Глубоководный район повысит грузооборот порта Архангельск до 30 млн тонн в год – Игорь Орлов
Благодаря строительству глубоководного участка максимальный объем перевалки грузов через Архангельский морской порт вырастет до 30 млн тонн в год. Об этом заявил губернатор Архангельской области Игорь Орлов, сообщает пресс-служба областного правительства.
Пока же, по словам главы региона, реальные объемы к концу года составят не более 1,5 млн тонн в год.
Как сообщалось ранее, китайская компания Poly Tecnologies примет участие в комплексной программе развития регионов северо-запада России – участников проекта «Белкомур». Инфраструктурной основой программы являются строительство железной магистрали «Белкомур» и нового глубоководного порта в Архангельске.
По словам Орлова, в настоящее время с китайскими партнерами обсуждаются возможности создания совместных предприятий и инвестиций в действующие производства в нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, добыче и переработке цветных металлов и ряде других отраслей, идет доработка модели реализации проекта «Белкомур» с учетом предложений китайской стороны и подготовка концессионного предложения.
Также достигнуты договоренности по формату сотрудничества по строительству нового глубоководного Архангельского морского порта, который является составной частью проекта «Белкомур».
Целью проекта «Белкомур» является создание на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области новой железнодорожной инфраструктуры и реализация на этой основе комплекса инвестиционных проектов. Проект предполагает строительство железной дороги общей протяженностью 1 161 км, включая новое строительство на участках Сыктывкар (Язель) - Пермь (Соликамск) и Каропогоры - Вендинга, протяженностью 712 км, а также реконструкцию участков Архангельск (Жаровиха) - Карпогоры и Вендинга - Микунь, протяженностью 449 км.
Строительство и реконструкция объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры в рамках реализации Проекта «Белкомур» позволит развивать экономический потенциал Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и налаживать деловые связи с организациями и предприятиями Китайской Народной Республики. Китайская компания Poly Technologies, Inc. выступит генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 км магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 км железной дороги).
Подписанное в сентябре 2015 года в Пекине соглашение по строительству «Белкомура» также предусматривает 39 крупных инвестиционных проектов в рамках «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей», включая строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - Коми, Архангельская область, Пермский край.