• 19 марта 2015 15:42

    Цены на бункерное топливо сохраняют колебательный тренд при незначительных разнонаправленных изменениях - аналитики

    Цены на бункерное топливо будут продолжать колебательную динамику при незначительных разнонаправленных изменениях. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    События последней недели не отличались насыщенностью событий, способных внести существенные изменения в настроения мирового топливного рынка. При этом фундаментальные показатели, характеризующие спрос и предложение, оставались неизменными, на фоне чего топливные индексы вновь возобновили скольжение вниз. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 18 марта 2015 года продолжили уверенный нисходящий тренд.

    380 HSFO     - снижение c 306,14 до 284,93 USD/MT    (-21,21)
    180 HSFО    - снижение с 347,00 до 328,79  USD/MT    (-18,21)  
    MGO    - снижение с 614,64 до 591,00 USD/MТ    (-23,64)

    Опубликованная аналитическая отчетность не смогла повлиять на настроения участников мирового топливного рынка. В частности, ОПЕК незначительно улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2015 году - на 50 тыс. баррелей в сутки - до 92,37 млн баррелей в сутки (на 1,17 млн баррелей превышает показатель 2014 года). Прогноз по добыче нефти в США на 2015 год остался без изменений - на уровне 13,64 млн баррелей в сутки. Прогноз Международного энергетического агентства по добыче нефти в США на этом фоне выглядел еще более консервативным: рост на 750,000 баррелей в день до 12,56 млн в день в 2015 году.

    Вопрос санкционной политики со стороны Запада в отношении России  в последнее время начинает приобретать все большую актуальность и, таким образом,  учитываться в среднесрочных анализах движения мирового топливного рынка. Пока становится ясно, что позиция Евросоюза по этому вопросу потеряла консенсус. Соответственно, в ходе саммита ЕС в Брюсселе в этой связи ожидается политическое заявление, которое рассматривается в Евросоюзе как компромисс. Основных же решений стоит ожидать к годовщине секторальных санкций в конце июня. За смягчение режима уже выступают побывавшие с визитом в Москве лидеры Италии, Греции и Кипра, а также Испания, Австрия, Венгрия и Словакия.

    Традиционная статистика от компании BakerHuges показала снижение общего количества буровых вышек за неделю еще на 67 штук  до 1125 вышек (в том числе, нефтяные установки сократились на 56 до 866 ед.). В годовом выражении число установок сократилось на 684 единицы, или на 37,8%. На этом фоне резервуары для хранения излишков топлива в США могут вскоре полностью заполниться (сейчас наполнение нефтехранилища Кушинг оценивается в 70-75%), так как уменьшение количества буровых установок не влечет за собой сокращения объемов добычи. За неделю, завершившуюся 13 марта, запасы нефти в США увеличились на 9,6 млн до рекордных 458,5 млн баррелей, при этом объем добычи вырос до 9,42 млн баррелей в сутки, что также является самым высоким уровнем с начала регистрации данных в 1983 году.  На сегодняшний день состояние энергоносителей в США остается одним из основных факторов давления на стоимость топлива.

    Неожиданную значительную поддержку котировкам оказали итоги заседания Комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы 18 марта. ФРС вновь сохранила базовую процентную ставку на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых и исключила из сообщения формулировку о готовности проявить терпение в повышении процентной ставки. При этом регулятор сообщил, что повышение ставки на следующем заседании в апреле остается маловероятным. Решение ФРС спровоцировало резкое ослабление доллара, и, как следствие, рост стоимости энергоносителей, котируемых в американской валюте. Однако рост цен имел характер всплеска и не привел к формированию устойчивого тренда.

    Китай и Индия используют преимущество низких цен на энергоносители для пополнения стратегических запасов, тем самым несколько снижая давление на стоимость котировок, вызванное избытком сырья на рынке. В Китае в 2015 году планируется ввод новых емкостей хранения.  В ноябре 2014 года КНР впервые обнародовал информацию по состоянию стратегических запасов, которые составили 91 млн.баррелей на четырех различных хранилищах. Индия в свою очередь только приступает к процессу накапливания сырья: правительство выделило $338 млн для заполнения первого хранилища в 2015 году.

    Президент Европейского центрального банка Марио Драги констатировал некоторое восстановление экономики в еврозоне. Он призвал правительства активнее проводить реформы с тем, чтобы улучшить долгосрочные перспективы экономического роста региона. При этом Драги сослался также на экономические выгоды от падения цен на нефть, смягчение финансовых условий в силу предпринятых ЕЦБ мер стимулирования, а также на экономические реформы, уже реализованные несколькими странами еврозоны. Тем не менее, «европейский фактор» пока не играет существенной роли в процессе формирования мировых топливных трендов.

    Одновременно потенциал драйвер-фактора постепенно приобретает вопрос о возможной отмене санкций в отношении Ирана. Однако пока успех переговоров находится под вопросом. Новым осложняющим фактором стало письмо властям Ирана от 47 американских сенаторов, предупредивших Тегеран о вероятном пересмотре будущего соглашения после выборов нового президента США. В ответ на это иранское руководство объявило о преференциях в заключении нефтяных контрактов для тех американских компаний, которые не поддержат позицию сенаторов. До последнего времени препятствием для урегулирования иранского ядерного кризиса были четыре группы вопросов: число центрифуг для производства ядерного топлива, которыми будет обладать Тегеран; будущее обогатительного центра в Фордо и тяжеловодного реактора в Араке, а также график снятия с Ирана санкций. Потенциальная отмена санкций, наложенных на иранский экспорт, может привести к тому, что на находящийся под давлением рынок попадет еще как минимум полмиллиона баррелей иранской нефти.

    Таким образом, отсутствие кардинальных изменений в соотношении фундаментальных факторов спроса и предложения сохраняет шаткое равновесие на мировом топливном рынке при наличии достаточно высокой степени волатильности торгов.  В этих условиях цены на бункерное топливо будут продолжать колебательную динамику при незначительных разнонаправленных изменениях.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-19

    285

    509*

    Роттердам 2014-03-19

    573

    890

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-19

    310

    545*

    Гибралтар 2014-03-19

    597

    941

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-19

    307

    620*

    Панамский канал 2014-03-19

    618

    1057

     

     

     

    Пусан 2015-03-19

    335

    565*

    Пусан 2014-03-19

    625

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-19

    305

    736*

    Фуджайра 2014-03-19

    603

    977

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,66

    Brent Crude Oil

    $55,91


2024 March 29

14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”