• Home
  • News
  • Прогнозируется временный рост цен на бункерное топливо – аналитики
  • 3 сентября 2015 14:30

    Прогнозируется временный рост цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе высокая волатильность на рынке трансформируется во временный  рост цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Динамика торгов на мировых топливных торговых площадках за истекшую неделю характеризовалась достаточно высоким уровнем волатильности, трансформировавшимся в итоге в значительный рост котировок при одновременном сохранении разнонаправленных колебаний. Основными факторами формирования настроений на рынке выступала очень сильная макроэкономическая статистика в США, появившиеся намеки на возможные изменения в политике ОПЕК по вопросу ограничения объемов добычи нефти, а также про-должающееся замедление экономического развития Китая.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 27 августа по 02 сентября показали уверенный рост:

    380 HSFO     - рост с 199,57 до 238,57 USD/MT    (+39,00)
    180 HSFO     - рост с 233,57 до 272,43 USD/MT     (+38,86)
    MGO     - рост с 496,00 до 521,29 USD/MT     (+25,29)

    Основным повышательным драйвером котировок выступила неожиданно очень позитивная макроэкономическая статистика из США. Реальный рост ВВП США во втором квартале составил 3,7% в годовом выражении против прогнозов роста на 3,2% и против первой оценки плюс 2,3%. Количество первичных заявок на пособие по безработице в США за неделю, завершившуюся 22 августа, снизилось на 6 тысяч по сравнению с предыдущей неделей и составило 271 тысячу (прогноз давал 275 тысяч). Все это двинуло топливные цены вверх.

    Одновременно, Управление по энергетической информации при Министерстве энергетики США опубликовало пересмотренные данные по объемам добычи нефти в первой половине 2015 г.: средний объем добычи в январе-июне 2015 года вырос по сравнению с аналогичным показателем 2014 года на 13,8% - до 9,4 миллиона баррелей в день.

    Вместе с тем, добыча нефти в июне составила 9,3 млн баррелей в сутки, что на 100 тыс. баррелей меньше, чем считалось ранее. При этом ведомство пересмотрело в сторону понижения на 40-130 тысяч баррелей в день и прогноз по добыче нефти в США в январе-мае. Новые статистические данные показали, что значения производства нефти в стране были завышены большую часть года.

    Однако, в любом случае в настоящее время запасы нефти в США остаются примерно на 90 млн баррелей выше среднего уровня за пять лет, а добыча более чем на 8% превышает прошлогодние показатели.
    В руководстве ФРС США выступили с первыми комментариями по поводу резкого всплеска волатильности на мировых рынках.

    Президент ФРБ Нью-Йорка Уильям Дадли отметил, что может пройти определенное время, прежде чем последствия нестабильности рынков проявятся в тех индикаторах, которые изучает ФРС. Вместе с тем, краткосрочная волатильность пока не оказывает серьезного влияния на тенденции в экономике или на решения финансовых властей.

    Еще одним существенным драйвером роста котировок на текущей неделе стало заявление ОПЕК о готовности проводить переговоры со странами-добытчиками нефти, не входящими в ОПЕК, для стабилизации мировых цен на нефть. Помимо потери доходов, для членов картеля существуют также опасения, что при текущем сценарии низких цен на нефть могут быть отложены или вообще отменены инвестиции в перспективные мощности. Таким образом, появились признаки того, что картель, недавно объявивший об очередном увеличении производства до многолетних максимумов (несмотря на падение цен на нефть), все же может изменить свою позицию и сократить нефтедобычу. Однако внеочередное собрание организации так пока и не запланировано (в планах – очередное заседание 4 декабря). Среди стран, которые призывают организовать такую встречу - Венесуэла и Эквадор, несущие самые значительные потери от падения цен.

    Противовесом драйверам роста выступает слабая макроэкономическая статистика из Китая: индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственной сферы снизился в августе до 49,7 пункта с 50 пунктов в июле, достигнув минимума с августа 2012 года, а окончательное значение неофициального индекса PMI от Caixin за август достигло 47,3 пункта против 47,8 пункта в июле.

    Одновременно, были понижены прогнозы роста экономики Китая на следующий год с 6,7% до 6,4%. Пока самые серьезные трудности испытывает китайская промышленность, что связано с ослаблением спроса на китайский экспорт, снижением инфраструктурной активности в регионах (по крайней мере в начале года) и ужесточением условий кредитования.

    Вместе с тем, ожидается, что импорт нефти в Китай продолжит увеличиваться и в 2016 году на фоне высоких темпов роста запасов нефти в стратегических хранилищах КНР и ввиду отмены ограничений на импорт нефти небольшими НПЗ.  Это в определенной степени может поддержать котировки.

    Дополнительное давление на топливные цены продолжают оказывать многочисленные спекуляции по поводу снятия нефтяных санкций с Ирана. В частности, были озвучены планы страны по увеличению добычи нефти до марта следующего года до уровня 3,8 – 3,9 млн баррелей в сутки. Причем сразу после снятия санкций планируется увеличить добычу на 500 тыс. баррелей и довести увеличение до 1 млн баррелей в сутки в течение ближайших пяти месяцев.

    Таким образом, несмотря на то, что на рынке присутствует уверенный восходящий тренд, действие фундаментальный факторов, основным из которых остается существенный избыток предложения на мировом топливном рынке, не претерпело существенных изменений. Мы полагаем, что движение вверх носит временный характер, а бункерный рынок сохраняет значительный потенциал для перехода в фазу снижения цен.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-09-03

    243

    447*

    Роттердам2014-09-03

    555

    852

     

     

     

    Гибралтар 2015-09-03

    266

    505*

    Гибралтар 2014-09-03

    575

    902

     

     

     

    Панамский канал 2015-09-03

    248

    517*

    Панамский канал 2014-09-03

    580

    1016

     

     

     

    Пусан 2015-09-03

    270

    480*

    Пусан 2014-09-03

    603

    890

     

     

     

    Фуджайра 2015-09-03

    260

    693*

    Фуджайра 2014-09-03

    598

    970


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 02 сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $46,25

    Brent Crude Oil

    $50,50


2021 October 23

10:49 USCG interdicts 3 lanchas illegally fishing US waters

2021 October 22

18:01 RS provides the designers with a tool for automated check of hull structures
17:40 IADC supports 5th International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Partner
17:15 EXMAR and LATTICE announce joint development of CO2 carrier
16:27 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 12% in 10M’21
16:04 COSCO SHIPPING Ports and Silk Road Fund agree to establish cooperative strategic relationship
15:12 Port of Salalah partners with Maersk to launch a new end-to-end logistics service to Yemen through the Al-Mazyunah free zone
14:58 Marine Recruiting Agency trained 38% more people in 9M'2021
14:22 North Sea Port makes up for pandemic losses step by step in the first nine months of 2021
13:22 Bollinger Shipyards delivers 46th fast response cutter ahead of schedule despite direct hit from hurricane Ida
12:32 Port of Los Angeles reduces net air pollution during pandemic year
12:28 Navigation season officially closed in Lena Basin of RF IWW
12:01 GTT is selected by Samsung Heavy Industries to design the fuel tanks for six new LNG-fueled mid-size container vessels
11:49 Austal Australia delivers 13th Guardian-class Patrol Boat
11:22 Hyundai Heavy Industries awards no objection letter to Gazpromneft Ocean oils
10:21 Singapore crowned as the “Best Global Seaport” for the first time and won "Best Seaport in Asia" for the 33rd time
10:11 Delegation of MOL shipbuilding company visits Rosmorport’s Murmansk Branch
09:49 MABUX: Bunker prices may demonstrate downward changes on Oct 22
09:27 Crude oil prices decrease following the growth
09:10 Baltic Dry Index as of October 21

2021 October 21

18:26 Mermaid contract awards in Thailand, Angola and Saudi Arabia total 120 million USD
18:02 Non-self-propelled dredgers of Project 4395 laid down in Gorodets for Russian IWW Basin Administrations
17:46 Magseis Fairfield enters strategic collaboration with PGS for the hybrid towed streamer and OBN market
17:31 HELCOM adopts the updated Baltic Sea Action Plan, charting a way forward for a healthy Baltic Sea
17:16 DP World launches CARGOES Logistics
16:30 Proman and Stena jointly develop methanol as the pathway to sustainable shipping
16:14 APM Terminals and ZPMC enter into strategic alliance
15:33 MPC Container Ships ASA secures new financing facility, agrees on sale of six vessels and provides update on charter fixtures
15:32 Okskaya Shipyard lays down lead ship of Project RSD71 for Volga Shipping Company
15:03 NYK and Japan Marine Science to introduce and promote new mooring system to Japan ports together with Trelleborg Marine Systems
14:45 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 42, 2021
14:03 NYK delivers new LNG carrier LNG Endeavour to TotalEnergies
13:49 Global Ports Investments published its Q3 and 9m 2021 operational results
13:28 Seaspan Ferries to reduce greenhouse gas emissions through using carbon-neutral Renewable Natural Gas in LNG-powered vessels
13:18 Consolidated cargo turnover of NCSP Group for 8M 2021, year-over-year
12:34 Dmitry Pankov appointed as new CEO of Management Company Delo
12:11 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 903,000 TEUs in September 2021
11:53 Hydrographic Company installs first buoys with AIS receivers on the Northern Sea Route
11:32 Challenges and optimism: Mixed views from ports industry on business outlook
11:09 DP World is officially named Port Operator of the Year at 2021 Multimodal Award
10:39 Yara Marine’s FuelOpt offers IMO EEXI compliant Shaft Power Limitation solution
10:08 The Ocean Cleanup starts removal of plastic from Great Pacific Garbage Patch with System 002
09:52 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Oct 21
09:50 Contract signed for Phase 2 of the Bagayevsky hydrosystem construction project
09:35 Crude oil market sees downward price correction
09:18 LR Digital Twin approval for Samsung Heavy Industries
09:09 Baltic Dry Index as of October 20
08:01 Aker Solutions wins FEED for Wisting FPSO

2021 October 20

18:51 Intellian and Inmarsat launch industry’s newest FleetBroadband terminals
18:31 Oceangate’s 2021 titanic survey expedition connected by Inmarsat satellite communications
18:11 P&O Ferries launches comprehensive Customs Clearance Service
17:46 Kongsberg launches new Kognifai Marketplace
17:06 Rolls-Royce plans to partner the Indian Navy for its ‘Fleet of the Future’
16:35 MAN Energy Solutions signs MoU with Mitsui E&S and Mitsui O.S.K.
16:23 “K” LINE successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first CO2 capture plant on vessel
16:02 Seanergy Maritime announces acquisition of its 17th Capesize vessel
15:44 Rates for container transportation expected to decrease in 2022
15:25 ENI and Fincantieri sign an agreement for initiatives to support the energy transition
15:02 Wärtsilä and Solvang to collaborate on retrofitting carbon capture and storage system on Clipper Eos
14:20 Port of Rotterdam appoints Allard Castelein for a third term