• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Рыболовные суда подвержены существенному риску из-за отсутствия международны...
  • 8 апреля 2015 16:12

    Рыболовные суда подвержены существенному риску из-за отсутствия международных требований к их безопасности – Виталий Клюев (фото)

    В настоящее время не действуют никакие международные нормы, регулирующие безопасность работы рыболовных судов, поэтому рыболовные суда подвержены существенному риску. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе брифинга сегодня в Санкт-Петербурге высказал кандидат Российской Федерации на пост Генерального секретаря Международной Морской Организации (IMO, ИМО), заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Виталий Клюев.

    Он пояснил, что международные нормы, которые бы в полной мере регулировали безопасность рыболовных судов, существуют, но не вступили в силу. Еще в 1977 году была принята Торремолинская конвенция о безопасности рыболовных судов, которая так в силу и не вступила. Чтобы облегчить ее вступление, в 1993 году был принят Торремолинский протокол (поправки к данной конвенции). Затем в 2012 году Торремолинская конвенция была еще более упрощена Кейптаунским соглашением,

    «Но и это не помогло. Конвенция так в силу и не вступила»,- сказал Клюев.

    Он добавил, что в России существуют свои требования к безопасности рыболовных судов, но они не настолько формализованы и не настолько глубоки, как это должно быть. Статья №7 Кодекса Торгового Мореплавания (КТМ) дает определение судам рыбопромыслового флота. К ним относится любое судно, так или иначе связанное с рыболовством.

    «Такие суда имеют возможность уклоняться от требований к безопасности, требований к подготовке членов экипажей. Это вторая системная проблема, которая лежит в плоскости законодательства Российской Федерации»,- добавил Клюев.

    Он также напомнил, что депутатами Госдумы уже трижды вносились предложения по внесению поправок не только в КТМ, но и в ряд других законодательных актов, регулирующих рыболовство в части четкого определения понятия рыболовного судна и определения требований безопасности к нему.

    «Но, к сожалению, пока рыболовное сообщество успешно торпедирует эти поправки», - отметил Клюев.

    По мнению представителя Минтранса, Россия должна ускорить ратификацию конвенции о безопасности рыболовных судов.

    «Такой процесс Минтранс уже начал в виде межведомственного согласования еще до трагедии с траулером «Дальний Восток»», - сообщил Клюев.

    В любом случае, Россия, по словам Клюева, будет «предпринимать необходимые усилия на площадке ИМО, чтобы ведущие рыболовные страны и страны обладающие наибольшим рыболовным флотом все-таки присоединились к этой конвенции и она вступила в силу».

    «На наш взгляд, ключ к безопасности работы рыболовного флота лежит в международном регулировании безопасности этих судов», - подытожил кандидат от Российской Федерации на пост Генерального секретаря ИМО Виталий Клюев.

    Торремолиносская Международная конвенция по безопасности рыболовных судов 1977 года применяется к рыболовным судам длиной более 24 м.

    Состоит из собственно Конвенции и Приложения, которое содержит 10 глав: общие положения; корпус, водонепроницаемость и оборудование; остойчивость и связанные с ней мореходные качества; механизмы и электрические установки; меры противопожарной защиты; обеспечение безопасности экипажа; спасательные средства; действия в аварийной установке, учения, тревоги, проверки; радиосвязь; судовое навигационное оборудование.

    Содержит требования, аналогичные требованиям Конвенции ПДМНВ-78, применительно к рыболовным судам длиной 24 м и более.

    Ссылки по теме:

    Виталий Клюев: «В ИМО требуются перемены, и в России знают, как их осуществить» >>>>

    Россия впервые выдвинула своего кандидата на пост Генерального секретаря Международной морской организации (IMO) (фото) >>>>




2024 March 29

18:00 SLB announces agreement to acquire majority ownership in Aker Carbon Capture
17:14 “K” Line and Nippon Gas Line establish a marketing company to provide liquefied CO2 transportation services for carbon capture and storage projects
16:47 VTTI and IKAV enter agreement to purchase majority ownership of Adriatic LNG, Italy
16:25 Mitsubishi Shipbuilding receives order from the University of Tokyo for "MiPoLin" power prediction and lines selection system
15:41 Wan Hai Lines holds naming ceremony for 13,100TEU newbuilding “WAN HAI A15”
15:10 MOL announces restructuring measures
14:45 Drewry predicts impact on container calls at US East Coast ports after the collapse of the Francis Scott Key Bridge
14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels