• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Сергей Донской презентовал заявку РФ на расширение континентального шельфа в Северном...
  • 10 февраля 2016 13:14

    Сергей Донской презентовал заявку РФ на расширение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане в Комиссии ООН

    Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской 9 февраля 2016 года презентовал заявку РФ на расширение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане в Комиссии ООН. Презентация заявки состоялась в Штаб-квартире ООН в рамках 40 сессии Комиссии в Нью-Йорке (США). Как сообщает пресс-служба Минприроды, в пересмотренную заявку (первая внесена в 2001 году) внесены, в частности, районы южной оконечности хребта Гаккеля и котловина Подводников.

    Работа по подготовке материалов для новой заявки РФ на расширение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане проводилась более 10 лет. Для подготовки заявки РФ провела масштабные натурные геолого-геофизические исследования в Северном Ледовитом океане для изучения геологической природы поднятия Менделеева и хребта Ломоносова. 

    Как отметил Донской, выступая перед членами Комиссии ООН по границам континентального шельфа, в рамках доработки заявки была получена колоссальная база геолого-геофизических данных для обоснования внешней границы.

    «В период с 2002 по 2014 гг. в центральной части Арктического бассейна было проведено 9 уникальных комплексных геолого-геофизических экспедиций с использованием научно-исследовательских и атомных ледоколов, а также научно-исследовательских подводных лодок. Были выполнены батиметрические наблюдения с многолучевым эхолотом, комплексные сейсмические исследования, аэрогеофизические наблюдения (магниторазведка, гравиразведка) и геологическое опробование на главных структурах Амеразийского и Евразийского бассейнов», - пояснил министр.

    По словам главы Минприроды России, при проведении работ были применены уникальные технологии, разработанные специально для сложных ледовых условий. В экспедициях были использованы различные научно-исследовательские суда. Специально для сейсмических работ во льдах мощностью до 3 м было переоборудовано ледокольное научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров».

    В целом, районы, на которые претендует Россия, охватывают геоморфологический шельф российских арктических окраинных морей, часть Евразийского бассейна (котловины Нансена и Амундсена, хребет Гаккеля), центральную часть Амеразийского бассейна в составе котловины Макарова и Комплекса Центрально-Арктических подводных поднятий. Заявка на установление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане исходит из научного понимания, что составные части Комплекса Центрально-Арктических подводных поднятий имеют континентальную природу и относятся к подводным возвышенностям, являющимся естественными компонентами материковой окраины.

    Как отметил Донской, концепция пересмотренной заявки не меняется относительно первой, поданной в 2001 году. «В новой заявке представлена та же самая область, но с некоторыми изменениями – в связи с новыми обосновывающими материалами, которые подтвердили правильность позиции России», – пояснил он. В частности, в пересмотренную заявку внесены районы южной оконечности хребта Гаккеля и котловина Подводников. 

    Все собранные данные подтверждают континентальную природу хребта Ломоносова, поднятия Менделеева-Альфа, Чукотского плато, а также непрерывное продолжение этих элементов от мелководного шельфа Евразии. Об этом говорят выдержанность осадочного чехла, элементов фундамента, а также общая непрерывность и выдержанность глубинных слоев земной коры и отсутствие поперечных разломов сдвигового характера в зоне сочленения хребта Ломоносова и Евразийского континента.

    Сергей Донской проинформировал Комиссию о наличии неурегулированных вопросов делимитации морских пространств в Северном Ледовитом океане. В частности, такие пространства находятся в районах котловины Амундсена, хребта Ломоносова, котловин Макарова и Подводников, поднятия Менделеева – между Российской Федерацией и Королевством Дания. Помимо этого, не урегулированы вопросы делимитации в районах котловины Макарова и поднятия Менделеева между Россией и Канадой.

    При этом он отметил, что в отношении разграничения континентального шельфа в Северном Ледовитом океане имеются достигнутые в июле 2011 г. договоренности с Норвегией – о делимитации морских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Кроме того, договором между СССР и США от 1 июня 1990 г. стороны разграничили территориальное море, экономические зоны и континентальный шельф в Чукотском и Беринговом морях, а также в Северном Ледовитом и Тихом океанах. США ратифицировали данный Договор, Россия его временно применяет с момента подписания до настоящего времени.

    Как подчеркнул министр, районы, представленные в Заявке Дании в отношении континентального шельфа к северу от Гренландии, существенным образом перекрывают районы, включенные в российскую заявку. В частности, речь идет о приполюсном районе Северного Ледовитого океана и части хребта Ломоносова. Аналогичные совпадения могут быть в Заявке Канады. 

    Донской отметил, что Российская Федерация провела консультации с Данией и Канадой по данному вопросу и достигла понимания, что Россия, Дания и Канада не возражают против рассмотрения Комиссией Заявки другого государства и вынесения Комиссией рекомендаций по ней.

    Окончательная делимитация континентального шельфа РФ в Северном ледовитом океане будет осуществляться в соответствии с положениями статьи 83 Конвенции, после принятия Комиссией рекомендаций по Заявке РФ.

    По словам Сергея Донского, в дополнение к Заявке, поданной РФ, Комиссия получила через Генеральный Секретариат ООН три вербальные ноты от государств Канады, Дании и США. «Ни в одной вербальной ноте не содержится возражений против рассмотрения данной российской частичной пересмотренной Заявки Комиссией по границам континентального шельфа», - отметил глава Минприроды России.

    Ссылка по теме:

    Заявку РФ в ООН на расширение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане представят 9 февраля 2016 года >>>> 


2024 April 19

12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco