• Home
  • News
  • Внутренним водным транспортом РФ за навигацию 2015 года перевезено 111,3 млн тонн грузов
  • 24 ноября 2015 10:27

    Внутренним водным транспортом РФ за навигацию 2015 года перевезено 111,3 млн тонн грузов

    Внутренним водным транспортом РФ  с открытия навигации по октябрь 2015 года, по предварительным итогам, перевезено 111,3 млн тонн грузов различного назначения, в том числе внешнеэкономических грузов – 23,3 млн тонн, пассажиров всеми видами маршрутов – 13,0 млн человек, в речных портах переработано 142,2 млн тонн грузов. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

    В навигацию 2015 года администрации бассейнов внутренних водных путей, подведомственные Росморречфлоту, обслуживали 101661,6 км внутренних водных путей, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов 49 014,4 км.

    Содержание внутренних водных путей во многих бассейнах обеспечивалось в условиях продолжающейся в последние годы низкой водности, в связи с чем, на основании статьи 77 КВВТ РФ администрациями бассейнов внутренних водных путей ограничения по осадке судов вводились в 10 бассейнах, на внутренних водных путях с гарантированными габаритами судовых ходов протяженностью 9251 км, в том числе в следующих бассейнах: Азово-Донском (260 км), Волжском (413 км), Байкало-Ангарском (109 км), Московском (1182км), Амурском (1473 км), Ленском (3558 км), Обском (391 км), Северо-Двинском (504 км), Енисейском (1001км), Волго-Балтийском (360 км).

    Отмечается, что наиболее сложные гидрологические условия, оказавшие значительное влияние на работу транспортного флота, и, как следствие, на обеспечение объемов перевозки грузов, отмечались в Волжском, Азово-Донском и Ленском бассейнах.

    В результате постоянно проводимого Росморречфлотом мониторинга и анализа глубин (в зависимости от попусков воды через Рыбинский и Горьковский гидроузлы), через Городецкий гидроузел в завершающий период навигации обеспечен проход судов с осадками 2,0 - 3,5 м, включая морской паром «Бахтияр», следовавший по внутренним водным путям РФ под государственным флагом Республики Хорватия.

    Путевые работы и ряд других мероприятий (в том числе, проводка транспортного флота путейскими судами), проводимые в Азово-Донском бассейне, в условиях низкой водности и крайне ограниченных водных ресурсов Цимлянского водохранилища позволили в текущую навигацию создать условия для наименьших потерь объемов грузоперевозок.

    Упомянутые мероприятия по содержанию внутренних водных путей и расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений позволили доставить пассажиров и те грузы, которые определяют приоритетную роль внутреннего водного транспорта в обеспечении перевозок крупногабаритных грузов, перевозок на Крайний Север и местности к ним приравненные, труднодоступные районы в отсутствии других видов сообщения.

    В навигацию 2015 года был полностью обеспечен северный завоз жизненно важных грузов по госзаказу в объеме 1,7 млн тонн, в том числе доставлено 599,6 тыс. тонн угля и 616,2 тыс. тонн нефтепродуктов.

    В аналогичных неблагоприятных гидрологических условиях осуществлялась перевозка крупногабаритного изделия ОАО «Калужский турбинный завод» по реке Ока. Груз доставлен до пункта назначения в запланированные сроки.

    Кроме того, в навигацию 2015 года в рамках соглашения о сотрудничестве между администрацией Алтайского края, грузоотправителем (Бийский гравийно-песчаный карьер), грузоперевозчиками и ФБУ «Администрация Обского БВП» заключено соглашение, в рамках которого администрация путем проведения дополнительного комплекса путевых работ обеспечила в течение 78 суток гарантированную глубину 140 см. Это позволило перевести 180 тыс. т продукции для потребителей региона, снизив нагрузку на автомобильные дороги.

    ОАО «Архангельский речной порт» осуществил социально важные перевозки 864225 пассажиров островных частей Архангельской области.

    Выполнено 24 буксировки морских объектов по внутренним водным путям Единой глубоководной системы европейской части России: 12 буксировок обеспечено в направлении Азов-Астрахань, 10 буксировок – в направлении Астрахань-Азов и 2 буксировки – в направлении Санкт-Петербург-Астрахань.

    По внутренним водным путям были осуществлены перевозки крупногабаритных грузов и нестандартного оборудования - морского плавдока из Зеленодольска (Республика Татарстан) в Северодвинск, оборудования для нефтехимической промышленности в г. Уфа.

    В рамках Подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» завершается реконструкция объекта «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы». II этап. Реконструкция гидроузла Кузьминск. В ходе реконструкции осуществлено строительства нового гидроузла Кузьминск – взамен построенному в 1914 году. В настоящее время завершаются работы по демонтажу старого гидроузла. Приемка вновь построенного гидроузла Кузьминск рабочей комиссией ФГБУ «Канал имени Москвы» планируется в начале декабря 2015 года.

    Гидроузел Кузьминск обеспечивает необходимые для судоходства глубины на пятидесятикилометровом участке реки Ока. Он работает в каскаде с расположенным выше гидроузлом Белоомут и гидроузлами Москворецкой системы по реке Москве. Каскад соединяет город Москву через Оку с Волгой и, соответственно, с крупными промышленно-торговыми центрами России - Нижним Новгородом и Поволжьем.

    После ввода в эксплуатацию гидроузлов Кузьминск и Белоомут гарантированная глубина на участке р. Оки стабилизируется, что позволит возобновить туристический маршрут «Московская кругосветка» и увеличить загрузку судов.

    В рамках Подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» осуществляется проектирование объекта «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла».

    В настоящее время завершается первый этап проектирования данного объекта. Проведены в необходимом объеме инженерные и другие изыскания, определены компоновочные и основные конструктивные решения решения гидроузла, определена оценка воздействия на окружающую среду. По итогам первого этапа в апреле 2016 года предусматривается получение заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» и государственной экологической экспертизы.




2023 December 5

17:16 Blue Mediterranean Partnership to start operating in early 2024
16:49 Global Ports Holding announces integration of shore power at Valletta Cruise Port
16:14 Meratus Line starts calling at East Java Multipurpose Terminal
15:21 OOCL announces new China Indonesia Philippines services
14:42 CNC and COSCO sign vessel sharing agreement for KCS and China 1 services
14:23 Methanol-ready ECOaster vessel design wins DNV’s green light
13:52 DSIC lays keel for first CMES LNG carrier
13:12 Middle East War risk insurance rates edge up after surge in Red Sea ship attacks
12:45 Iberdrola and Masdar sign global alliance to co-invest up to €15 billion in offshore wind and green hydrogen projects in Germany, UK and the USA
12:15 South Korea drops to 2nd place in global shipbuilding orders in Nov.
11:41 Wartsila adds another four methanol engines to its portfolio
11:03 WinGD signs four-way partnership to deliver CMB.TECH ammonia engines
10:50 Maersk to invest more than USD$500 million in integrated supply chain capabilities in Southeast Asia
10:24 Hapag-Lloyd to apply a war risk surcharge from January 1, 2024
08:17 EU announces €175m financial support to reduce methane emissions at COP28
07:34 AD Ports Group and Vietnam Maritime Administration sign MoU to enhance ports and maritime collaboration

2023 December 4

18:53 St. Petersburg SMTU kicks off real technical revamp of high-tech industries under the Priority 2030 program
18:07 ABP unlocks a 200+ acre development opportunity at the UK’s busiest ports complex
17:34 The Government of Oman, Hydrom, Port of Amsterdam, Zenith Energy Terminals and GasLog agree to study the development of a liquid hydrogen supply chain
17:13 Meyer Turku shipyard delivers the cruise ship Carnival Celebration
16:45 Three commercial vessels attacked in Red Sea
16:24 AD Ports Group and KazMunayGas sign HoT for ship building and repair facility in Kazakhstan
15:14 Bureau Veritas and Avance Labs sign MoU on hydrogen certification
14:40 QatarEnergy announces successful integration of all marketing and related activities formerly managed by QatarEnergy LNG
14:13 Cepsa and C2X set up joint project to develop the largest green methanol plant in Europe
13:22 Vopak becomes a 50% shareholder in EemsEnergyTerminal
12:51 Laskaridis, Metis and Bureau Veritas partnership delivers new classification notations for smart shipping
12:24 Chantiers selects TMC for two luxury vessels
11:48 SCZONE signed a $1.1 bn MoU for green bunkering in East Port Said
11:23 IMO Assembly elects new 40-Member Council
10:45 APM Terminals Gothenburg records highest volumes ever in Port's history
10:13 DP World joins First Movers Coalition to decarbonise shipping
09:47 Admiral Golovko frigate successfully completes handover and state acceptance trials
09:18 Beringpromugol in Chukotka boosts ten-month coal production by 15% to 1.3 million tonnes

2023 December 3

16:03 Northern Lights says LNG-powered CO2 carrier duo more than 60 percent complete
14:31 Maersk reaches settlement over ship that blocked Suez Canal
13:46 ONE launches ELT container service
12:27 Summary of the the Strategic Business Plan 2024 – 2028
10:48 PortNews’ past week main headlines
09:33 Cargo carried by train ferries on the Ust-Luga - Baltiysk line rose 13% in November 2023

2023 December 2

15:38 Global CO2 emissions rise through 2050 in most IEO2023 cases
14:26 ABS supports Edison Chouest’s decarbonization journey with sustainability reporting
12:11 Vard Marine welcomes Terragon Environmental Technologies Inc. into Vigilance preffered supplies program
11:56 New LNG production and marine bunkering capability at Port Hedland, Western Australia with a pathway to IMO 2050 ‘zero-emissions’ through onboard hydrogen production
10:19 Drydocks World and Aker Solutions to deliver two offshore renewable energy platforms for Norfolk Vanguard

2023 December 1

18:07 Leaders of the shipping industry issue joint statement with сall for targeting the highest levels of ambition of the IMO GHG Strategy to achieve Net Zero by 2050
17:40 HD KSOE secures $432 mn order for 4 ammonia carriers
17:37 Yara Clean Ammonia, North Sea Container Line, and Yara International join forces to realize the world's first clean ammonia-powered container ship
17:26 North Salmon Service selects HAV Group Ship Design as cooperation partner to develop an ammonia-fuelled wellboat
17:06 Fincantieri sets the main terms and conditions for the acquisition of Remazel Engineering
16:31 GTT and COSCO shipping sign an agreement for the construction of GTT Membrane Containment Systems
16:07 Fincantieri floats out cruise ship for Viking
15:41 Bureau Veritas unveils Rules for hydrogen-fuelled ships
13:44 Arsenio Dominguez Velasco confirmed as next IMO Secretary-General
13:08 Vale and Oldendorff Carriers commenced the first biofuel voyage on a bulk vessel
12:44 Container traffic along the North-South ITC has doubled since early this year, RZD says
12:34 Hyundai Samho Heavy Industries to build up to ten very large ammonia carriers for Maersk Tankers
12:25 Topsoe and Standard Gas sign MoU to collaborate on UK-based renewable natural gas and methanol project
10:55 Maritime and Port Authority of Singapore and The International Association of Classification Societies collaborates on safe implementation of new maritime solutions
10:46 The SCCV NeoBeton hull was towed to its permanent location in Port of St. Petersburg
10:24 China ports container volume rises 4.9% from January to October 2023
09:58 ZPMC launched two 1,600-ton wind power installation platforms

2023 November 30

18:07 Port of Seattle and Busan Port Authority renew sister port agreement after 42 years
17:32 BW LPG to invest $30 mln in JV with Confidence Petroleum India - Reuters
17:14 64% mull cutting maritime investments amid ESG concerns, reveals Woodrow study
16:47 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2023
16:47 GSI delivers world’s first large-capacity battery hybrid double-headed luxury Ro-Ro vessel P&O LIBERTE
16:24 V.Group partners with Aither to provide carbon trading solutions for shipowners
15:44 Zhejiang Seaport opens up new terminal company
15:14 Bollore Logistics launches “SEAalternative” for less carbon-intensive shipping