• 26 мая 2015 17:40

    Балтийский завод заложил первый серийный атомный ледокол проекта 22220 (фото)



    Балтийский завод
    (Санкт-Петербург) сегодня, 26 мая 2015 года, заложил первый серийный атомный ледокол проекта 22220 на стапеле «А», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Атомоход, строящийся на класс Российского морского регистра судоходства, получил название «Сибирь».

    Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд руб.

    Отметим, ООО «Балтийский завод-Судостроение» уже ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года.

    Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

    Отметим, тендер на поставку системы электродвижения для ледокола выиграл филиал «ЦНИИ СЭТ», входящий во ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В конце 2014 года филиал «ЦНИИ СЭТ» также подписал контракт на поставку систем электродвижения уже для следующих двух ледоколов проекта 22220. Первая система будет поставлена на завод в июне 2016 года, а вторая — в июле 2017 года. Общая стоимость контракта составила более 3 млрд руб. В состав системы электродвижения для ледокола данного типа входят два генератора напряжения мощностью 36 МВт каждый, три гребных электродвигателя мощностью 20 МВт каждый, преобразователи частоты, являющиеся ядром данной системы, согласующие трансформаторы, распределительные устройства напряжением 10,5 КВт и различные элементы систем управления и автоматизации.

    Помимо этого компания выиграла тендент на поставку гребной электрической установки для нового ледокола, строящегося на «Адмиралтейских верфях» в Санкт- Петербурге. Данный ледокол планируется остнастить гребной электрической установкой мощностью 7 МВт. Также ФГУП «КГНЦ» приняло участие в проработке концептуального проекта будущего «Ледокола-Лидера» мощностью 110 МВт, который должен будет обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Этому перспективному ледоколу с увеличенной ледопроходимостью до 3,5 м также понадобится гребная электрическая установка, проработки по которой уже ведёт филиал «ЦНИИ СЭТ».

    ООО «Балтийский завод-Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

    Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд руб. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2014 году составила 7,07 млрд руб., чистая прибыль – 208,3 млн руб., оборотные активы – 34,1 млрд руб.

    Ссылки по теме:

    На «Балтийском заводе» заложен универсальный атомоход «Арктика» (фото) >>>>

    Атомный ледокол должен зарабатывать $120-140 тыс. в сутки – Вячеслав Рукша >>>>

    Деньги не мерзнут >>>>

    Как отметил присутствовавший на церемонии генеральный директор ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Сергей Седов, РС является единственным в мире классификационным обществом, в классе которого находится гражданский атомный флот. Все ледоколы, работающие сегодня в России, проектировались и строились при непосредственном участии РС, что позволило обеспечить их соответствие самым высоким стандартам безопасности. Не является исключением и новая серия этих сложнейших инженерно-технических сооружений.

     

    «Суда этого проекта - новый тип российских атомных ледоколов и новая ступень в истории отечественного судостроения. Их строительством закладывается будущее российского ледокольного флота, открывается новая станица в развитии арктического судоходства», - подчеркнул Сергей Седов.

     

    Благодаря новому конструктивному решению суда смогут менять осадку, что позволит им эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Наивысшая арктическая категория (Icebreaker9) и мощность 60 МВт позволит ледоколам продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. Длина судов проекта составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Они станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире, отмечают в РС.

     

    В процессе постройки ледоколов специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации и др. в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций. По завершении строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколами в процессе их эксплуатации.




2024 April 24

10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024