• Home
  • News
  • Цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания на...
  • 28 января 2016 15:43

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Таким образом, на рынке сохраняется высокая волатильность на фоне ожиданий формирования устойчивого тренда. Дальнейший вектор движения будет во многом зависеть от того, насколько успешными окажутся усилия основных производителей нефти  по снижению объемов добычи, ограничив тем самым предложение. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    В течение текущей недели мировые топливные котировки характеризовались высокой степенью волатильности. Первоначально был отмечен резкий отскок индексов вверх, но затем рынок перешел в фазу разнонаправленных колебаний без формирования устойчивого тренда.

    Драйвером роста стало заявление президента конференции ОПЕК Эммануэля Ибе Качикву, согласно которому организация пока не приняла решения об экстренной встрече в марте, однако большинство стран-членов склоняются к необходимости ее проведения. Отдельно было подчеркнуто, что среди членов картеля существуют серьезные разногласия по поводу тактики дальнейших действий: от предоставления рынку самому выбирать направление движения до необходимости формирования собственного тренда, исходя из имеющихся ресурсов. 

    Дополнительным аргументом в пользу роста индексов стали ожидания резкого похолодания в Европе и США. 
    При этом состояние фундаментальных факторов остается без изменений: предложение по-прежнему на 1,5 – 2,0 млн баррелей в день доминирует над спросом. Создается впечатление, что рынок на данный момент существенно перепродан и старается использовать даже малейший повод для отскока вверх.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 21 по 28 января 2016 года показали общий умеренный рост, который, опять-таки, вряд ли пока можно рассматривать как начало устойчивого тренда на восхождение:

    380 HSFO - рост с 115,71 до 141.64 USD/MT (+25,93) 

    180 HSFO - рост с 148,14 до 172.29 USD/MT (+24,15)

    MGO - рост с 341,43 до 354.50 USD/MT (+13,07)

    Всемирный банк (ВБ) понизил прогноз по средней цене на нефть марки Brent в 2016 году сразу на 27% – c 51 до 37 долларов за баррель. Новая оценка отражает изменения, которые произошли в спросе и предложении с октября 2015 года (дата предыдущего прогноза). Факторами снижения были названы более ранние, чем ожидалось, поставки на рынок иранской нефти; сохранение высоких уровней добычи в США при сокращении расходов и росте эффективности; а также теплая зима и слабые перспективы роста основных развивающихся экономик.

    Статистические данные в США по итогам прошлой недели подтвердили, что запасы сырой нефти внутри страны на 120 млн баррелей превышают средний показатель для этого времени года за последние 5 лет, а запасы бензина достигли самого высокого уровня с 1990 года. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг снизились на 0,8 миллиона баррелей — до 63,4 миллиона баррелей после роста в течение 11 недель подряд. Общий рост запасов отмечается на фоне стабильно высоких уровней добычи даже при сокращении числа действующих нефтяных буровых установок (снижение на 5 до 510 единиц по итогам прошлой недели).

    Результаты очередного заседания ФРС не принесли никаких неожиданностей: повышения ставок не произошло, а в комментариях регулятора отмечается, что ставка может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Принятое решение спровоцировало некоторое падение американского доллара, и, соответственно, поддержало топливные котировки.

    После выступления председателя конференции ОПЕК картель продолжил предпринимать шаги с целью восстановления контроля над пока неуправляемым ростом мировой добычи. Генеральный секретарь ОПЕК Абдалла аль-Бадри призвал крупнейших производителей нефти помочь сдержать падение мировых цен. Рынок расценил это заявление как признак того, что ОПЕК не рассматривает возможность снижения добычи в одностороннем порядке. До сих пор только Оман и Азербайджан выразили готовность снизить добычу вместе с ОПЕК, в то время как многие участники картеля не видят такой необходимости. По крайней мере, государственная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco продолжает инвестиции в добычу нефти и газа, несмотря на сокращение расходов. Кувейт также не намерен сокращать инвестиции. 

    Ирак, в свою очередь, объявил о рекордном уровне выпуска нефти в декабре 2015 года. На нефтяных месторождениях в центральной и южной частях страны добывалось 4,13 млн баррелей в день. За тот же месяц страна экспортировала 99,7 млн баррелей нефти по средней цене $29,3 - рекордный объем и минимальная цена. Причем, по некоторым оценкам, в текущем году этот уровень может быть превзойден.

    Вместе с тем, 27 января предложение Венесуэлы по проведению внеочередной встречи ОПЕК поддержал Эквадор, а министр нефти Венесуэлы Эулохио дель Пино начинает тур по государствам ОПЕК и не входящим в ОПЕК странам в еще одной попытке заручиться поддержкой для проведения совместных действий с целью остановить падение цен на нефть. Пока очередная регулярная встреча картеля назначена на 2 июня 2016 года. Потенциальное замедление экономики Китая остается одним из основных факторов снижения котировок. Китайский индекс Shanghai Composite упал на 6,4%, до минимального уровня с декабря 2014 года. Снижение акций китайских компаний вызвано опасениями рынка по поводу рекордного оттока капитала из КНР, в минувшем году увеличившегося в семь раз и превысившего $1 трлн. Грузооборот ж/д транспорта в Китае – один из основных экономических индикаторов – также снизился на 11.9% в 2015 году (против снижения только на 3.9 % в 2014). 

    Импорт сырой нефти в КНР в 2015 году вырос на 8,8% (против роста в 9,3% в 2014 года). Однако, впервые большая часть импорта была использована не для пополнения стратегических запасов, а для переработки в продукты с добавленной стоимостью, предназначенные на экспорт за счет привлечения к этому процессу частных НПЗ. Ожидается, что в 2016 г. малые и средние НПЗ Китая потребят порядка 20% импорта сырой нефти. Темпы производства готовой продукции на таких предприятиях за год выросли на 49%, благодаря чему Китай стал чистым экспортером нефтепродуктов: на 2016 год рост экспорта прогнозируется на 31 % до 25 млн тонн при росте импорта на 7,3 % до 357 млн тонн.
    В Европе Совет управляющих ЕЦБ на своем заседании 21 января сохранил базовую про-центную ставку в еврозоне на рекордно низком уровне в 0,05% - решение полностью совпало с прогнозами аналитиков. Одновременно было отмечено, что ЕЦБ пока не видит позитивного влияния дешевой нефти на экономику ЕС: ее значительное удешевление пока не отразилось ни на заработной плате, ни на инфляции в Евросоюзе. Новое обсуждение вопроса о повышении ставки перенесено на март.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-28

    145

    278*

    Роттердам 2015-01-28

    243

    465

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-28

    160

    330*

    Гибралтар 2015-01-28

    274

    510

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-28

    165

    365*

    Панамский канал 2015-01-28

    270

    598

     

     

     

    Пусан 2016-01-28

    180

    320*

    Пусан 2015-01-28

    293

    528

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-21

    158

    460*

    Фуджайра 2015-01-21

    290

    838

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,30

    Brent Crude Oil

    $33,10


2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt
17:26 ICS and IRENA sign a Partnership Agreement to support the decarbonisation of the shipping sector
17:14 Concordia Maritime sells P-MAX vessel
16:51 Passenger Terminal Amsterdam expands business by adding river cruise under the new name Cruise Port Amsterdam
16:31 Ballastwater Equipment Manufacturers’ Association recognized by the IMO
16:04 Maersk Tankers to launch decarbonisation hub
16:04 ABP to construct a new ro-ro facility at the Port of Immingham
15:39 Throughput of port Vysotsk in 2021 fell by 9% Y-o-Y
15:14 The PAV and the València City Council collaborate in the installation of a pilot device for generating electricity from waves
14:57 Port of Ust-Luga throughput in 2021 rose by 7% Y-o-Y
14:40 BPA selects the Dongwon New Port Container Terminal Consortiaum to operate the Busan New Port’s West Container Terminal
14:13 TotalEnergies, Green Investment Group and RIDG secure ScotWind leasing rights to develop a 2 GW windfarm in Scotland
14:00 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 4% in 2021
13:38 APM Terminals Aarhus adds reefer plugs to meet record volumes
13:25 FESCO vessel set sails to Antarctica to supply Indian scientific stations
12:52 HPA and DAKOSY receive funding for digital test bed at Port of Hamburg
12:18 MTG supports V International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Sponsor
12:02 Bloomberg: Italy’s ferry operator Moby files for Chapter 15 bankruptcy
11:56 Port of Antwerp cargo throughput up 3.8% to 240 million tons in 2021
11:49 Vostochny Port increased its throughput by 14.4% over five years
11:07 Optimarin expands global sales team in market push for BWT retrofits and newbuilds
10:54 MABUX: Bunker price may increase on Jan 17
10:24 Dual-fuel ferry for Ust-Luga-Baltiysk line to arrive at Baltiysk soon
09:56 IAA PortNews’ summary of previous week news
09:30 Crude oil market sees moderate increase of prices
09:12 Baltic Dry Index as of January 14

2022 January 16

16:03 Norwegian Cruise Line introduces Norwegian VIVA
14:17 SCHOTTEL to supply propulsion systems for new Italian LNG bunkering vessel
13:38 Wilhelmsen Ship Management takes a majority stake in Ahrenkiel Tankers to strengthen its position in the tanker market