• Home
  • News
  • Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики
  • 24 сентября 2015 15:31

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Существенных изменений в состоянии фундаментальных факторов пока не отмечается: избыток предложения на мировом рынке сохраняет роль ключевого драйвера давления на топливные цены. На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят общую умеренную динамику снижения при наличии дневных разнонаправленных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Текущая неделя не привнесла существенных изменений в динамику топливных котировок: на рынке присутствовали незначительные колебания без формирования устойчивого тренда при общем умеренном снижении. Заседание ФРС 17 сентября, ожидавшееся как ключевое событие для определения дальнейшего вектора индексов, в итоге таковым не стало: решение по повышению ставки вновь было отложено. Основным фактором давления остается избыток предложения, который, по некоторым оценкам, уже достиг отметки в 3 млн баррелей в день. На фоне замедления темпов роста мировой экономики (и, прежде всего, китайской)  ведущие производители нефти: США, Россия и государства ОПЕК, не демонстрируют признаков сокращения добычи.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 17 по 23 сентября пока по-прежнему остаются в отрицательной зоне: 

    380 HSFO - снижение с 221,93 до 214,07 USD/MT (-7,86)

    180 HSFO - снижение с 251,21 до 245,64 USD/MT  (-5,57)

    MGO - снижение с 512,07 до 509,29 USD/MT  (-2,78) 

    По оценочным данным, низкие цены на нефть начали негативно влиять на производителей нефти в США и в странах вне ОПЕК. Наибольшее падение добычи нефти вне картеля наблюдается в Йемене, Мексике, Малайзии и Китае. На текущий момент более высокий объем предложения из Бразилии, Австралии и ОПЕК компенсирует это снижение, однако к 2017 году дефицит предложения может стать более явным, что в итоге способно поддержать котировки и, возможно, вернуть их к уровням 75-80 долларов за баррель.

    Решение ФРС США не повышать учетную ставку оставило рынок на прежних позициях. Регулятор заявил, что рассмотрит возможность повышения ставки при дальнейшем улучшении ситуации на рынке труда и уверенности в ускорении инфляции. Предполагалось, что при таком развитии событий доллар ослабнет, и, таким образом, сможет поддержать топливные котировки. Однако, решение ФРС было интерпретировано, как указание на наличие проблем в глобальной экономике, прямым следствием которого может стать дальнейшее снижение спроса на нефть при существенном избытке продукта. В результате топливные котировки не получили ожидаемой поддержки и продолжили снижение. Вопрос повышения базовой ставки может быть вновь поднят на заседании Федеральной резервной системы США в октябре.

    Наряду с отказом от повышения процентной ставки, ФРС США несколько улучшила прогноз по росту экономики страны в 2015 году (до 2,1% с ожидавшихся в июне 1,9%), но при этом ухудшила прогноз по росту ВВП на 2016 год - до 2,3% с 2,5%, и на 2017 год – до 2,2% с 2,3%. 

    Запасы нефти на основном нефтехранилище США в Кушинге по итогам недели, завершившейся 18 сентября, снизились в четвертый раз подряд - до 54.0 млн баррелей - минимальный уровень с марта 2015 года. Основными причинами называются повышенный спрос со стороны НПЗ и неожиданная приостановка производства нефти в Канаде. 

    Рынок также продолжает следить за динамикой уровней добычи нефти в США, которая показала снижение с 9,6 млн баррелей в день в пиковом апреле до 9,1 млн баррелей в день в августе. При этом количество нефтяных буровых установок в США снизилось третью неделю подряд - на этот раз на 8 единиц до 644 (на прошлой неделе снижение составило 10 единиц). К середине 2016 года ожидается дальнейшее снижение добычи нефти до 8,6 млн баррелей в день, что в долгосрочной перспективе может выровнять соотношение фундаментальных факторов и поддержать топливные индексы. Однако, пока, несмотря на снижение добычи, запасы нефти в США по-прежнему на 100 млн баррелей превышают среднее сезонное значение за последние пять лет.  Слабая макроэкономическая статистика из Китая также остается фактором давления на топливные котировки. По предварительной оценке, индекс деловой активности PMI в промышленном секторе экономики Китая в сентябре показал 47 пунктов против 47,3 пункта месяцем ранее и ожиданий роста до 47,5 пункта. Индекс демонстрирует падение семь месяцев подряд, и на сегодня его показатели являются худшими с марта 2009 года.

    Соответственно, и оценка перспектив развития китайской экономики также остается достаточно слабой. Так, предполагается, что рост экономики КНР в 2015 году составит 6,8% вместо ранее озвученных 7,2% (для сравнения: в 2014 году показатель составил 7,3%). Вместе с тем, спрос на нефть в Китае, по некоторым оценкам, вырос в августе на 10,2% (по сравнению с тем же периодом прошлого года) до 10,75 млн баррелей в день, что несколько замедлило падение индексов.

    В Европе составной индекс менеджеров по снабжению еврозоны в сентябре составил 53,9 (против прогнозов в 54,1 и августовского показателя в 54,3). Это может свидетельствовать о некотором замедлении экономического роста еврозоны. 

    Вместе с тем, топливные индексы были поддержаны результатами воскресных выборов в Греции. В целом, переизбрание Алексиса Ципраса после согласования программы финансовой помощи говорит о наличии поддержки партии среди населения страны и будет способствовать смягчению напряженности в отношениях с европейскими кредиторами и дальнейшей стабилизации европейского рынка.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-09-24

    213

    430*

    Роттердам 2014-09-24

    539

    813

     

     

     

    Гибралтар 2015-09-24

    230

    490*

    Гибралтар 2014-09-24

    559

    868

     

     

     

    Панамский канал 2015-09-24

    240

    505*

    Панамский канал 2014-09-24

    570

    975

     

     

     

    Пусан 2015-09-24

    275

    480*

    Пусан 2014-09-24

    600

    871

     

     

     

    Фуджайра 2015-09-24

    230

    636*

    Фуджайра 2014-09-24

    575

    970

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 23 сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,48

    Brent Crude Oil

    $47,75


2021 October 16

12:38 MYCRANE signs MoU with Swiss-based EPCM, PESCO Switzerland AG
10:19 Star Pride delivered at the Fincantieri shipyard in Palermo
09:37 Three zero-emission harbour tugs mark Corvus Energy’s 500th project order
08:16 Rolls-Royce launches mtu hydrogen solutions for power generation

2021 October 15

18:27 Sea Machines uses biofuel to power tug Nellie Bly on long-haul autonomous journey
18:07 Dublin Port Company to open €48m Dublin Inland Port
17:53 Danfoss Editron powering the first fast crew supply vessel able to compete with helicopter transfers
17:33 Tsawwassen First Nation and the Vancouver Fraser Port Authority sign renewed Relationship Agreement
17:09 Sevmash completed manufacturing of sections for offshore ice-resistant fixed platform LSP "A"
16:40 Global Ports Holding positions Kalundborg as an alternative to Copenhagen
16:33 Duisburg Rail Terminal welcomed the one millionth unit since it started the operations in 2013
15:13 Klaveness Combination Carriers signs a Letter of Intent with Shipshave AS to implement its semi-autonomous hull cleaning solution across its fleet
14:31 Wärtsilä next generation navigation simulator to power the Centre of Excellence in Maritime Safety in Singapore
14:09 Coral Consortium working on a water drone to regularly monitor water quality in the basins of the Port of Gdańsk
13:53 Port of San Diego adopts most ambitious maritime clean air strategy of its kind in California
13:22 LNGnews.RU supports 5th LNG Fleet, LNG Bunkering and Alternatives conference as its Media Partner
13:02 A.P. Moller - Maersk enters strategic partnership with Danish Crown on global end-to-end logistics
12:36 GTT is selected by Hyundai Heavy Industries to equip the tanks of two new LNG-fueled container vessels with its membrane containment technology and smart shipping solutions
11:47 Russian-Chinese joint naval exercise is underway in the Sea of Japan
11:23 Transneft Kozmino Port starts construction of maintenance site for servicing mariculture site
10:08 MABUX: Bunker prices may continue slight upward changes on Oct.15
10:02 Port of Long Beach has second-busiest September
09:56 Port of Oakland’s Danny Wan heads statewide port group
09:51 Rosneft sells 5% in Vostok Oil to a consortium of Vitol and MME
09:32 Crude oil prices rise driven by demand growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 14

2021 October 14

18:05 MOL, SoftBank and e5 Lab start joint studies for next-generation maritime high-speed satellite communications
17:54 Glavgosexpertiza approves construction of tank for light oil products at IPP terminal in Novorossiysk
17:35 Sembo secures $12m investment from Stena Line
17:15 Jan De Nul signs T&I contract for Gode Wind 3 & Borkum Riffgrund 3
16:52 Singapore Maritime Institute to support next phase of maritime R&D activities with funding and partnerships
16:15 ABS and Kongsberg Digital join forces to power maritime digitalization and decarbonization
15:58 Petersburg Oil Terminal handled 6.9 million tonnes of oil products in 9M’21, down 1% YoY
15:41 Topsoe puts demonstration plant into operation for production of sustainable Methanol from biogas
15:25 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 41, 2021
15:24 Scandlines prepares sister ferry M/V Berlin for installation of Norsepower Rotor Sail
15:04 AET completes its first ever LNG bunkering in the US
14:53 Gazprom and Russian Government sign agreement of intent on hydrogen energy
14:31 Solstad Offshore, Aker Solutions and DeepOcean create offshore renewables alliance
14:11 Maersk invests in Vertoro to develop green lignin marine fuels
13:59 Joint Sea 2021 Russian-Chinese naval exercise starts in Sea of Japan
13:34 ABB to turbocharge first ME-GA engines as MAN ES opens new route to sustainable sailing for gas carriers
13:10 BC Ferries' sixth Island Class ferry departs Romania bound for B.C.
13:01 Sea Terminal “Tuloma” obtains permit for construction of dry bulk cargo terminal in Murmansk
12:32 New NIC-place Data Lake maximizes value of business logistics data using customized Big Data analytics
12:10 Valaris Drillship achieves ABS Enhanced Electrical System Notation in world first
11:41 Nor-Shipping expects ‘fundamental shift’ in industry focus post COP26
11:05 Maersk Tankers uses vessels’ “digital twin” to slash emissions
10:34 7th Annual East Africa Transport & Infrastructure conference to be held on 15-16 November 2021 in Ethiopia
10:12 BTP Terminal in Brazil goes live remotely with CyberLogitec’s OPUS Terminal
09:53 MABUX: Still no firm trend on Global bunker market on Oct.14
09:30 Crude oil prices rise driven by OPEC output forecast
09:15 Baltic Dry Index as of October 13

2021 October 13

18:17 Portsmouth International Port sets course for shore power
17:58 Makarov Training Centre advances in the international SIMREC project
17:35 LUKOIL BoD recommends interim dividend amount
17:16 TechnipFMC awarded substantial long-term contract by Petrobras
16:59 First Sakhalin-2 carbon neutral/offset LNG cargo delivered to Japan
16:57 Swire Group joins Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping as strategic partner
16:17 Throughput of port Kavkaz in 9M’2021 fell by 14% Y-o-Y