• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Океанографическое судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» завершило заход в пор...
  • 7 декабря 2015 08:00

    Океанографическое судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» завершило заход в порт Джидда (Саудовская Аравия)

    Океанографическое исследовательское судно (ОИС) ВМФ России «Адмирал Владимирский» под командованием Александра Пышкина, в рамках первого за более, чем 30 лет, похода в Антарктиду, который начался 6 ноября, завершило деловой заход в порт Джидда (Саудовская Аравия). Команда судна получила возможность отдыха, запасы воды и продовольствия были пополнены до требуемых норм. Об этом говорится в сообщении Минобороны России.

    В порту Джидда борт ОИС «Адмирал Владимирский» посетил чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Саудовской Аравии Олег Озеров, который встретился с командиром антарктического похода – начальником 6-й Атлантической экспедиции ВМФ России капитаном 2 ранга Дмитрием Пунтусом, капитаном судна Александром Пышкиным, заместителем командира похода капитаном 1 ранга Сергеем Поляковым и участниками экспедиции. Посол России, также, с интересом ознакомился с устройством судна, его навигационным и океанографическим оборудованием.  

    Для экипажа судна были организованы экскурсии. После непродолжительной стоянки в Джидде океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» продолжило свой поход согласно утвержденному маршруту антарктического похода. В декабре ОИС «Адмирал Владимирский» пересечет экватор. На борту судна продолжается историко-просветительская работа по сбору материалов и рассказов членам экипажа и экспедиции о событиях в истории отечественного флота, проходивших в местах, где пролегает курс «Адмирала Владимирского». С научно-историческим сообщением «Об участии российских военных моряков  в разминировании Суэцкого залива в 1974 году» перед экипажем океанографического исследовательского судна выступил  сотрудник  6-й Атлантической экспедиции инженер Михаил Зибров.

    Поход ОИС «Адмирал Владимирский» — беспрецедентная экспедиция в Антарктиду, которая осуществляется впервые за более, чем 30 лет по указанию Главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Виктора Чиркова. Судно вышло из Кронштадта 6 ноября и уже преодолело более около 4000 миль на первом этапе экспедиции.

    Последний раз отряд океанографических исследовательских  судов Российского ВМФ в составе: ОИС «Адмирал Владимирский» и ОИС «Фаддей Белинсгаузен» обследовал берега и прилегающие моря Антарктиды в ходе кругосветной экспедиции 1982-83гг., проходившей по маршруту русской антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный» (1819—1821 гг.).

    Тогда, в ходе масштабных океанологических исследований экипажами судов и военными гидрографами были получены новые данные о рельефе дна, о температурных режимах и солености морской воды. Были подробно исследованы течения в акваториях берегов Антарктиды, детально изучены данные о грунтах и метеорологических элементах. Экипажи океанографических судов открыли и нанесли на карты 178 подводных гор и возвышенностей, было уточнено местоположение 13 различных островов в Южном океане. Среди них острова Бове, Франклина, Бофорта, Петра I, Баунти, Антиподов, Скотта. Российские военные гидрографы доказали  отсутствие островов Терра-Нова. и впервые определили  положение Южного магнитного полюса после перемещения его с континента в море Д’Юрвиля. За 150 суток было пройдено более 33 тысяч миль, из них 13 тысяч во льдах и айсбергах. Примечателен тот факт, что ОИС «Адмирал Владимирский» в ходе экспедиции 1982-83гг поставил рекорд. Судно в проливе Мак-Мёрдо достигло широты 78°15’ — самой южной точки, достигнутой отечественными судами.

    В ходе экспедиции к берегам Антарктиды 2015-2016 годах ОИС «Адмирал Владимирский» пройдет по утвержденному маршруту более 30 тыс. морских миль и возвратится в Кронштадт в апреле 2016 года.

    Экспедиции ОИС «Адмирал Владимирский» предстоит выполнить большой объем задач по проведению гидрографических исследований ее морских акваторий, гидрометеорологических факторов, динамики изменений рельефа дна для корректуры навигационных и морских международных карт. Исследования будут комплексными.   В состав экспедиции включены: группа военных гидрографов 6-й Атлантической океанографической экспедиции гидрографической службы Балтийского флота, представители Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики и Антарктики, а также представители Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил РФ. Участники экспедиции выполнят грунтовые, гравиметрические и магнитные съемки, судовые метеорологические, аэрологические, гидрологические, гидрохимические, гидрооптические и другие наблюдения в прилегающих к Антарктиде морских акваториях.

    Также, планом Антарктического похода океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» предусмотрены заходы в те порты иностранных государств, в которые заходила эскадра адмирала Зиновия Рожденственского в 1904 году. Судно пройдет через самые южные широты Индийского океана вдоль берегов Сейшельских островов и Мадагаскара, судно обойдет южную оконечность Африки и прибудет к берегам Антарктиды. Экспедиция посетит Сейшельские острова, Мадагаскар, Мозамбик, ЮАР, Экваториальная Гвинея, Анголу, Португалия. На борту судна находятся капсулы с российской землей, которые будут возложены в местах боевой славы и захоронений российских моряков в портах захода. Планируется, что ОИС «Адмирал Владимирский» возвратится в Кронштадт в апреле 2016 года.

    Ранее, перед выходом в экспедицию океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский», прошло плановый ремонт на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге. В процессе ремонта судно было дооснащено новой бортовой аппаратурой для гидрографических исследований в Антарктиде, был произведен ремонт главной энергетической установки и целого ряда судовых систем жизнеобеспечения. Судно совершило ряд контрольных выходов в море, в ходе которых экипаж ОИС и специалисты гидрографической службы ВМФ России провели ряд проверок, установленного на судне гидрографического оборудования и других судовых систем, которые будут обеспечивать нормальное плавание судна в сложных гидрометеорологических условиях Антарктиды.


2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard