• Home
  • News
  • Судзавод «Нерпа» до конца 2015 года установит крышные конструкции в процессе утилизации...
  • 27 октября 2015 11:59

    Судзавод «Нерпа» до конца 2015 года установит крышные конструкции в процессе утилизации плавтехбазы «Лепсе»

    В процессе утилизации плавучей технической базы (ПТБ) «Лепсе» в настоящее время проводятся работы по формированию кормовой блок-упаковки. На площадке судоремонтного завода «Нерпа» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (Мурманская область) сформированы четыре защитные стенки. До конца 2015 года будет завершена установка крышных конструкций. Об этом рассказали разработчики проекта утилизации 24 октября 2015 года в ЗАТО Александровск Мурманской области на общественных слушаниях, сообщает управление коммуникаций Росатомфлота.

    Защитные укрытия способны выдержать землетрясение магнитудой 7 баллов и падение самолета.

    «В начале 2016 года сформированный куб будет транспортирован на хранение в Сайда-Губу. Следующий этап – это формирование носовой блок-упаковки с отработавшими тепловыделяющими сборками. По плану работы должны быть завершены в июне 2017 года. Такую работу в мире никто не делал. «Нерпа» - первопроходец», - рассказал руководитель проекта филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» Александр Малышкин.

    Отмечалось, что при разработке проекта учитывались все возможные риски. Проектанты предусмотрели меры предосторожности для любой нештатной ситуации.

    Главной темой общественных слушаний в ЗАТО Александровск Мурманской области стал технический проект выгрузки отработавшего ядерного топлива и утилизации плавучей технической базы «Лепсе», а также оценка воздействия химических и радиационных факторов на окружающую среду.

    Жители города смогли задать вопросы разработчикам проекта утилизации, специалисту центрального аппарата ФМБА России и представителям филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка», ФГУП «Атомфлот» и Госкорпорации «Росатом». «Наша задача - ознакомить население с проектными решениями. Людям необходимо рассказать, на какой стадии мы находимся перед самым важным этапом проекта – выгрузкой отработавшего ядерного топлива», - сказал секретарь Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области Сергей Жаворонкин.

    Проект утилизации плавтехбазы (ПТБ) «Лепсе» реализуется в рамках Контрактного соглашения между ФГУП «ФЦЯРБ» и ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом». Все операции проводятся в строгом соответствии с российским законодательством и международными стандартами подобных работ. В сентябре 2012 года плавтехбаза «Лепсе» была транспортирована на территорию филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка». «В октябре прошлого года состоялся один из самых важных этапов утилизации – постановка плавтехбазы «Лепсе» на открытую стапельную плиту филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка». Сейчас очень важно проводить работы по плану, чтобы исключить превышения индивидуальных дозовых нагрузок персонала судоремонтного завода», - отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

    В проекте выгрузки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и утилизации ПТБ «Лепсе» приоритетной задачей стало обеспечение безопасности работников судоремонтного завода и жителей ЗАТО Александровск. В разработке проекта участвовали пять ведущих проектных организаций России в области обращения с ЯТ и РАО. Процесс выгрузки ОЯТ и утилизации плавтехбазы «Лепсе» состоит из 15 отдельных проектов. «Это уникальный проект, привлекающий большое внимание международной общественности. Он важен для Северо-Западного региона и Мурманской области. Проектанты постарались сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасность и надежность процесса утилизации», - сказал главный инженер АНО «ЦКС «Аспект-Конверсия» Леонид Витень.

    Напомним, сухогруз «Лепсе» был построен в 1934 году. В 1961 году был переоборудован в судно атомно-технологического обслуживания (АТО) – плавучую техническую базу для обеспечения эксплуатации гражданского атомного флота России. В 1988 году ПТБ «Лепсе» была выведена из эксплуатации и в 1990 году переведена в разряд стоечных судов и поставлена на якорь в районе г. Мурманск.

    Международное сотрудничество в сфере утилизации ПТБ «Лепсе» началось в 1994 году. В 1996 году Европейская комиссия включила проект в свою программу «ТАСИС». В 2005 году Еврокомиссия приняла решение профинансировать в рамках программы «ТАСИС» разработку комплекта организационно-распорядительных документов и эскизного проекта на утилизацию ПТБ «Лепсе». Целью международного проекта комплексной утилизации ПТБ «Лепсе» является повышение ядерной и радиационной безопасности и снятие значительного экологического риска в регионе путем удаления ОЯТ с ПТБ «Лепсе» с последующим демонтажем судна. Реализация данного проекта финансируется как из федерального бюджета, так и в рамках зарубежной технической помощи. Европейский банк реконструкции и развития подписал грантовое соглашение с ФГУП «ФЦЯРБ» на выполнение первой части международного проекта.

    Ссылки по теме:

    «Росатом» утилизирует все списанные суда техобслуживания и плавбазы до 2020 года >>>> 

    На судзаводе «Нерпа» началась разделка ПТБ «Лепсе» (фото) >>>> 


2022 January 22

12:07 Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. and Bombora Wave Power strengthen their collaboration through an investment
11:34 Carnival Cruise Line adding more embarkation enhancements as it commits to current protocols for the foreseeable future
10:54 Indian Register of Shipping strengthens focus on safety of Inland Waterways

2022 January 21

19:15 PortNews’ week updates and insights summary
18:20 More than 600 boxships stay off ports waiting for berth space, Seaexplorer disruption indicator shows
18:07 Green Innovation Fund adopts joint project on “Mass-production and Cost Reduction of Floating Offshore Wind Installation”
17:44 The new Stena Baltica has debuted on Stena Line’s Baltic Sea route from Ventspils to Nynäshamn
17:16 Port of Los Angeles breaks cargo record in 2021
17:06 Finnlines strengthens Germany-Sweden route with a fourth ship
16:36 Maersk opens its logistics center for South Western Europe at port of Barcelona
16:03 Dublin Port sees a small reduction in volumes in 2021
15:24 Kongsberg Digital joins the NorthWind project to develop digital twin technology for offshore wind
14:03 ClassNK issues Approval in Principle for ammonia-fueled Panamax bulk carrier developed by Planning and Design Center for Greener Ships (GSC)
14:02 TGE Marine announces completion of largest LNG Bi-Lobe Type C Tanks
13:23 Samskip adds 150 new sustainable reefer containers to its fleet
13:01 Icebreakers remain busy assisting shipping of the Gulf of Finland eastern part
12:13 Freight volumes increase at the Port of Gothenburg in 2021
12:12 Nippon Paint Marine’s new fastar antifouling earmarked for Cosco Shipping VLCC fleet
11:42 RZD invested heavily in its rolling stock upgrade in 2021
11:31 DP World launches a premium barge service between the Upper Rhine region and Rotterdam World Gateway
11:03 Israel orders three new submarines from thyssenkrupp Marine Systems
10:31 Port of Oakland import volume hit new record in 2021
10:11 Crude oil prices drop on US oil reserves growth
09:32 MABUX: Global bunker prices may slide down on Jan. 21
09:21 Baltic Dry Index as of Jan 20

2022 January 20

18:35 EuroDry announces agreement to acquire a 2014-built Supramax bulker
18:05 Valaris announces floater contract awards
17:43 Alfa Laval experiences increased demand for solutions related to LPG as fuel
17:26 Throughput of Chinese sea and river ports in 2021 climbed by 6.8% YoY
17:15 The U.S. Army gets $22.81 billion in supplemental funding of studies, projects and programs
17:05 Sanmar Shipyards delivers fourth powerful compact tug to SAAM Towage
16:50 Cargo traffic on IWW of Russia in 2021 rose by 1.2% to 110.3 million tonnes
16:35 Uber Boat by Thames Clippers builds the UK’s first hybrid high speed passenger ferries
16:15 American Cruise Lines unveils Project Blue
16:05 TGE Marine announces the completion of the tank building phase for two large LNG cargo tanks
15:31 Hafnia plans to acquire 12 modern LR1 tankers
15:25 Holland Shipyards Group develops new tug EDDY 24-50 E
15:05 ZIM announces new chartering agreement for three 7,000 TEU LNG dual-fuel container vessels
14:40 Exports of LNG and gas condensate from port Sabetta exceeded 19 million tonnes in 2021
14:11 Stena Line and Associated British Ports sign £100M deal for new ferry terminal at the Port of Immingham
13:45 Federal authorities asked to step into situation with coal transportation by Russian Railways
13:19 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 03, 2022
13:12 Norside buys the platform supply vessel 'Farland' for offshore wind
12:46 New ICS guide helps seafarers navigate the digital bridge
12:08 The Harbour Master’s Division of the Port of Rotterdam Authority makes it through the second corona year unscathed
11:51 Port of Long Beach sets annual record with 9.38 million TEUs
10:46 Global Ports' consolidated marine container throughput increased by 2.8% y-o-y in 2021
10:10 Increase of cargo predicted for the Port of Riga this year
09:33 MABUX: Global bunker prices may turn over downward correction in the end of the day
09:25 Crude oil market sees downward price correction
09:08 Baltic Dry Index as of January 19

2022 January 19

18:20 New SGMF publication provides expansive and highly relevant guidelines on safe bunkering of LNG
18:03 ESL Shipping sells the barge Espa
17:52 High efficiency Wärtsilä power solutions to drive seven new Arctic Shuttle Tankers
17:50 Euroseas announces new charter for its 2,788 TEU, 2004-built vessel
17:33 Freeport of Riga Authority to invest almost EUR 1 million in implementation of port digital technology and IT solution projects this year
17:15 ABS, SDTR and SDARI develop methanol-fueled bulker
16:54 Thistle Wind Partners land 2 GW in ScotWind offshore wind leasing round
16:26 Results of Russian ports in 2021: infographics and analytics
16:05 Port of Blyth orders Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane