• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания ...
  • 16 июля 2015 15:42

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Текущая неделя была отмечена двумя событиями, имеющими потенциал драйвер-факторов для мирового топливного рынка. В начале недели было объявлено о достижении соглашения между Грецией и группой международных кредиторов по долговым обязательствам страны, что в итоге сохранило целостность еврозоны. А 14 июля шестерка международных посредников и Иран достигли соглашения по иранской ядерной программе, что повысило вероятность увеличения глобального предложения за счет иранской нефти. Однако, несмотря на то, что основные моменты геополитической ситуации несколько прояснились, волатильность на мировом топливном рынке продолжает сохраняться, поскольку оба события имеют целый ряд неурегулированных аспектов и нюансов, способных оказать влияние на настроения рынка. При этом Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) продолжает добывать нефть в больших количествах, североамериканские производители сланцевой нефти способны продолжить работу в условиях низких цен, а предложение нефти из стран, не являющих членами ОПЕК, по-прежнему не сокращается.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 09 по 15 июля отражали общее волатильное состояние рынка и имели разнонаправленный колебательный характер:

    380 HSFO     - рост с 294,29 до 298,14 USD/MT    (+3,85)
    180 HSFO     - рост с 334,43 до 337.93 USD/MT     (+3,50)
    MGO     - снижение с 583,50 до 581.21 USD/MT     (-2,29)

    Греция и ее кредиторы достигли соглашения о реформах, необходимого для начала официальных переговоров о третьей программе помощи стране. Еврогруппа подтвердила, что главы финансовых ведомств государств еврозоны начнут переговоры о предоставлении бридж-финансирования Греции, которое позволит стране провести выплаты по долгу этим летом. По оценке греческой стороны, соглашение с кредиторами дает стране финансовую стабильность, однако, несомненно, повлечет за собой рецессию. В свою очередь Международный валютный фонд уже поставил под сомнение способность Греции реализовать обещанные изменения и достаточно жестко заявил, что еврозона должна идти по пути реструктуризации долга, чтобы обеспечить работоспособность программы. Тем не менее, греческий парламент принял законопроект о предварительных реформах для заключения соглашения с Европейским механизмом поддержки (ESM). Принятие этого зако-нопроекта является условием начала новой кредитной программы для страны.

    Еще одно достигнутое ключевое соглашение – по иранской ядерной программе -  приостанавливает длительный режим санкций и дает Тегерану возможность снова выйти на мировой рынок нефти. В то же время оружейное эмбарго, на снятии которого настаивала Россия, продолжит свое действие — поставки вооружения в Иран нельзя будет осуществ-лять как минимум в течение пяти лет. Соглашение также обязывает Иран ввести сущест-венные ограничения в развитие своей ядерной программы сроком на десять лет.
    Однако наличие соглашения не означает, что режим санкций будет приостановлен немедленно: в США доминирующие в обеих палатах Конгресса республиканцы вполне могут если не сорвать, то затянуть процесс его имплементации. Президент США Барак Обама уже предупредил, что он использует право вето в случае, если Конгресс примет закон, который мешает реализации соглашения.

    Если соглашение будет принято, оно позволит Ирану вернуть до 1 млн баррелей нефти в день на мировой рынок, доведя избыток предложения до 3 – 4 млн баррелей (сейчас оценивается в 2,5 млн баррелей). Однако пока ситуация свидетельствует о том, что резкого выброса иранской нефти на мировой рынок не произойдет. Многие из нефтяных месторождений в стране потребуют больших денежных и временных затрат для наращивания производства до максимальных объемов. Без существенного увеличения добычи нефти Ирану будет сложно поддерживать экспорт на высоком уровне дольше нескольких месяцев, даже если запасы нефти в стране близки к максимальным оценкам экспертов.

    На фоне спекуляций о возможном росте предложения на мировом топливном рынке Саудовская Аравия в свою очередь объявила о рекордных уровнях добычи нефти в июне, которые составили 10.564 миллиона баррелей в день. При этом добыча в странах ОПЕК выросла в прошлом месяце на 340 тысяч баррелей в день -до 31,7 млн. баррелей в день, что является трехлетним максимумом. Таким образом, в июне ОПЕК вновь превысила собственную заявленную квоту по добыче в 30 миллионов баррелей в день. Доля ОПЕК в мировой добыче в июне увеличилась до 33,4% с 33% месяцем ранее. Этот рост произошел в основном за счет Ирака, Саудовской Аравии и ОАЭ. Стабильное превышение спроса над предложением будет по-прежнему способствовать дальнейшему движению топливных  котировок вниз.

    В США статистика прошлой недели показала рост нефтяных буровых установок на 5 единиц до 645 (вторая неделя роста подряд против постепенного снижения в течение 29 недель подряд). При этом в конце мая представители ряда компаний, добывающих нефть на сланцевых месторождениях США, подтвердили свою готовность увеличить число нефтяных буровых установок. Все это усиливает опасения относительно дальнейшего увеличения предложения и потенциального дальнейшего снижения цен на топливо.

    Ситуация на фондовом рынке Китая несколько стабилизировалась, поддержав топливные котировки. Власти применяют различную тактику: от покупок акций до предупреждений полиции по поводу ставок на то, что цены упадут.

    В то же время в июне Китай увеличил импорт нефти на 27 процентов по сравнению с прошлым годом – до 29,49 миллиона тонн. Рост импорта объясняется в основном пополнением стратегических запасов, поскольку правительство решило воспользоваться падением мировых цен. Вполне вероятно, что дальнейший рост закупок во втором полугодии продолжится, поскольку заканчивается строительство новых нефтехранилищ. Кроме того, поставки могут вырасти за счет негосударственных НПЗ, которым правительство недавно выдало разрешения на импорт. Все это может оказать поддержку топливным котировкам в среднесрочной перспективе.

    В целом, существующий избыток предложения на мировом топливном рынке в совокупно-сти с “греческим” и “иранским”  факторами по-прежнему создают предпосылки для про-должения нисходящего тренда на мировом топливном рынке. На этом фоне цены на бун-керное топливо могут продолжить колебательную динамику в ближайшей перспективе.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-16

    292

    492*

    Роттердам2014-07-16

    572

    883

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-16

    313

    555*

    Гибралтар 2014-07-16

    596

    927

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-16

    304

    591*

    Панамский канал 2014-07-16

    585

    1019

     

     

     

    Пусан 2015-07-16

    365

    575*

    Пусан 2014-07-16

    623

    935

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-16

    304

    727*

    Фуджайра 2014-07-16

    595

    1005


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 15июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,41

    Brent Crude Oil

    $57,05

     


2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US