• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная...
  • 12 февраля 2015 13:46

    Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика - аналитики

    Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Динамика торгов текущей недели не привнесла ясности в общую картину состояния мирового бункерного рынка. Предложение нефтепродуктов по-прежнему значительно пре-вышает спрос, а уровень запасов энергоносителей растет даже в условиях начала новых циклов переработки на нефтеперерабатывающих заводах. При этом в отсутствие четкого плана действий со стороны крупных нефтяных компаний волатильность цен на топливо находится на исторических максимумах. Значения Мирового индекса MABUX,  формируе-мого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 11 февраля показывали некоторый рост при сохранении ежедневных колебательных движений:

    380 HSFO - рост c 286,93 до 301,00 USD/MT (+14,07)
    180 HSFО - рост с 310,71 до 327,50  USD/MT (+16,79)  
    MGO - рост с 616,21 до 616,43 USD/MТ (+0,22)
     
    Достаточно серьезная поддержка топливным котировкам была оказана публикацией в начале недели двух прогнозно-оценочных документов: свои доклады представили Орга-низация государств-экспортеров нефти (ОПЕК) и Международное Энергетическое Агентство (МЭА).

    В своем ежемесячном отчете по рынку нефти ОПЕК заявила, что спрос на нефть, добы-ваемую входящими в картель странами, вырастет в этом году до 29,2 млн баррелей в день (на 100 000 баррелей выше, чем годом ранее). В целом, текущий прогноз мирового спроса на нефть в 2015 году оценивается на уровне 92,32 млн баррелей в сутки (рост на 1,17 млн баррелей против январского показателя 1,15 млн баррелей в сутки). Картель также предполагает снижение объёмов поставок в США на 130 000 баррелей в сутки в связи с сокращением темпов роста производства и уменьшением количества буровых установок.

    МЭА же в свою очередь считает, что США имеют все шансы сохранить за собой позицию мирового лидера по росту добычи нефти до 2020 года. В ежемесячном докладе отмечается, что после небольшой паузы, вызванной падением цен, Соединенные Штаты продолжат быстро наращивать добычу сланцевой нефти. Кроме того, рост мирового спроса на нефть в ближайшие пять лет ожидается в среднем на уровне 1,2% в год (ниже спроса до финансового кризиса 2008 года, который в период с 2001 по 2007 годы составлял 1,9% в год). Агентство также предполагает, что цены на нефть восстановятся с текущего уровня в 50-55 долларов за баррель до 73 долларов за баррель в 2020 году, не исключив при этом дальнейшего снижения цен на нефть в 2015 году.

    Ситуация на Украине за последнюю неделю вновь приобрела потенциал драйвер-фактора. На фоне эскалации прямого военного противостояния резко возросли дипломатическая активность государств-посредников и спекуляции относительно поставок летального оружия  на Украину со стороны США. На решающих переговорах, проходивших в «нормандском формате» в ночь с 11 на 12 февраля  сторонам вроде бы удалось договориться о прекращении огня, а также о механизмах контроля за его соблюдением. Была также согласована схема отвода тяжелых вооружений из мест соприкосновения конфликтующих сторон. Однако говорить о реальном воплощении этих планов пока рано. Таким образом, «украинский фактор» продолжает сохранять потенциал драйвера, и любое резкое обострение ситуации способно изменить динамику топливных векторов.

    Одновременно в центре внимания по-прежнему находится состояние фундаментальных факторов, характеризующих состояние спроса и предложения на мировом топливном рынке. По информации нефтегазовой сервисной компании Baker Hughes, число буровых установок в США по итогам прошедшей недели сократилось на 83 единицы - до 1,140 тыс с 1,223 тыс установок неделей ранее. Таким образом, количество буровых установок в США снижается девятую неделю подряд, причем с октября их число сократилось почти на 30%.  Однако, несмотря на это, добыча нефти на действующих скважинах продолжается в прежних объемах. При этом предстоящие сезонные технические работы на НПЗ могут привести к дальнейшему значительному росту запасов нефти в хранилищах, и, соответст-венно, оказать дополнительное давление на топливные котировки.

    Негативная статистика из Китая сдерживает потенциал роста цен на топливо. Импорт в стране за январь в годовом выражении упал на 19,9% против 2,4% месяцем ранее и про-гнозных значений на уровне 3%. Одновременно индекс потребительских цен КНР - главный показатель инфляции - повысился на 0,8% в январе этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Спрос на нефть также снижается. В январе объем импорта нефти в Китай сократился до 6,6 млн баррелей в день, или на 8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Очевидно, что стратегические запасы Китая значительно увеличились после активной покупки нефти в декабре прошлого года. Если эта тенденция получит свое продолжение, то объем избыточного предложения на рынке энергоносителей будет расти, что в значительной степени затруднит процесс восстановления топливных цен.

    В Европе ожидания по экономическому приросту на текущий и будущий годы неожиданно получили поддержку со стороны Еврокомиссии. Согласно прогнозам, в 2015 году ВВП ре-гиона вырастет на 1,3% (первая оценка 1,1%), в 2016 году экономика прибавит 1,9%. Однако вновь остро встал вопрос по Греции. Европейский центральный банк прямо заявил, что он больше не будет принимать государственный долг страны в качестве залога по обычным кредитам. Это существенно снизило шансы нового греческого правительства добиться смягчения условий по программе предоставления финансовой помощи. Срок нынешней ссуды истекает в конце месяца. Кроме того, сохраняющаяся напряженность в отношениях усилила опасения по поводу того, что расхождения во взглядах между Грецией и другими европейскими правительствами являются гораздо более существенными, чем предполагалось ранее. В частности, министры финансов стран еврозоны не смогли согласовать единый подход к сотрудничеству с Грецией на встрече 11 февраля. Перего-воры будут продолжены 16 февраля. Это в ближайшей перспективе может еще более ос-лабить евровалюту и, соответственно, оказать дополнительное давление на топливные индексы.

    Таким образом, несмотря на достаточно уверенный восходящий тренд котировок, присутствовавший на текущей неделе, существенного изменения фундаментальных показателей пока не произошло, и макроэкономические данные по-прежнему не оказывают поддержку рынку энергоносителей. В этих условиях мы полагаем, что приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-02-12

    303

    551*

    Роттердам 2014-02-12

    580

    925

     

     

     

    Гибралтар 2015-02-12

    330

    584*

    Гибралтар 2014-02-12

    602

    970

     

     

     

    Панамский канал 2015-02-12

    327

    618*

    Панамский канал 2014-02-12

    608

    1050

     

     

     

    Пусан 2015-02-12

    355

    595*

    Пусан 2014-02-12

    640

    950

     

     

     

    Фуджайра 2015-02-12

    350

    780*

    Фуджайра 2014-02-12

    610

    985


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 11 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,84

    Brent Crude Oil

    $54,66

     




2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service