущих финансово-экономических институтов. В частности, Goldman Sachs ожидает снижения цен для WTI с $75 до $39 на 6 мес. и с $80 до $65 за баррель на год. Прогнозы по Brent снижены с $85 до $43 за баррель на 6 месяцев и с $90 до $70 за баррель на год. По мнению Goldman Sachs, нефть должна торговаться на низком уровне на протяжении достаточно длительного времени, чтобы инвестиции в американскую сланцевую нефть сократились, изменив тем самым баланс мирового рынка. Аналитики Societe Generale также ухудшили прогноз по ценам на нефть Brent на 2015 год на $15 — до $55 за баррель.

    Пока же добыча нефти в США в январе достигла максимума с февраля 1986 года, составив 9,19 млн баррелей нефти в день. Минэнерго США прогнозирует, что в текущем году добыча нефти в стране в среднем составит 9,3 млн баррелей нефти в день, совпав с декабрьским прогнозом. Прогноз по добыче на 2016 год составляет 9,5 млн баррелей нефти в день.

    Вместе с тем, на рынке все же присутствуют спекуляции о возможном сокращении объемов добычи нефти в США. По информации крупнейшего оператора буровых платформ Helmerich & Payne Inc. (HP), в последнее время было отменено четыре контракта на бурение. Также четыре буровых контракта было разорвано с еще одним оператором - компанией Pioneer Energy Services Corp.. По некоторым прогнозам, в ближайшее время число отмененных контрактов на бурение может достигнуть $50-$60 (всего на 2015 год в США планировалось 190 новых контрактов на бурение). Кроме того, финансовое состояние ряда компаний, особенно небольших, быстро ухудшается, свидетельством чему стало происшедшее на прошлой неделе банкротство техасской WBH Energy. Однако такие банкротства вряд ли приведут к нарушению работы всей отрасли: там начнется волна слияний и поглощений.

    На фоне избытка предложения США могут ослабить действующий уже 40 лет запрет на поставки нефти за рубеж после того, как мексиканская нефтяная госкорпорация Petroleos Mexicanos попросила сделать для нее исключение из общего правила. В настоящее время ведутся переговоры об импорте 100 тыс. баррелей легкой нефти в сутки для повышения производства бензина и улучшения качества нефтепереработки.

    Ситуация на мировом валютном рынке с сохраняющимся высоким курсом доллара также провоцирует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуляциями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  программы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направлено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оп-позиционной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.

    Украинский фактор» пока характеризуется вялотекущей динамикой. Запланированная на 15 января в Астане встреча по Украине на уровне президентов стран так называемой «нормандской четвёрки» перенесена на несколько недель. Несмотря на всю подготови-тельную работу, между политическими директорами и министрами по-прежнему отсутствует договоренность о путях разрешения украинского кризиса, что, соответственно, пре-пятствует переводу уровня переговоров в президентский формат.

    Глобальный спрос на энергоносители на данный момент растёт более медленными темпами и, в основном, за счет Китая. В декабре импорт нефти вырос на 19,5% до 30,4 млн тонн, а в целом в 2014 году импорт возрос на 9,5% до 310 млн тонн. Однако столь значительный прирост обусловлен не ростом промышленного производства в КНР, а желанием страны увеличить экстренные запасы нефти в условиях минимальных более чем за пять лет цен на сырье.
     
    Действия ОПЕК также пока не несут никаких признаков возможного сокращения уровня добычи. Давления на котировки добавило заявление министра нефти ОАЭ Сухэйля Мо-хаммеда аль Мазруи о сохранении планов страны по наращиванию добычи на 30% к 2017 году — до 3,5 миллиона баррелей в день. По его словам, ОПЕК не может самостоятельно постоянно поддерживать мировые цены на нефть, а рост производства сланцевых углево-дородов в Северной Америке в этих условиях должен быть ограничен. Это может свиде-тельствовать о том, что в ближайшее время противостояние между странами Персидского залива и производителями в Северной Америке продолжится.

    Таким образом, в текущем моменте по-прежнему фундаментально отсутствуют причины для удорожания энергоносителей, так как предложение значительно превышает спрос. Мы полагаем, что в этих условиях на мировом топливном рынке могут присутствовать кратковременные колебания котировок при сохраняющемся акценте на снижение цен на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-01-15

    242

    458*

    Роттердам 2014-01-15

    561

    905

     

     

     

    Гибралтар 2015-01-15

    266

    502*

    Гибралтар 2014-01-15

    590

    942

     

     

     

    Панамский канал 2015-01-15

    263

    640*

    Панамский канал 2014-01-15

    585

    1030

     

     

     

    Пусан 2015-01-15

    306

    530*

    Пусан 2014-01-15

    655

    950

     

     

     

    Фуджайра 2015-01-15

    280

    850*

    Фуджайра 2014-01-15

    620

    1030


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 14 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,48

    Brent Crude Oil

    $48,69


2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port