• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • У проекта ТОР «Большой Камень» большие шансы на успех - замгубернатора Приморского...
  • 2 февраля 2016 11:58

    У проекта ТОР «Большой Камень» большие шансы на успех - замгубернатора Приморского края

    На территорию завода «Звезда» распространят режим территории опережающего развития (ТОР). У проекта большие шансы на успех, считает первый заместитель губернатора Приморского края Василий Усольцев. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    Постановление о создании ТОР «Большой Камень» председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал 28 января 2016 года. Документом определены местоположение границ ТОР «Большой Камень», перечень видов экономической деятельности, при проведении которых на данной ТОР действует особый правовой режим предпринимательской деятельности, минимальный объем капитальных вложений резидентов – 500 тыс. руб. Также устанавливается, что на территории ТОР применяется таможенная процедура свободной экономической зоны, установленная правом Евразийского экономического союза.

    «Все компоненты для того, чтобы проект заработал, уже есть. Это источники финансирования – реализация проекта за счет компании «Роснефть» и обеспечение его инфраструктурой за счет государства, это компетентные кадры, производственные мощности, рынок и, благодаря принятому решению, льготы и преференции территории опережающего развития», – отметил Усольцев, назвав проект создания судостроительного кластера в Большом Камне «классическим примером реализации политики импортозамещения».

    «Это то, что мы можем делать сами и для себя. Реализация задуманного инвестпроекта позволит развить инфраструктуру российского флота. Ведь основные потребители продукции судостроительного центра: судов и морской техники, – российские нефтегазовые и судоходные компании. Более того, это хороший пример переориентации работы исключительно оборонного предприятия на производство востребованной гражданской продукции», – подчеркнул Василий Усольцев.

    Напомним, особый статус ТОР поможет создать судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС).

    Частные инвестиции в территорию опережающего развития «Большой Камень» составят около 140 млрд руб. при бюджетных вложениях в размере более 3 млрд руб., из них 390 млн руб. - на инфраструктуру жилого микрорайона. В ТОР планируется создать первую в России верфь крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год. Продуктовую линейку верфи составят высокотехнологичные крупнотоннажные суда, элементы морских и наземных нефтегазовых сооружений, морская техника, суда обслуживающего флота, в том числе ледового класса.

    По информации разработчика проекта ТОР «Большой Камень» – Минвостокразвития – налоговые отчисления в бюджеты всех уровней в результате создания судостроительного кластера на базе комплекса «Звезда» с 2015 по 2035 годы составят около 272,5 млрд руб.

    В настоящее время строительство верфи на территории судоремонтного завода «Звезда» ведет ОАО «ДЦСС». Как отмечают на предприятии, в результате плотного сотрудничества с ведущими российскими и иностранными компаниями, привлеченными в проект в качестве проектировщиков и технических консультантов, судостроительный комплекс станет передовой верфью не только на Дальнем Востоке России, но и на российском рынке в целом.

    «Установка инновационного оборудования позволит верфи строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений. По мере ввода в эксплуатацию очередей появится возможность строить более сложную морскую технику с большим водоизмещением», – отметили в ДЦСС.

    Станет возможным строительство судов обслуживающего флота, транспортных и буровых судов, морских буровых установок, модулей для заводов СПГ, газовозов, плавучих заводов по добыче, первичной переработке, хранению и отгрузке углеводородного сырья, добыче и производству СПГ типа FPU/FPSO и других. СК «Звезда» также сможет строить различные типы современной морской техники.

    Напомним, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 18 декабря 2015 года на совместном заседании правкомиссий по импортозамещению и социально-экономическому развитию Дальнего Востока заявил о том, что документ о создании ТОР в городе Большой Камень, где расположен судостроительный комплекс ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», надо внести в правительство до 1 февраля 2016 года.

    Дальневосточный завод «Звезда» основан в 1946 году и в настоящее время входит в ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». Это ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке, специализирующееся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных ракетоносцев. За время производственной деятельности заводом отремонтировано, модернизировано и переоборудовано более 600 боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ РФ. Возвращены в строй 51 атомная и 13 дизельных подводных лодок различных проектов 1-го, 2-го и 3-го поколений. Построено 67 плавучих металлических причалов для базирования кораблей.

    В настоящее время на базе завода по поручению президента России консорциумом инвесторов в составе ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» реализуется инвестиционный проект «Создание судостроительного комплекса «Звезда». Новое предприятие будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

    Сроки реализации проекта: 2012 – 2024 гг., общий бюджет – 145 млрд 483 млн руб. (на текущий момент в строительство инвестировано около 21 млрд руб.)

    Ссылка по теме:

    Правительство РФ утвердило создание ТОР «Большой Камень» (документ) >>>> 


2024 April 19

12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game