• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания на...
  • 28 января 2016 15:43

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Таким образом, на рынке сохраняется высокая волатильность на фоне ожиданий формирования устойчивого тренда. Дальнейший вектор движения будет во многом зависеть от того, насколько успешными окажутся усилия основных производителей нефти  по снижению объемов добычи, ограничив тем самым предложение. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    В течение текущей недели мировые топливные котировки характеризовались высокой степенью волатильности. Первоначально был отмечен резкий отскок индексов вверх, но затем рынок перешел в фазу разнонаправленных колебаний без формирования устойчивого тренда.

    Драйвером роста стало заявление президента конференции ОПЕК Эммануэля Ибе Качикву, согласно которому организация пока не приняла решения об экстренной встрече в марте, однако большинство стран-членов склоняются к необходимости ее проведения. Отдельно было подчеркнуто, что среди членов картеля существуют серьезные разногласия по поводу тактики дальнейших действий: от предоставления рынку самому выбирать направление движения до необходимости формирования собственного тренда, исходя из имеющихся ресурсов. 

    Дополнительным аргументом в пользу роста индексов стали ожидания резкого похолодания в Европе и США. 
    При этом состояние фундаментальных факторов остается без изменений: предложение по-прежнему на 1,5 – 2,0 млн баррелей в день доминирует над спросом. Создается впечатление, что рынок на данный момент существенно перепродан и старается использовать даже малейший повод для отскока вверх.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 21 по 28 января 2016 года показали общий умеренный рост, который, опять-таки, вряд ли пока можно рассматривать как начало устойчивого тренда на восхождение:

    380 HSFO - рост с 115,71 до 141.64 USD/MT (+25,93) 

    180 HSFO - рост с 148,14 до 172.29 USD/MT (+24,15)

    MGO - рост с 341,43 до 354.50 USD/MT (+13,07)

    Всемирный банк (ВБ) понизил прогноз по средней цене на нефть марки Brent в 2016 году сразу на 27% – c 51 до 37 долларов за баррель. Новая оценка отражает изменения, которые произошли в спросе и предложении с октября 2015 года (дата предыдущего прогноза). Факторами снижения были названы более ранние, чем ожидалось, поставки на рынок иранской нефти; сохранение высоких уровней добычи в США при сокращении расходов и росте эффективности; а также теплая зима и слабые перспективы роста основных развивающихся экономик.

    Статистические данные в США по итогам прошлой недели подтвердили, что запасы сырой нефти внутри страны на 120 млн баррелей превышают средний показатель для этого времени года за последние 5 лет, а запасы бензина достигли самого высокого уровня с 1990 года. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг снизились на 0,8 миллиона баррелей — до 63,4 миллиона баррелей после роста в течение 11 недель подряд. Общий рост запасов отмечается на фоне стабильно высоких уровней добычи даже при сокращении числа действующих нефтяных буровых установок (снижение на 5 до 510 единиц по итогам прошлой недели).

    Результаты очередного заседания ФРС не принесли никаких неожиданностей: повышения ставок не произошло, а в комментариях регулятора отмечается, что ставка может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Принятое решение спровоцировало некоторое падение американского доллара, и, соответственно, поддержало топливные котировки.

    После выступления председателя конференции ОПЕК картель продолжил предпринимать шаги с целью восстановления контроля над пока неуправляемым ростом мировой добычи. Генеральный секретарь ОПЕК Абдалла аль-Бадри призвал крупнейших производителей нефти помочь сдержать падение мировых цен. Рынок расценил это заявление как признак того, что ОПЕК не рассматривает возможность снижения добычи в одностороннем порядке. До сих пор только Оман и Азербайджан выразили готовность снизить добычу вместе с ОПЕК, в то время как многие участники картеля не видят такой необходимости. По крайней мере, государственная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco продолжает инвестиции в добычу нефти и газа, несмотря на сокращение расходов. Кувейт также не намерен сокращать инвестиции. 

    Ирак, в свою очередь, объявил о рекордном уровне выпуска нефти в декабре 2015 года. На нефтяных месторождениях в центральной и южной частях страны добывалось 4,13 млн баррелей в день. За тот же месяц страна экспортировала 99,7 млн баррелей нефти по средней цене $29,3 - рекордный объем и минимальная цена. Причем, по некоторым оценкам, в текущем году этот уровень может быть превзойден.

    Вместе с тем, 27 января предложение Венесуэлы по проведению внеочередной встречи ОПЕК поддержал Эквадор, а министр нефти Венесуэлы Эулохио дель Пино начинает тур по государствам ОПЕК и не входящим в ОПЕК странам в еще одной попытке заручиться поддержкой для проведения совместных действий с целью остановить падение цен на нефть. Пока очередная регулярная встреча картеля назначена на 2 июня 2016 года. Потенциальное замедление экономики Китая остается одним из основных факторов снижения котировок. Китайский индекс Shanghai Composite упал на 6,4%, до минимального уровня с декабря 2014 года. Снижение акций китайских компаний вызвано опасениями рынка по поводу рекордного оттока капитала из КНР, в минувшем году увеличившегося в семь раз и превысившего $1 трлн. Грузооборот ж/д транспорта в Китае – один из основных экономических индикаторов – также снизился на 11.9% в 2015 году (против снижения только на 3.9 % в 2014). 

    Импорт сырой нефти в КНР в 2015 году вырос на 8,8% (против роста в 9,3% в 2014 года). Однако, впервые большая часть импорта была использована не для пополнения стратегических запасов, а для переработки в продукты с добавленной стоимостью, предназначенные на экспорт за счет привлечения к этому процессу частных НПЗ. Ожидается, что в 2016 г. малые и средние НПЗ Китая потребят порядка 20% импорта сырой нефти. Темпы производства готовой продукции на таких предприятиях за год выросли на 49%, благодаря чему Китай стал чистым экспортером нефтепродуктов: на 2016 год рост экспорта прогнозируется на 31 % до 25 млн тонн при росте импорта на 7,3 % до 357 млн тонн.
    В Европе Совет управляющих ЕЦБ на своем заседании 21 января сохранил базовую про-центную ставку в еврозоне на рекордно низком уровне в 0,05% - решение полностью совпало с прогнозами аналитиков. Одновременно было отмечено, что ЕЦБ пока не видит позитивного влияния дешевой нефти на экономику ЕС: ее значительное удешевление пока не отразилось ни на заработной плате, ни на инфляции в Евросоюзе. Новое обсуждение вопроса о повышении ставки перенесено на март.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-28

    145

    278*

    Роттердам 2015-01-28

    243

    465

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-28

    160

    330*

    Гибралтар 2015-01-28

    274

    510

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-28

    165

    365*

    Панамский канал 2015-01-28

    270

    598

     

     

     

    Пусан 2016-01-28

    180

    320*

    Пусан 2015-01-28

    293

    528

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-21

    158

    460*

    Фуджайра 2015-01-21

    290

    838

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,30

    Brent Crude Oil

    $33,10


2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port
17:32 Nexans announces keel laying ceremony for the CLV vessel
17:19 Arctia to map offshore wind farm area in Norway
17:17 SBM Offshore to construct and install FPSO Jaguar
16:46 OOIL's revenue decreases by 9% in Q1 2024
16:13 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
14:45 Oil exports from Russia's Baltic ports set to rise 5% in April - Reuters
12:49 MABUX: Bunker Outlook, Week 15, 2024.
11:41 PaxOcean Group starts construction of the first all-electric tug and supply boat
11:27 MOL inaugurates the largest green hydrogen plant in Central and Eastern Europe
10:58 NYK set to achieve world's first truck-to-ship fuel ammonia bunkering

2024 April 11

18:03 INFODAS granted world’s first type approval for software-defined data diode
17:31 The Maritime and Port Authority of Singapore receives 19 proposals to support early adopters of electric port vessels
17:03 Japanese joint venture explores MAN B&W 60-bore ammonia engine for bulker
16:45 WTO forecasts rebound in global trade but warns of downside risks
16:02 Hitachi Zosen Corporation, MOL and Yanmar Power Technology achieve a 93.8% reduction in methane slip from LNG-powered vessels
15:42 MOL holds naming and launching ceremony for the 1st LNG-fueled ferry on Oarai-Tomakomai route
15:18 Bahamas port goes electric with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
14:45 Mediterranean shipwreck kills at least 8 migrants, dozens rescued
14:28 Siem Offshore announces sale of 9 vessels to majore shareholder
14:23 Russia begins diesel exports to Sudan, LSEG data shows
13:44 JSI Alliance completes scope in Basrah Refinery Upgrading Project
13:12 MITSUI to jointly develop ammonia fueled bulk carriers with five partners
12:32 Kongsberg Maritime to supply Promas propulsion systems for the USCG’s new OPC programme
10:54 CWS Airfin350 receives AiP from Bureau Veritas
10:22 Nesec contributes to the funding of maritime battery developer EST-Floattech
09:52 Finnlines launches new service between Malmo and Swinoujscie

2024 April 10

18:20 First companies confirmed for innovation hub NextGen Demo in the port of Antwerp-Bruges
17:01 ClassNK issues type approval certificate for CBM management software developed by Samsung Heavy Industries
16:40 DNV awards AIP to HMD for new ammonia-powered LPG carrier designs
16:09 Kongsberg to provide maritime surveillance services to Norway
14:42 NYK completes basic design process using only 3D drawings for new oceangoing vessel
14:26 Japan's 1st hydrogen and bio fuel hybrid passenger ship 'Hanaria' starts service in Kitakyushu
13:42 The Port of Antwerp-Bruges to receive €3.2 million in EU subsidies to install an onshore power installation for cruise ships in Zeebrugge
13:17 Maersk employees innovate a system to deliver fresh water from Maersk’s vessels to ports
12:43 PetroChina plans to increase the number of LNG tankers to 25 by 2030
12:07 Ningbo-Zhoushan port container volume up 11.7% to 9.14 million TEU in Q1 2024
11:50 Hambantota International Port, Sri Lanka, commences container operations
11:25 Galveston LNG Bunker Port plans to build liquefied natural gas plant at Houston port complex
10:57 Mitsubishi Shipbuilding receives order for ammonia fuel supply system for ammonia-powered marine engine
10:29 Wallenius Wilhelmsen secures multi-year contract with global player in the premium car segment
09:58 Marlink’s next generation network solution enhances onboard digital experience at TUI Cruises

2024 April 9

18:06 Rolls-Royce, Landmark and ASCO collaborate on CO2 recovery power generation solutions
17:31 TotalEnergies expands its partnership with SONATRACH in Algeria
17:13 Cosco Shipping Heavy Industry expands Zhoushan ship repair capacity
16:41 Largest ship-to-ship LBM bunkering executed by STX Group, Hapag-Lloyd and Titan Clean Fuels
16:01 The Maritime and Port Authority of Singapore and ST Engineering AirX collaborate on Wing-in-Ground trials
15:53 HD Korea Shipbuilding wins 631.9 bln-won order for 4 ammonia carriers
15:13 Berge Bulk launches hyper-efficient Newcastlemax vessel