• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Перегрузочный комплекс глинозема и ряд объектов «Росморпорта» в порту Мурманск...
  • 26 апреля 2015 10:56

    Перегрузочный комплекс глинозема и ряд объектов «Росморпорта» в порту Мурманск планируется выставить на продажу

    Перегрузочный комплекс глинозема и ряд объектов «Росморпорта» в порту Мурманск планируется выставить на продажу. Как следует из материалов проекта постановления правительства России о согласовании продажи, за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения закреплены следующие объекты федерального имущества, расположенные в морском порту Мурманск: перегрузочный комплекс глинозема на причале № 17: здание АБК и встроенные производственные помещения, станция погрузки вагонов, силосный склад, склад оборудования со встроенной ТП № 4; мачта прожекторная металлическая № 32; мачта прожекторная металлическая № 33; мачта прожекторная металлическая № 34; проезды и площадки в тылу причала № 18; грузовая площадка.

    Перегрузочный комплекс глинозема на причале № 17 (является объектом незавершенного строительства (степень готовности – 90%)) был передан из оперативного управления ГУ «Морская администрация порта Мурманск» в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» распоряжением Минимущества России от 26 мая 2004 г. № 1654-р. Перегрузочный комплекс предназначен для выгрузки глинозема из морских судов, кратковременного хранения груза в порту и отгрузки его в железнодорожные вагоны.

    ГУ «Морская администрация порта Мурманск» приступила к строительству комплекса в 1996 года на базе оборудования, ранее закупленного за счет средств государственного бюджета, а также частных средств ряда заводов по производству алюминия. Для завершения строительства комплекса и его последующей эксплуатации в 1999 г. было создано ЗАО «Мурманский глиноземный терминал».

    В отношении незавершенного строительством объекта между Минимуществом России,  ГУ «Морская администрация порта Мурманск» и ЗАО «Мурманский глиноземный терминал» был заключен договор о реализации инвестиционного проекта.

    Изменившаяся ситуация в алюминиевой промышленности, связанная с перераспределением грузопотоков глинозема из морского порта Мурманск в морской порт Большой порт Санкт-Петербург и морские порты Эстонии, вызвала потерю интереса инвесторов к проекту, вследствие чего условия договора не были выполнены.

    Достройка и ввод объекта в эксплуатацию как за счет средств ФГУП «Росморпорт», так и частных инвестиций, малоперспективны в связи с недостаточным для проектной мощности перегрузочного комплекса грузопотоком глинозема в морском порту Мурманск и отсутствием потенциальных инвесторов.

    Консервация объекта потребует значительных вложений денежных средств (до 25% стоимости строительно-монтажных работ), что с учетом изложенного экономически нецелесообразно.

    Площадь земельного участка под объектом составляет 26 092 кв. м. Земельный участок поставлен на кадастровый учет, разрешенное использование: земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок), под объектами связи. Заключен договор аренды земельного участка между ФГУП «Росморпорт» и Комитетом имущественных отношений города Мурманска.

    Ежегодные расходы ФГУП «Росморпорт» на содержание объекта составляют более 170 тыс. руб.

    В соответствии с положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 834,  решение о списании федерального имущества принимается в случае, если оно непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа. С учетом высокой балансовой стоимости объекта незавершенного строительства  – 71 млн. руб., достаточные основания для списания имущества отсутствуют.

    Таким образом, наиболее целесообразным способом распоряжения объектом представляется его продажа.

    Объекты федерального имущества: склад оборудования со встроенной ТП № 4, мачты прожекторные металлические № 32-34, проезды и площадки в тылу причала № 18, грузовая площадка (общая площадь 9082 кв.м) являются непрофильными активами для ФГУП «Росморпорт». Суммарная остаточная стоимость указанных объектов на IV квартал 2014 года составила более 5 млн руб. Списание указанных объектов с балансового учета ФГУП «Росморпорт» представляется нецелесообразным. Наиболее экономически выгодным для предприятия является продажа данных объектов.

    В 2014 году ФГУП «Росморпорт» была рассмотрена инвестиционная заявка ООО «Мурманский балкерный терминал» (далее – Инвестор)  по реализации проекта «Реконструкция объектов третьего грузового района Мурманского морского торгового порта» (далее – Проект).  Инвестор является собственником специализированного комплекса, расположенного в третьем грузовом районе морского порта Мурманск и осуществляет перевалку железорудного и апатитового концентрата. Финансирование Проекта предполагается за счет инвестора и составит 1,5 млрд руб. Реализация Проекта, в частности изменение технологии погрузо-разгрузочных работ и хранения грузов, позволит привлечь дополнительный грузопоток для перевалки на причалах № 17 и 19 в объеме 2,3 млн тонн в год. В перспективе грузовая база может быть увеличена до 4,3 млн тонн.

    При реализации Проекта все указанные объекты ФГУП «Росморпорт» попадают в пятно застройки и в соответствии с проектными решениями в процессе строительно-монтажных работ будут ликвидированы.

    ФГУП «Росморпорт» считает возможным согласовать данную инвестиционную заявку для реализации Проекта в случае получения согласия на продажу вышеуказанных объектов федеральной собственности.




2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat