• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания –...
  • 4 февраля 2016 16:14

    Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Рынок по-прежнему находится под воздействием спекулятивной составляющей: попытки ведущих государств-производителей нефти повлиять на ценовую ситуацию через ограничение добычи вызывают дополнительную волатильность и формируют разнонаправленные колебания котировок. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Текущая семидневка проходила для мировых топливных котировок в условиях повышенной волатильности. Топливный рынок несколько утратил оптимизм по поводу возможной встречи ведущих мировых производителей нефти из ОПЕК и вне картеля, а реальность достижения какого-либо соглашения по ограничению добычи нефти на подобной встрече стала оцениваться как минимальная.  На этом фоне состояние фундаментальных факторов спрос-предложение не претерпело существенных изменений.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 января по 4 февраля 2016 года показывали разнонаправленные скачки при высоком диапазоне колебаний. Однако, по общему результату зафиксирован небольшой рост котировок:

    380 HSFO - рост с 141,64 до 146.79 USD/MT (+5,15) 
    180 HSFO - рост с 172,29 до 176.74 USD/MT (+4,45)
    MGO - рост с 354,50 до 366.71 USD/MT (+12,21)
    В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно со-трудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персид-ского залива предпочитают не проводить экстренное заседание до того момента, пока не будет прояснена ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен. 
    Надежды на снижение предложения еще больше уменьшились после того, как Иран заявил, что он не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн баррелей в день (в настоящий момент экспорт нефти из Ирана составляет около 1,1 млн баррелей в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 000 баррелей.
    Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, Ирак тем не менее не подпадает под действие ее квот, поэтому страна производит столько нефти, сколько может:  к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 миллиона баррелей в сутки. 
    ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33.11 млн баррелей в день, в том числе, за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК Индонезией (оценивается в 815 тыс. баррелей в день). Кроме того, рост добычи был отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.
    Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в России выросла до 10,88 млн баррелей в день против 10,83 млн баррелей в день в декабре. Таким образом, все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая тем самым и без того существенный переизбыток продукта на рынке.
    На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти до-стигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2,0 млн баррелей в сутки.
    Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи слан-цевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся до-бычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за бар-рель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в США снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если цена нефти вырастет до 50-75 долларов за баррель.
    Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам оче-редного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка эко-номической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 го-ду(если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.
    Вышедшая  на неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение 6-й месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 года. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли про-мышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням годом ранее, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики Китая продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.
    Вместе с тем, китайские компании зафрахтовали в феврале танкера на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн баррелей нефти в день: наивысший уровень с 2011 года. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 года Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ – данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

     

    380 HSFO - рост с 141,64 до 146.79 USD/MT (+5,15) 

    180 HSFO - рост с 172,29 до 176.74 USD/MT (+4,45)

    MGO - рост с 354,50 до 366.71 USD/MT (+12,21)


    В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно сотрудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персидского залива предпочитают не проводить экстренное заседание до того момента, пока не будет прояснена ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен. 

    Надежды на снижение предложения еще больше уменьшились после того, как Иран заявил, что он не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн баррелей в день (в настоящий момент экспорт нефти из Ирана составляет около 1,1 млн баррелей в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 000 баррелей.
    Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, Ирак тем не менее не подпадает под действие ее квот, поэтому страна производит столько нефти, сколько может:  к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 миллиона баррелей в сутки. 

    ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33.11 млн баррелей в день, в том числе, за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК Индонезией (оценивается в 815 тыс. баррелей в день). Кроме того, рост добычи был отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.

    Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в России выросла до 10,88 млн баррелей в день против 10,83 млн баррелей в день в декабре. Таким образом, все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая тем самым и без того существенный переизбыток продукта на рынке.

    На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти до-стигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2,0 млн баррелей в сутки.

    Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи сланцевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся добычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за баррель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в США снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если цена нефти вырастет до 50-75 долларов за баррель.

    Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам очередного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка экономической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 го-ду(если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.

    Вышедшая  на неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение 6-й месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 года. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли про-мышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням годом ранее, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики Китая продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.

    Вместе с тем, китайские компании зафрахтовали в феврале танкера на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн баррелей нефти в день: наивысший уровень с 2011 года. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 года Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ – данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-04

    151

    294*

    Роттердам 2015-02-04

    294

    536

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-04

    170

    325*

    Гибралтар 2015-02-04

    316

    562

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-04

    156

    360*

    Панамский канал 2015-02-04

    313

    650

     

     

     

    Пусан 2016-02-04

    170

    310*

    Пусан 2015-02-04

    348

    580

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-04

    155

    460*

    Фуджайра 2015-02-04

    345

    830

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,28

    Brent Crude Oil

    $35,04


2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US