• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 30 июля 2015 14:15

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо при наличии ежедневных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Текущая неделя отметилась уверенным нисходящим трендом как основных маркерных сортов нефти на ведущих торговых площадках, так и ценами на бункерное топливо в крупнейших хабах мира. На данный момент очевидным является тот факт, что на рынке пока отсутствуют драйверы, способные поддержать топливные котировки. Избыток предложения по-прежнему значительно превышает спрос (в среднем по 2015 году превышение оценивается в 2 млн баррелей в день). На этом фоне производство нефти в США остается на рекордных уровнях за последние 40 лет. ОПЕК продолжает наращивать добычу нефти, а рост спроса на нефть и нефтепродукты в Китае остается под вопросом.

     Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 23 по 29 июля уверенно двигались вниз:

    380 HSFO     - снижение с 286,43 до 271,14 USD/MT    (-15,29)
    180 HSFO     - снижение с 338,50 до 328.14 USD/MT     (-10,36)
    MGO     - снижение с 569,00 до 549.71 USD/MT     (-19,29)

    Всемирный банк (ВБ) в своих прогнозах ожидает сохранения слабых сырьевых рынков в 2015 г., особенно в сегменте энергоносителей. По некоторым оценкам, темпы роста мировых запасов нефти увеличились в июне на 690 000 баррелей до 95,08 млн баррелей в день. Преимущественно рост запасов был обеспечен странами-членами ОПЕК и, прежде всего, Саудовской Аравией: около 10,6 млн баррелей в день. Это по-прежнему обеспечивает сохранение крупного избытка предложения.

    На этом фоне в начале 2016 года мировые запасы нефти в хранилищах могут достигнуть исторического максимума, что вновь не позволит ценам перейти к восстановлению. Также ожидается, что предложение нефти ОПЕК в следующем году увеличится по крайней мере до 32 млн баррелей нефти в день, доведя среднегодовой избыток предложения до 1,9 млн баррелей в день (при этом избыток предложения в первом полугодии оценивается в  2,4 млн баррелей).

    Запасы нефти в США на прошлой неделе неожиданно упали на 4,2 млн баррелей до 459,7 млн баррелей, однако общий объем запасов нефти и нефтепродуктов остается близким к многолетним максимумам. Излишек нефти и нефтепродуктов может вновь увеличиться через 6-8 недель, когда начнется сезон планового технического обслуживания НПЗ и спрос на нефть уменьшится. Соответственно, это создаст дополнительное давление на топливные котировки.

    Количество нефтяных буровых установок за прошедшую неделю неожиданно выросло в США на 21 единицу - наибольший рост с апреля 2014 года. Это, однако, стало только третьим случаем роста за последние 33 недели, доведя общее количество нефтяных буровых до 659. Увеличение количества буровых свидетельствует о том, что нефтяные компании стараются проявлять большую активность в период, когда цены на нефть стабилизировались на уровнях 55-60 долларов за баррель.

    При этом уровень добычи в США держится около максимумов за несколько десятилетий, а ее динамика в среднесрочной перспективе будет определяться главным образом объемами добычи сланцевой нефти, а также способностью производителей разработать решения, позволяющие выйти на новую точку безубыточности.

    Результаты двухдневного заседания ФРС не принесли сюрпризов: процентные ставки остались на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых. Хотя экономика США находится в фазе роста после периода слабости ранее в этом году, повышенная глобальная неопределенность, вызванная обвалом цен на сырье и волатильностью китайского фондового рынка, могут заставить ФРС отложить свои планы по повышению ставок.

    Темпы роста активности в производственной сфере Китая в июле замедлились до 15-месячного минимума: 48,2 против окончательного июньского значения 49,4. Существуют серьезные опасения, что Китай не сможет преодолеть спад экономики, несмотря на серию программ стимулирования, запущенных правительством страны в последние месяцы.
    Косвенным подтверждением этому стало на текущей неделе более чем 8-процентное падение на фондовом рынке Китая: самое серьезное за последние 8 лет. Вполне вероятно, что китайские власти начали постепенно отказываться от мер по стабилизации рынка, что в результате может привести к падению спроса на нефть и нефтепродукты со стороны КНР, увеличив и без того существенный излишек на мировом рынке.

    Статистика по еврозоне оказалась слабее ожиданий: композитный индекс деловой активности в промышленности и сфере услуг (PMI) 19 стран еврозоны, по предварительной оценке, опустился в июле до 54 пунктов с 54,2 пункта в июне. Среднесрочный прогноз остается сдержанным из-за недостаточного спроса, все еще высокой безработицы, слабого баланса и сохраняющихся структурных проблем.

    Давление на цены оказывает и ожидаемое возвращение на рынок иранской нефти. В 2014 г. добыча Ираном составила 3,6 млнбарр./сутки, а после отмены санкций дополнительный экспортный приток иранской нефти может составить 1 млн баррелей. В нефтегазовые проекты страна планирует привлечь $185 млрд до конца 2020 г.

    Пока же рынком внимательно отслеживаются перемещения около 20 иранских танкеров. В частности, очередной иранский танкер - Hedy – с 2 млн баррелями нефти на борту, неожиданно обнаружился в порту Занзибара (Танзания), хотя еще 10 июля находился в Персидском заливе. Это - уже второй иранский танкер, который осуществил перемещение после заключения в середине июля соглашения по атомной программе исламской республики.  Вполне вероятно, что Иран уже предпринимает попытки восстановить поставки на рынок раньше, чем ожидается.

    Таким образом, судя по динамике мирового топливного рынка, нисходящее движение котировок будет продолжено. Основным драйвером давления остается существующий избыток предложения при достаточно вялом спросе, причем в ближайшей перспективе вряд ли стоит ожидать кардинальных изменений в соотношении этих фундаментальных факторов.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-30

    269

    455*

    Роттердам2014-07-30

    574

    894

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-30

    292

    520*

    Гибралтар 2014-07-30

    604

    948

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-30

    281

    552*

    Панамский канал 2014-07-30

    593

    1017

     

     

     

    Пусан 2015-07-30

    325

    525*

    Пусан 2014-07-30

    621

    930

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-30

    295

    705*

    Фуджайра 2014-07-30

    620

    1010


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 29июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,79

    Brent Crude Oil

    $53,38


2024 April 19

12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco