• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Применение контейнеров-цистерн для перевозки агрессивных веществ, продуктов...
  • 18 марта 2015 16:44

    Применение контейнеров-цистерн для перевозки агрессивных веществ, продуктов нефтехимии и газов на морском транспорте может начаться с 2018 года (фото)

    Применение контейнеров-цистерн из композитных материалов для перевозки агрессивных веществ, продуктов нефтехимии и газов на морском транспорте может начаться с 2018 года. Об этом в ходе брифинга, организованного Российским морским регистром судоходства (РС), отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс», рассказал директор центра композиционных материалов Сколковского института науки и технологий Андрей Ушаков.

    По словам Ушакова, указанные сроки связаны с комплексностью задачи.

    «Мы имеем дело с комплексным проектом. Создание подобного вида изделий  связано с реализацией международных норм и правил, стандартов и здесь очень важно, что участником реализации этого проекта является Российский морской регистр судоходства», - отметил он.  

    Он пояснил, что в нормативных международных требованиях, без реализации которых невозможно обеспечить мультимодальность  перевозок, полностью отсутствует возможность применения композитных материалов для таких изделий. Таким образом, эти изделия должны производиться только из стали, что значительно усложняет решение  задачи, подчеркнул эксперт.

    В свою очередь начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами РС Александр Фетисов рассказал, что «контейнеры из композитных материалов являются абсолютно новой темой, по которой Регистр активно сотрудничает с представителями компаний: «Уралкриомаш», «Спецтрансгарант» и центром композиционных материалов Сколковского института науки и технологий».

    «Проект является инновационным, потому что на сегодняшний день 100% контейнеров, которые эксплуатируются в мультимодальных перевозках, сделаны из стали», - пояснил Фетисов.

    По мнению представителя РС, «создание нового контейнера-цистерны с котлом из композитных материалов, аналогов которому нет нигде в мире – перспективный и очень ожидаемый международным контейнерным рынком проект».

    «Само изделие уже создано и будет демонстрироваться на выставке «Трансроссия» 21 - 24 апреля 2015 года. Композитный сосуд уже успешно прошел испытания, и теперь предстоит опытная эксплуатация изделия в составе контейнера», - отметил Андрей Ушаков.

    По словам представителя Сколковского института, «в целом данная продукция будет выпускаться на основе отечественных материалов».

    Производство контейнеров-цистерн обеспечит АО «Уралкриомаш».

    «При создании новых контейнеров-цистерн АО «Уралкриомаш» решает ряд задач, ориентированных на повышение эффективности транспортировки химически агрессивных веществ, среди которых сохранение качества продукта в контейнере-цистерне в процессе заполнения, транспортировки и слива; использование универсальности или индивидуальности конструктивных решений для близких по теплофизическим и химическим свойствам перевозимых продуктов (кислород-азот-аргон; СПГ-метан; водород; гелий); увеличение грузоподъемности; обеспечение высокой надежности и безопасности», - отметил генеральный конструктор АО «Уралкриомаш» Олег Черемных.

    Создание контейнера-цистерны с применением композитных материалов является инновационным проектом, который реализуется в рамках дорожной карты «Развитие отрасли производства композитных материалов». На основе новейших научно-технических достижений планируется разработать и создать емкость из полимерных композитов, стойкую к агрессивным веществам, продуктам химии и нефтехимии, применяющимся в контейнерных перевозках и соответствующую международным стандартам в области смешанных перевозок. Среди предполагаемых преимуществ новых контейнеров-цистерн – снижение массы сосуда не менее чем на 20% по сравнению с аналогичными стальными сосудами, а также сохранение эксплуатационных характеристик при перевозках агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии не менее 15 лет в зависимости от типа перевозимого груза.

    Напомним, 17-18 марта в Санкт-Петербурге проходит конференция «Контейнеры и контейнерные перевозки продуктов нефтехимии и газов. Проблемы, решения, перспективы», организованная РС.

    АО «Уралкриомаш» - многопрофильное производственное предприятие, лидер в криогенном транспортном машиностроении. В производимую АО «Уралкриомаш» номенклатуру входят вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны и емкостное оборудование для хранения и транспортировки, сжиженных криогенных газов, сжиженных углеводородных газов, продуктов нефтехимии. АО «Уралкриомаш» - предприятие интегрированной структуры ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

    Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) – негосударственное научно-образовательное учреждение в Сколково (Россия, Московская область). Созданный в 2011 году при участии Массачусетского технологического института (МТИ), институт готовит новые поколения исследователей и предпринимателей, развивает научные знания и содействует технологическим инновациям с целью решения важнейших проблем, стоящих перед Россией и миром в новом тысячелетии. Сколтех строит свою работу, опираясь на опыт лучших российских и международных образовательных и исследовательских институтов. При этом особый акцент делается на преподавание навыков предпринимательской и инновационной деятельности.

    Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира. На рынке контейнерных перевозок РС работает уже более 40 лет. Регистром накоплен значительный опыт технического наблюдения за контейнерами всех типов на всех стадиях их жизненного цикла – от проектирования до завершения эксплуатации. Под техническим наблюдением РС находятся контейнеры для перевозки генеральных и сыпучих грузов, химических продуктов и сжиженных газов, в том числе гелия, ядерных отходов, взрывчатых материалов, тары-контейнеры для перевозки разгонных блоков космических ракет, а также контейнеры, перегружаемые в открытом море, которые используются для доставки грузов на нефтегазодобывающие платформы.

    В составе российских делегаций РС принимает участие в разработке нормативной базы по контейнерам в рамках Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной морской организации (ИМО).

    РС представляет на территории постсоветского пространства Международное бюро по контейнерам (BIC), является полноправным членом Международной организации по контейнерам-цистернам (ITCO), объединяющей наиболее крупные и влиятельные компании и организации отрасли.


2024 April 16

16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port
17:32 Nexans announces keel laying ceremony for the CLV vessel
17:19 Arctia to map offshore wind farm area in Norway
17:17 SBM Offshore to construct and install FPSO Jaguar
16:46 OOIL's revenue decreases by 9% in Q1 2024
16:13 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
14:45 Oil exports from Russia's Baltic ports set to rise 5% in April - Reuters
12:49 MABUX: Bunker Outlook, Week 15, 2024.
11:41 PaxOcean Group starts construction of the first all-electric tug and supply boat
11:27 MOL inaugurates the largest green hydrogen plant in Central and Eastern Europe
10:58 NYK set to achieve world's first truck-to-ship fuel ammonia bunkering

2024 April 11

18:03 INFODAS granted world’s first type approval for software-defined data diode
17:31 The Maritime and Port Authority of Singapore receives 19 proposals to support early adopters of electric port vessels
17:03 Japanese joint venture explores MAN B&W 60-bore ammonia engine for bulker
16:45 WTO forecasts rebound in global trade but warns of downside risks
16:02 Hitachi Zosen Corporation, MOL and Yanmar Power Technology achieve a 93.8% reduction in methane slip from LNG-powered vessels
15:42 MOL holds naming and launching ceremony for the 1st LNG-fueled ferry on Oarai-Tomakomai route
15:18 Bahamas port goes electric with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
14:45 Mediterranean shipwreck kills at least 8 migrants, dozens rescued
14:28 Siem Offshore announces sale of 9 vessels to majore shareholder
14:23 Russia begins diesel exports to Sudan, LSEG data shows
13:44 JSI Alliance completes scope in Basrah Refinery Upgrading Project
13:12 MITSUI to jointly develop ammonia fueled bulk carriers with five partners
12:32 Kongsberg Maritime to supply Promas propulsion systems for the USCG’s new OPC programme
10:54 CWS Airfin350 receives AiP from Bureau Veritas
10:22 Nesec contributes to the funding of maritime battery developer EST-Floattech
09:52 Finnlines launches new service between Malmo and Swinoujscie

2024 April 10

18:20 First companies confirmed for innovation hub NextGen Demo in the port of Antwerp-Bruges
17:01 ClassNK issues type approval certificate for CBM management software developed by Samsung Heavy Industries
16:40 DNV awards AIP to HMD for new ammonia-powered LPG carrier designs
16:09 Kongsberg to provide maritime surveillance services to Norway
14:42 NYK completes basic design process using only 3D drawings for new oceangoing vessel
14:26 Japan's 1st hydrogen and bio fuel hybrid passenger ship 'Hanaria' starts service in Kitakyushu
13:42 The Port of Antwerp-Bruges to receive €3.2 million in EU subsidies to install an onshore power installation for cruise ships in Zeebrugge
13:17 Maersk employees innovate a system to deliver fresh water from Maersk’s vessels to ports
12:43 PetroChina plans to increase the number of LNG tankers to 25 by 2030