• Home
  • News
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 27 августа 2015 14:56

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо при наличии ежедневных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Умеренный нисходящий тренд, наблюдавшийся на мировом топливном рынке уже достаточно длительное время, на текущей неделе приобрел характер обвала, несмотря на редкие попытки стабилизации. Причиной послужил фондовый кризис в Китае. Дополнительно снижению способствовали предварительные августовские данные, демонстрирующие падение индекса промышленной активности Китая, глобальное перенасыщение рынка, а также наращивание темпов добычи США, являющихся основным конкурентом Саудовской Аравии.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 20 по 26 августа также резко ушли вниз, причем даже некоторая стабилизация нефтяного рынка 25-27 августа не смогла остановить падение цен на бункерное топливо:

    380 HSFO     - снижение с 224,00 до 195,64 USD/MT    (-28,36)
    180 HSFO     - снижение с 256,86 до 231,14 USD/MT     (-25,72)
    MGO     - снижение с 518,93 до 498,50 USD/MT     (-20,43)

    Основным драйвером резкого падения котировок стал кризис фондового рынка Китая. 21 августа ключевой индекс Шанхайской фондовой биржи - ShanghaiCompositeIndex – снизился на 3,04%, а далее падение только ускорилось. Предполагается, что обвал был спровоцирован публикацией предварительного индекса роста промышленного производства Китая в августе, который оказался на самом низком уровне за последние шесть с половиной лет: 47,1 пункта против 47,8 пункта в июле (прогнозы ожидали повышения до 48,2 пункта). Значение ниже уровня 50 пунктов свидетельствует о сокращении объемов производства.

    Китайское руководство и Народный банк Китая, в частности, предприняли ряд мер для стабилизации рынка, в числе которых масштабные интервенции почти на $24 млрд, снижение ставок по депозитам и кредитам на 0,25 процентного пункта (пятое снижение за девять месяцев) и т.д. Дополнительным фактором поддержки выступил ряд прогнозов по поводу возможного роста в этом году спроса на нефть со стороны Китая. В июле импорт нефти в КНР вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 7,25 млн баррелей в день. Вариантным объяснением выступает необходимость заполнения стратегических запасов энергоносителей.

    Однако пока фондовый индекс ShanghaiComposite продолжает снижаться. Таким образом, несмотря на принятые китайским руководством меры, их пока явно недостаточно для того, чтобы остановить распродажи на фондовых, сырьевых и валютных рынках.

    Кроме того, углубление финансового кризиса в Китае наводит участников рынка на мысль, что другие экономики Азии также могут замедлить свой рост. При этом, соответственно, спрос на энергоносители, включая нефть и топливо, также снизится, двинув цены далее вниз.

    Существенное давление на топливные цены продолжает оказывать глобальное перенасыщение нефтяного рынка. Добыча нефти в США в июле составила 9,52 млнбарр. в сутки, что на 9% выше, чем год назад. Тем самым объем добычи вырос до максимальных уровней с 1920 года.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 21 августа, неожиданно сократились на 5,5 миллиона баррелей — до 450,8 миллиона баррелей (Американский институт нефти, наоборот, предполагал рост на 7,3 млн баррелей). При этом запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) выросли на 0,3 миллиона баррелей — до 57,7 миллиона баррелей. Вполне вероятно, что с началом сезона технических работ на НПЗ спрос на нефть и нефтепродукты может сократиться еще больше, а цены на топливо будут продолжать уверенное снижение.

    Параллельно Саудовская Аравия увеличила объемы экспорта нефти в июне на 6,19% - до 7,37 миллиона баррелей в день. При этом добыча нефти в королевстве в отчетном месяце увеличилась на 2,56% до 10,564 миллиона баррелей нефти. Таким образом, она достигла исторического максимума, побив рекорд 1980 года.

    Ирак также наращивает свои экспортные усилия. По итогам июля текущего года объём экспорта увеличился на 0,73% в месячном сопоставлении, до 96,3 млн баррелей. Добыча нефти растет сразу на двух месторождениях: Басре и Киркук. Пока доля иракского экспорта не в состоянии оказать существенного влияния на мировой сырьевой рынок, однако удельный вес иракской нефти в мире продолжает расти на фоне восстановления страны после имевших место в прошлом военных конфликтов и беспорядков.

    В условиях растущего перенасыщения рынка Иран выступил с инициативой создания ОПЕК нового типа, которая будет напрямую вести диалог с потребителями. По мнению Ирана, ОПЕК можно считать недееспособной организацией из-за неправильной политики Саудовской Аравии и ее союзников. Необходимо отметить, что Иран уже предупреждал ОПЕК о том, что нынешняя политика картеля является неустойчивой, и в условиях ежедневного падения цен на нефть члены ОПЕК и другие производители нефти, в частности в Центральной Азии и Каспийском регионе, остро нуждаются в согласовании общей цели. При этом Иран намерен "любой ценой" наращивать добычу нефти, чтобы не потерять свою долю на мировом рынке.

    Таким образом, несмотря на появившиеся утверждения о вероятном достижении топливным рынком дна и начале возможного роста в ближайшее время, кардинальных изменений в соотношении фундаментальных факторов «спрос-предложение» пока не отмечается.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-08-27

    202

    399*

    Роттердам2014-08-27

    563

    864

     

     

     

    Гибралтар 2015-08-27

    225

    465*

    Гибралтар 2014-08-27

    583

    900

     

     

     

    Панамский канал 2015-08-27

    205

    480*

    Панамский канал 2014-08-27

    580

    1025

     

     

     

    Пусан 2015-08-27

    223

    445*

    Пусан 2014-08-27

    610

    895

     

     

     

    Фуджайра 2015-08-27

    212

    680*

    Фуджайра 2014-08-27

    593

    980


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 26августа

    Light Crude Oil (WTI)

    $38,60

    Brent Crude Oil

    $43,14


2021 October 23

11:34 Ecochlor appoints Andrew Marshall as CEO
10:49 USCG interdicts 3 lanchas illegally fishing US waters

2021 October 22

18:01 RS provides the designers with a tool for automated check of hull structures
17:40 IADC supports 5th International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Partner
17:15 EXMAR and LATTICE announce joint development of CO2 carrier
16:27 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 12% in 10M’21
16:04 COSCO SHIPPING Ports and Silk Road Fund agree to establish cooperative strategic relationship
15:12 Port of Salalah partners with Maersk to launch a new end-to-end logistics service to Yemen through the Al-Mazyunah free zone
14:58 Marine Recruiting Agency trained 38% more people in 9M'2021
14:22 North Sea Port makes up for pandemic losses step by step in the first nine months of 2021
13:22 Bollinger Shipyards delivers 46th fast response cutter ahead of schedule despite direct hit from hurricane Ida
12:32 Port of Los Angeles reduces net air pollution during pandemic year
12:28 Navigation season officially closed in Lena Basin of RF IWW
12:01 GTT is selected by Samsung Heavy Industries to design the fuel tanks for six new LNG-fueled mid-size container vessels
11:49 Austal Australia delivers 13th Guardian-class Patrol Boat
11:22 Hyundai Heavy Industries awards no objection letter to Gazpromneft Ocean oils
10:21 Singapore crowned as the “Best Global Seaport” for the first time and won "Best Seaport in Asia" for the 33rd time
10:11 Delegation of MOL shipbuilding company visits Rosmorport’s Murmansk Branch
09:49 MABUX: Bunker prices may demonstrate downward changes on Oct 22
09:27 Crude oil prices decrease following the growth
09:10 Baltic Dry Index as of October 21

2021 October 21

18:26 Mermaid contract awards in Thailand, Angola and Saudi Arabia total 120 million USD
18:02 Non-self-propelled dredgers of Project 4395 laid down in Gorodets for Russian IWW Basin Administrations
17:46 Magseis Fairfield enters strategic collaboration with PGS for the hybrid towed streamer and OBN market
17:31 HELCOM adopts the updated Baltic Sea Action Plan, charting a way forward for a healthy Baltic Sea
17:16 DP World launches CARGOES Logistics
16:30 Proman and Stena jointly develop methanol as the pathway to sustainable shipping
16:14 APM Terminals and ZPMC enter into strategic alliance
15:33 MPC Container Ships ASA secures new financing facility, agrees on sale of six vessels and provides update on charter fixtures
15:32 Okskaya Shipyard lays down lead ship of Project RSD71 for Volga Shipping Company
15:03 NYK and Japan Marine Science to introduce and promote new mooring system to Japan ports together with Trelleborg Marine Systems
14:45 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 42, 2021
14:03 NYK delivers new LNG carrier LNG Endeavour to TotalEnergies
13:49 Global Ports Investments published its Q3 and 9m 2021 operational results
13:28 Seaspan Ferries to reduce greenhouse gas emissions through using carbon-neutral Renewable Natural Gas in LNG-powered vessels
13:18 Consolidated cargo turnover of NCSP Group for 8M 2021, year-over-year
12:34 Dmitry Pankov appointed as new CEO of Management Company Delo
12:11 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 903,000 TEUs in September 2021
11:53 Hydrographic Company installs first buoys with AIS receivers on the Northern Sea Route
11:32 Challenges and optimism: Mixed views from ports industry on business outlook
11:09 DP World is officially named Port Operator of the Year at 2021 Multimodal Award
10:39 Yara Marine’s FuelOpt offers IMO EEXI compliant Shaft Power Limitation solution
10:08 The Ocean Cleanup starts removal of plastic from Great Pacific Garbage Patch with System 002
09:52 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Oct 21
09:50 Contract signed for Phase 2 of the Bagayevsky hydrosystem construction project
09:35 Crude oil market sees downward price correction
09:18 LR Digital Twin approval for Samsung Heavy Industries
09:09 Baltic Dry Index as of October 20
08:01 Aker Solutions wins FEED for Wisting FPSO

2021 October 20

18:51 Intellian and Inmarsat launch industry’s newest FleetBroadband terminals
18:31 Oceangate’s 2021 titanic survey expedition connected by Inmarsat satellite communications
18:11 P&O Ferries launches comprehensive Customs Clearance Service
17:46 Kongsberg launches new Kognifai Marketplace
17:06 Rolls-Royce plans to partner the Indian Navy for its ‘Fleet of the Future’
16:35 MAN Energy Solutions signs MoU with Mitsui E&S and Mitsui O.S.K.
16:23 “K” LINE successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first CO2 capture plant on vessel
16:02 Seanergy Maritime announces acquisition of its 17th Capesize vessel
15:44 Rates for container transportation expected to decrease in 2022
15:25 ENI and Fincantieri sign an agreement for initiatives to support the energy transition
15:02 Wärtsilä and Solvang to collaborate on retrofitting carbon capture and storage system on Clipper Eos