• 20 февраля 2015 17:30

    Представлен концепт HSV06E гидрографического судна для создания электронных навигационных карт рек Сибири (фото)

    Морское Инженерное Бюро по заказу Росморречфлота создало проект HSV06E гидрографического судна, которое предназначено для выполнения промерных работ, полевых и камеральных изыскательских работ с комфортабельным размещением на борту с автономностью до 20 суток русловой изыскательской партии, использующей современный автоматизированный промерно-изыскательский спутниковый комплекс. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

    В состав комплекса входят: многолучевой эхолот; буксируемый гидролокатор бокового обзора; приемник ГЛОНАСС, 2-х частотный, с функцией RTK (Инерциальная навигационная система); рабочая станция (со специализированным программным обеспечением, с функциями СОЭНКИ и картплоттера).
     
    Выполнение съемочных и промерных работ на мелководных участках осуществляется дополнительным мелкосидящим (осадка ок. 0,5 м) промерным катером (рабочей промерной моторной лодкой типа «Прогресс»), входящим в комплектацию судна.
     
    Проект HSV06E представляет собой мелкосидящее (осадка по КВЛ 1,40 м) стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно класса «О» с носовой рулевой рубкой, с машинным отделением в средней части, с рабочей палубой в кормовой части, с промерным катером и грузовым краном, обеспечивающим спуск промерного катера, а также работу с буями и якорями.
     
    Судно проекта HSV06E имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 40,15 м; длина между перпендикулярами - 38,04 м; ширина габаритная - около 10,50 м; ширина по КВЛ - 10,00 м; высота борта на миделе - 2,50 м; осадка по КВЛ - 1,40 м; скорость - 21,0 км/ч; автономность - 20 суток.  
    Класс РРР:  О 2.0 (лед 20) А.
     
    Основные задачи промерно-изыскательского судна проекта HSV06E: базирование изыскательской партии, выполнение промерных, полевых и камеральных работ; контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроль состояния навигационного ограждения судового хода,  контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
     
    Судно имеет дополнительные функциональные возможности: толкание несамоходных объектов, включая работу в земкараване в качестве шаландировщика; проведение операций по закладке якорей земснаряда; перевозка пассажиров (до 7-ти человек); буксировка несамоходных объектов, включая нефтеналивные баржи.
     
    Носовая оконечность судна имеет усиленные ледовые подкрепления и скег для размещения носового подруливающего устройства мощностью 100 кВт.
     
    Для обеспечения выполнения судном проекта HSV06E своих основных функций предусмотрено соответствующее гидрографическое оборудование:
     
    Выполнение съемочных и промерных работ на мелководных участках осуществляется дополнительным мелкосидящим промерным катером, расположенном на капе МО в кормовой части судна.
     
    Для работы с катером, а также для обслуживания навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1.4 тонны при вылете стрелы 4,0 м и грузоподъемностью 0,72 тонны при вылете стрелы 7,5 м.
     
    Для осуществления буксировочных операций на кормовой рабочей палубе установлена автоматическая буксирная лебедка с тяговым усилием около 20 тонн и автоматическим канатоукладчиком, а также буксирный битенг.
     
    Экипаж судна - 6 человек. Общее количество мест на судне - 13. Комсостав, включая начальника изыскательской партии, размещен в одноместных каютах повышенной комфортности с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа и спецперсонал - в одноместных каютах с санузлами. Предусмотрены два запасных места.
     
    Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и под главной палубой.
     
    Для обеспечения экологической безопасности цистерны запасов топлива и масла не соприкасаются с наружной обшивкой.
     
    Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
     
    Учитывая проблемы с глубинами на ВВП восточной части Российской Федерации и количество находящихся в эксплуатации промерных судов, рекомендуется уже сейчас начать строительство промерно-изыскательских судов для восточной части Российской Федерации.
     


2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port
17:32 Nexans announces keel laying ceremony for the CLV vessel
17:19 Arctia to map offshore wind farm area in Norway
17:17 SBM Offshore to construct and install FPSO Jaguar
16:46 OOIL's revenue decreases by 9% in Q1 2024
16:13 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
14:45 Oil exports from Russia's Baltic ports set to rise 5% in April - Reuters
12:49 MABUX: Bunker Outlook, Week 15, 2024.
11:41 PaxOcean Group starts construction of the first all-electric tug and supply boat
11:27 MOL inaugurates the largest green hydrogen plant in Central and Eastern Europe
10:58 NYK set to achieve world's first truck-to-ship fuel ammonia bunkering

2024 April 11

18:03 INFODAS granted world’s first type approval for software-defined data diode
17:31 The Maritime and Port Authority of Singapore receives 19 proposals to support early adopters of electric port vessels
17:03 Japanese joint venture explores MAN B&W 60-bore ammonia engine for bulker
16:45 WTO forecasts rebound in global trade but warns of downside risks
16:02 Hitachi Zosen Corporation, MOL and Yanmar Power Technology achieve a 93.8% reduction in methane slip from LNG-powered vessels
15:42 MOL holds naming and launching ceremony for the 1st LNG-fueled ferry on Oarai-Tomakomai route
15:18 Bahamas port goes electric with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
14:45 Mediterranean shipwreck kills at least 8 migrants, dozens rescued
14:28 Siem Offshore announces sale of 9 vessels to majore shareholder
14:23 Russia begins diesel exports to Sudan, LSEG data shows
13:44 JSI Alliance completes scope in Basrah Refinery Upgrading Project
13:12 MITSUI to jointly develop ammonia fueled bulk carriers with five partners
12:32 Kongsberg Maritime to supply Promas propulsion systems for the USCG’s new OPC programme
10:54 CWS Airfin350 receives AiP from Bureau Veritas
10:22 Nesec contributes to the funding of maritime battery developer EST-Floattech
09:52 Finnlines launches new service between Malmo and Swinoujscie

2024 April 10

18:20 First companies confirmed for innovation hub NextGen Demo in the port of Antwerp-Bruges
17:01 ClassNK issues type approval certificate for CBM management software developed by Samsung Heavy Industries
16:40 DNV awards AIP to HMD for new ammonia-powered LPG carrier designs
16:09 Kongsberg to provide maritime surveillance services to Norway
14:42 NYK completes basic design process using only 3D drawings for new oceangoing vessel
14:26 Japan's 1st hydrogen and bio fuel hybrid passenger ship 'Hanaria' starts service in Kitakyushu