• Home
  • News
  • Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной...
  • 26 марта 2015 14:40

    Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной перспективе - прогноз

    Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной перспективе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX) www.mabux.ru

    Отмечается, что на мировом рынке продолжаются разнонаправленные колебания топливных котировок. Фундаментально рынок остается слабым из-за переизбытка предложения, проявляющегося в росте коммерческих запасов, прежде всего в США. При этом снижение количества буровых установок и скважин пока не трансформировалось в сокращение добычи нефти и газа. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 19 по 25 марта не по-казали устойчивого тренда, сохраняя разнонаправленную динамику:

    380 HSFO     - рост c 292,43 до 292,93 USD/MT        (+0,50)
    180 HSFО     - рост с 333,64 до 334,43  USD/MT    (+0,79)  
    MGO    - снижение с 593,57 до 581,86 USD/MТ    (-11,71)

    «Украинский фактор» отмечается вялотекущей динамикой и пока не влияет на настроения мирового топливного рынка. Саммит глав государств Евросоюза не смог принять окончательного решения относительно продления санкций против России. На саммите было подчеркнуто, что их продление будет напрямую зависеть от ситуации на Украине и выполнения минских договорённостей. При этом сами результаты выполнения договорен-ностей ожидаются не ранее конца 2015 года. Вместе с тем, имеются все признаки того, что в ЕС утрачен консенсус по санкционным действиям. Потенциально несогласие с политикой давления высказывают Италия, Греция, Кипр, Австрия, Венгрия, Испания и Словакия.  При этом Соединенным Штатам будет достаточно сложно в одностороннем порядке расширить санкции против ключевого сектора российской экономики - нефтегазового – из-за опасений европейских партнеров.

    В последнее время достаточно серьезным фактором давления на топливные цены стано-вится потенциальный рост экспорта российской нефти. Увеличение экспорта происходит из-за того, что малым НПЗ, перерабатывающим нефть в мазут, с понижением цены становится выгоднее продавать сырую нефть, чем заниматься ее переработкой. По некоторым оценкам, Россия может увеличить продажи нефти за рубеж на 5%, то есть способна до-полнительно экспортировать до 250 тысяч баррелей в сутки.

    Рынок продолжает следить за числом буровых установок в США, которое могло бы указать на перспективы сокращения предложения. В феврале их число упало на 41 до 825 единиц, а в общей сложности с начала года число буровых снизилось на 40%. Однако, признаков снижения производства нефти в стране пока не наблюдается, поскольку в большинстве случаев из эксплуатации выводятся только наименее производительные установки. В силу этого добыча нефти в США по-прежнему остается на рекордных уровнях (по итогам прошедшей недели составляет 9,42 млн баррелей в день).

    Одним из ключевым фактором неопределенности на мировом топливном рынке является предложение в США. По итогам прошлой недели, запасы нефти в стране выросли еще на 8,2 млн барр. до 466,7 млн барр. (против прогнозов роста от 3 до 5,1 млн баррелей). Это - одиннадцатый рост запасов подряд. Особое внимание уделяется состоянию крупнейшего нефтехранилища в Кушинге, полезный запас наполненности которого близок к крити-ческому.

    Результаты очередного заседания ФРС несколько поддержали топливные индексы, спро-воцировав ослабление доллара. Федеральная резервная система США изменила ключевую формулировку в своем регулярном заявлении о денежно-кредитной политике, отказавшись от обещания быть «терпеливой» в отношении сроков увеличения процентной ставки. На данный момент ФРС полагает, что целесообразнее будет повысить ставки после дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда и возврата инфляции к целевому показателю в 2% (в январе уровень инфляции составлял только 0,2%). По оценке ФРС,  первого повышения процентных ставок можно ожидать не раньше июня.

    Статистика из Китая – второго по величине потребителя энергоносителей в мире – оказа-лась на неделе достаточно слабой. Предварительный индекс менеджеров по снабжению (PMI) КНР для производственной сферы в марте снизился до 49,2 (11-месячный минимум) против окончательного февральского индекса в 50,7 пункта. Показатель оказался ниже критической отметки в 50 пунктов, что свидетельствует о снижении активности в обраба-тывающей промышленности и является признаком продолжающегося замедления эконо-мического роста. Что касается долгосрочных прогнозов по Китаю, то, вероятнее всего, спрос со стороны КНР на сырьевые товары, включая нефть, будет оставаться неровным в течение следующих пяти лет ввиду перехода на экономику, больше ориентированную на внутреннее потребление. Другими словами, вряд ли стоит ожидать, что Китай сможет оказать реальную поддержку ценам на топливо в долгосрочной перспективе.

    В Лозанне (Швейцария) переговоры по иранской ядерной программе были прерваны без достижения какого-либо существенного результата. Ожидается, что переговоры могут быть возобновлены через неделю. Их основной целью по-прежнему остается выработка основных пунктов соглашения до конца марта. При этом переизбрание Биньямина Не-таньяху на пост премьер-министра Израиля может осложнить течение переговоров: он известен своей достаточно жесткой антииранской позицией, поскольку Исламская Рес-публика позволяла себе антисемитские комментарии и обещания уничтожить Израиль. В настоящее время Иран экспортирует 1 - 1,1 млн баррелей нефти в день против 2,5 млн баррелей - досанкционного уровня середины 2012 года.

    Таким образом,  основной фундаментальный фактор: соотношение глобального спроса и предложения – пока не претерпел существенных изменений и, по всей видимости, слабость котировок на мировом топливном рынке останется приоритетным трендом и в ближайшие несколько месяцев. Соответственно, мы ожидаем, что цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленную динамику в краткосрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-26

    306

    526*

    Роттердам 2014-03-26

    575

    901

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-26

    331

    565*

    Гибралтар 2014-03-26

    596

    940

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-26

    315

    630*

    Панамский канал 2014-03-26

    610

    1045

     

     

     

    Пусан 2015-03-26

    360

    573*

    Пусан 2014-03-26

    623

    945

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-26

    328

    745*

    Фуджайра 2014-03-26

    600

    977


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 25 марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,21

    Brent Crude Oil

    $56,48

     


2021 October 24

15:18 Carnival Cruise Line christens Mardi Gras
14:31 TenneT's Hollandse Kust (noord) jacket ready to set sail
13:48 Jonathan Lord MP visits Petrofac to discuss hydrogen technology in woking
13:24 CDWE signs ECA for the provision of pin piles with EEW for Hailong project
12:51 Prosafe SE: Prosafe awarded 2022 contract by TotalEnergies
12:31 FMD names Robert Starr Chief Financial Officer
11:08 Holland America Line's Rotterdam is on maiden voyage from Amsterdam to Florida for inaugural Caribbean season

2021 October 23

14:32 Viking begins sailing from Port Everglades for 2021-2022 winter season
13:12 Maritime NZ launches latest No Excuses on-water boating safety campaign
12:41 Governor Ron DeSantis: Florida’s seaports are open and ready to meet holiday demands
11:34 Ecochlor appoints Andrew Marshall as CEO
10:49 USCG interdicts 3 lanchas illegally fishing US waters

2021 October 22

18:01 RS provides the designers with a tool for automated check of hull structures
17:40 IADC supports 5th International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Partner
17:15 EXMAR and LATTICE announce joint development of CO2 carrier
16:27 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 12% in 10M’21
16:04 COSCO SHIPPING Ports and Silk Road Fund agree to establish cooperative strategic relationship
15:12 Port of Salalah partners with Maersk to launch a new end-to-end logistics service to Yemen through the Al-Mazyunah free zone
14:58 Marine Recruiting Agency trained 38% more people in 9M'2021
14:22 North Sea Port makes up for pandemic losses step by step in the first nine months of 2021
13:22 Bollinger Shipyards delivers 46th fast response cutter ahead of schedule despite direct hit from hurricane Ida
12:32 Port of Los Angeles reduces net air pollution during pandemic year
12:28 Navigation season officially closed in Lena Basin of RF IWW
12:01 GTT is selected by Samsung Heavy Industries to design the fuel tanks for six new LNG-fueled mid-size container vessels
11:49 Austal Australia delivers 13th Guardian-class Patrol Boat
11:22 Hyundai Heavy Industries awards no objection letter to Gazpromneft Ocean oils
10:21 Singapore crowned as the “Best Global Seaport” for the first time and won "Best Seaport in Asia" for the 33rd time
10:11 Delegation of MOL shipbuilding company visits Rosmorport’s Murmansk Branch
09:49 MABUX: Bunker prices may demonstrate downward changes on Oct 22
09:27 Crude oil prices decrease following the growth
09:10 Baltic Dry Index as of October 21

2021 October 21

18:26 Mermaid contract awards in Thailand, Angola and Saudi Arabia total 120 million USD
18:02 Non-self-propelled dredgers of Project 4395 laid down in Gorodets for Russian IWW Basin Administrations
17:46 Magseis Fairfield enters strategic collaboration with PGS for the hybrid towed streamer and OBN market
17:31 HELCOM adopts the updated Baltic Sea Action Plan, charting a way forward for a healthy Baltic Sea
17:16 DP World launches CARGOES Logistics
16:30 Proman and Stena jointly develop methanol as the pathway to sustainable shipping
16:14 APM Terminals and ZPMC enter into strategic alliance
15:33 MPC Container Ships ASA secures new financing facility, agrees on sale of six vessels and provides update on charter fixtures
15:32 Okskaya Shipyard lays down lead ship of Project RSD71 for Volga Shipping Company
15:03 NYK and Japan Marine Science to introduce and promote new mooring system to Japan ports together with Trelleborg Marine Systems
14:45 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 42, 2021
14:03 NYK delivers new LNG carrier LNG Endeavour to TotalEnergies
13:49 Global Ports Investments published its Q3 and 9m 2021 operational results
13:28 Seaspan Ferries to reduce greenhouse gas emissions through using carbon-neutral Renewable Natural Gas in LNG-powered vessels
13:18 Consolidated cargo turnover of NCSP Group for 8M 2021, year-over-year
12:34 Dmitry Pankov appointed as new CEO of Management Company Delo
12:11 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 903,000 TEUs in September 2021
11:53 Hydrographic Company installs first buoys with AIS receivers on the Northern Sea Route
11:32 Challenges and optimism: Mixed views from ports industry on business outlook
11:09 DP World is officially named Port Operator of the Year at 2021 Multimodal Award
10:39 Yara Marine’s FuelOpt offers IMO EEXI compliant Shaft Power Limitation solution
10:08 The Ocean Cleanup starts removal of plastic from Great Pacific Garbage Patch with System 002
09:52 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Oct 21
09:50 Contract signed for Phase 2 of the Bagayevsky hydrosystem construction project
09:35 Crude oil market sees downward price correction
09:18 LR Digital Twin approval for Samsung Heavy Industries
09:09 Baltic Dry Index as of October 20
08:01 Aker Solutions wins FEED for Wisting FPSO

2021 October 20

18:51 Intellian and Inmarsat launch industry’s newest FleetBroadband terminals