• Home
  • News
  • В начале 2016 года на мировом бункерном рынке сохранится нисходящий тренд - аналитики
  • 17 декабря 2015 15:13

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке сохранится нисходящий тренд - аналитики

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим останется нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Ситуация на мировом топливном рынке остается достаточно волатильной при превали-рующем нисходящем тренде котировок.  Максимальные за три года уровни добычи нефти в ОПЕК и опасения по поводу увеличения избытка мирового предложения за счет возможного выброса на рынок дополнительных объемов нефти из Ирана сохраняют потенциал драйверов давления вниз. Признаки формирования факторов поддержки цен по-прежнему отсутствуют.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 10 по 17 де-кабря показали достаточно уверенное движение вниз:

    380 HSFO     - снижение с 166,43 до 148.14 USD/MT    (-18,29)
    180 HSFO     - снижение с 196,43 до 175.86 USD/MT     (-20,57)
    MGO     - снижение с 427,36 до 393.50 USD/MT     (-33,86)

    Новый доклад Международного энергетического агентства (МЭА) о мировом спросе на нефть в 2015-2016 годах усилил негативные настроения на мировом топливном рынке. Согласно содержащемуся в докладе прогнозу, который полностью совпадает с предыду-щим, агентство по-прежнему ожидает, что рост мирового спроса на нефть в 2016 году может замедлиться до 1,2 млн баррелей в день, против увеличения на 1,8 млн баррелей в день в этом году, поскольку поддержка спроса со стороны низких цен начнет слабеть.  Что касается предложения, то по-прежнему высокая добыча нефти ОПЕК и восстановление поставок иранской нефти на мировой рынок способны привести к росту запасов нефти в хранилищах на 300 млн баррелей.

    Дополнительное давление на котировки оказал доклад ОПЕК по ситуации на рынке нефти: в ноябре члены нефтяного картеля увеличили добычу на 230 100 баррелей до нового исторического рекорда в 31,695 млн баррелей в сутки. Таким образом, в ноябре предло-жение нефти ОПЕК оказалось на 900 000 баррелей в день больше, чем предполагаемый спрос на нефть картеля в следующем году. Это самый высокий уровень добычи ОПЕК с апреля 2012 года, когда картель добывал 31,7 млн баррелей нефти в день. Прирост во многом был обеспечен ростом добычи в Ираке.

    Иранская сторона снова подтвердила абсолютную готовность к поставкам дополнительных объемов нефти на мировой рынок по факту отмены санкций. В ноябре страна добывала 2.8 млн баррелей в день. Учитывая текущую ситуацию, ведущие производители нефти считают, что цены на энергоносители еще не достигли своего минимума. Так, по мнению Венесуэлы, в случае, если ОПЕК продолжит свою политику наращивания добычи для выдавливания конкурентов с рынка, топливные котировки могут достигнуть значений в $20.  

    На этом фоне растут опасения по поводу возможного полного заполнения нефтехранилищ в мире – еще один потенциальный драйвер давления на топливные котировки. На данный момент переизбыток коммерческих запасов нефти в развитых странах Организации эко-номического сотрудничества и развития составляет более 3 млн баррелей (в 1998 г. они превышали 2,8 млрд баррелей, а цена нефти падала до $10 за баррель). При этом по-требление в ОЭСР осталось примерно на том же уровне – около 46 млн баррелей в день. Загрузка крупнейшего нефтехранилища США в Кушинг превышает 80%, в Западной Европе загрузка хранилищ достигла 97%, а в Салданье-Бей (ЮАР) емкости заполнены полностью. По некоторым оценкам, если запасы продолжат накапливаться текущими темпами, остающееся в резервуарах свободное место будет заполнено уже в феврале следующего года. В этой ситуации компании будут вынуждены помещать больше нефти на плавучие танкеры, а не в наземные нефтехранилища. Одновременно нефтедобыча будет со-кращаться. Вместе с тем, достаточно трудно оценить остаток свободного места на танкерах во всем мире из-за отсутствия достоверной информации и наличия государственных запасов нефти, данные о которых не раскрываются.

    Падение цен уже начинает создавать проблемы у компаний, специализирующихся на разработке сланцевых месторождений в США. В настоящее время 18 нефтегазовых ком-паний находятся в процессе подачи документов для защиты от кредиторов, и очевидно, что число обанкротившихся организаций будет расти. Кроме того, многие компании продолжают снижать расходы, замораживать разработку новых месторождений и сокращать количество действующих буровых установок. В среднесрочной перспективе это может оказать поддержку топливным котировкам.

    По итогам двухдневного заседания регулятор впервые за последние 9 лет принял решение по ужесточению монетарной политики. Базовая процентная ставка была повышена на 25 базисных пунктов с уровня 0-0,25% до 0,25-0,5%. Рост стоимости заимствований спровоцировал укрепление доллара, что в свою очередь, оказало давление на цены на энергоносители, сделав их дороже для иностранных покупателей.

    Сенат США близок к решению разрешить экспорт нефти из страны - в первый раз за по-следние 40 лет. Пока остаются некоторые разногласия по поводу размера налога на во-зобновляемые источники энергии, на котором настаивают демократы. Кроме того, зако-нопроект должен быть одобрен президентом США. Однако вряд ли потенциальная отмена действующего запрета на экспорт нефти из США приведет к существенным стоимостным изменениям на мировом топливном рынке, поскольку США останутся страной, импорти-рующей нефть в больших количествах. При этом, разрешение на экспорт может коснуться некоторых объемов легкой низкосернистой сланцевой нефти, а закупки нефти более тя-желых сортов будут продолжены.

    Импорт нефти в Китай – показатель, способный поддержать котировки - в среднесрочной перспективе, вероятно, будет расти, поскольку в течение следующих 12 месяцев плани-руется ввести в строй мощности для хранения нефти в объеме 106,9 млн баррелей. При этом стратегические нефтяные резервы КНР увеличатся примерно до 400 млн баррелей, что соответствует объему спроса примерно на 36 дней. Рост спроса на нефть со стороны мини-НПЗ также будет содействовать увеличению импорта.

    В целом, существующий избыток продукта на мировом топливном рынке сохраняет роль ключевого драйвера удешевления топливных ресурсов. В начале 2016 года рынок оста-нется под давлением из-за высоких показателей перепроизводства, а вероятное увеличе-ние экспорта со стороны Ирана только усилит нисходящую динамику. Дальнейшее сни-жение может быть остановлено сокращением добычи со стороны ОПЕК и других крупнейших мировых производителей. Этот фактор в сочетании с возвращением премии за гео-политический риск на Ближнем Востоке и в других нефтезависимых регионах способен развернуть вектор движения вверх. При этом всплески геополитической напряженности будут продолжать провоцировать моментные взлеты цен.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-12-17

    142

    293*

    Роттердам2014-12-17

    302

    528

     

     

     

    Гибралтар 2015-12-17

    161

    355*

    Гибралтар 2014-12-17

    322

    598

     

     

     

    Панамский канал 2015-12-17

    155

    427*

    Панамский канал 2014-12-17

    330

    725

     

     

     

    Пусан 2015-12-17

    198

    380*

    Пусан 2014-12-17

    393

    627

     

     

     

    Фуджайра 2015-12-17

    168

    552*

    Фуджайра 2014-12-17

    320

    860


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 16декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $35,52

    Brent Crude Oil

    $37,39

     


2021 October 27

12:06 FESCO to supply Indian stations in Antarctica for another 5 years
11:51 Constructora Vale Verde places a repeat order for a cutter suction dredger with Damen Shipyards
11:19 MarineMax reports record fourth quarter and fiscal year results
11:18 FSRU Marshal Vasilevskiy completes maiden voyage with LNG cargo on the Northern Sea Route
10:09 Siemens Gamesa solidifies offshore presence in U.S. with Virginia blade facility
09:55 MABUX: No firm trend on Bunker market on Oct 27
09:33 Baltic Dry Index as of Oct 26
09:25 Aquadrill announces sale of a semisubmersible drilling unit
08:57 Oil prices edge lower

2021 October 26

18:06 FarSounder and NAVTOR announce a new partnership
17:49 Russian State Duma approves a bill on wrecks removal in the first reading
17:36 FuelEU can do more for the decarbonisation of shipping – World Shipping Council
17:08 First global hydrographic innovation and technology laboratory established in Singapore
16:31 BIO-UV Group adds 3D scanning to turnkey BIO-SEA BWTS retrofit services
16:24 Wärtsilä commits to carbon neutrality by 2030
16:05 CSL Americas takes delivery of second converted self-unloading ship
15:27 Damen Maaskant Shipyards Stellendam delivers 38-metre Beam Trawler to Rederij Long Ships
15:17 Vard Electro dual-battery pack to reduce emissions for Siem Offshore subsea vessel
15:01 Baltic Shipyard marks successful loading of shield tank duo onto the 22220 nuclear icebreaker Yakutia
14:13 BW Energy signs an agreement for the acquisition of semi-submersible drilling rig for the Kudu development
13:19 Wallem Group appoints John-Kaare Aune as new Chief Executive Officer
12:13 DP World: RWG terminal to be the first carbon neutral container terminal in the world
11:32 ClassNK grants Innovation Endorsement for Products & Solutions to Weathernews’s CIM
11:02 AIDA Cruises’ new cruise ship completes its first voyage on the river Ems
10:51 Sea Machines names Trevor Vieweg as new chief technology officer
10:14 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
10:07 MABUX: Bunker prices may demonstrate irregular changes on Oct 26
09:54 Baltic Dry Index as of Oct 25
09:51 San Pedro Bay ports announce new measure to clear cargo
09:09 Oil prices continue to climb

2021 October 25

19:59 Severnaya Verf readies the 170701 series factory freezer trawler Kapitan Sokolov for shore power connection
18:13 CMA CGM applies Winter Surcharge in the Russian ports of St Petersburg, Bronka and Ust-Luga
17:44 Estonia’s Elenger takes delivery of first Damen LGC 6000 LNG bunkering vessel
17:34 Carnival Cruise Line christens Mardi Gras in first naming ceremony in the U.S. since industry restart
16:57 Sembcorp Marine clarifies report on the Johan Castberg Project
16:47 Two ways to experience the Fort Lauderdale Int'l Boat Show
15:23 Trafigura Group closes USD2.4 billion-equivalent syndicated revolving credit facility and term loan facilities
14:22 Sea Port of Saint Petersburg’s employees support package during COVID-19 pandemic
14:02 Svanehøj launches a new control system makes P&C offloading faster and easier
13:20 PIL launches new direct China to Gulf Service – Gulf China Service
12:15 Port of Hamburg honoured as ‘Best Seaport – Europe’
11:35 LR granted AiP to Samsung Heavy Industries for liquefied hydrogen carrier
11:12 Rosmorport updates Port of Ust-Luga data in the Register of Russia’s seaports
10:17 MABUX: Bunker prices may demonstrate upward changes on Oct 25
09:38 Russian Gov’t gives green light to imposing some port services tariffs in foreign currency
09:21 Baltic Dry Index as of Oct 22
09:17 Oil prices rise as crude stocks decline

2021 October 24

15:18 Carnival Cruise Line christens Mardi Gras
14:31 TenneT's Hollandse Kust (noord) jacket ready to set sail
13:48 Jonathan Lord MP visits Petrofac to discuss hydrogen technology in woking
13:24 CDWE signs ECA for the provision of pin piles with EEW for Hailong project
12:51 Prosafe SE: Prosafe awarded 2022 contract by TotalEnergies
12:31 FMD names Robert Starr Chief Financial Officer
11:08 Holland America Line's Rotterdam is on maiden voyage from Amsterdam to Florida for inaugural Caribbean season

2021 October 23

14:32 Viking begins sailing from Port Everglades for 2021-2022 winter season
13:12 Maritime NZ launches latest No Excuses on-water boating safety campaign
12:41 Governor Ron DeSantis: Florida’s seaports are open and ready to meet holiday demands
11:34 Ecochlor appoints Andrew Marshall as CEO
10:49 USCG interdicts 3 lanchas illegally fishing US waters

2021 October 22

18:01 RS provides the designers with a tool for automated check of hull structures