• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе –...
  • 25 февраля 2016 15:58

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят разнонаправленные колебания при общем умеренном скольжении вниз. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Мировой топливный рынок продолжает находиться в высокой степени волатильности на фоне попыток ведущих мировых производителей нефти найти варианты по ограничению (замораживанию) уровней добычи в качестве средства для возможной балансировки фундаментальных факторов спрос-предложение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 по 25 февраля 2016 года вновь перешли в умеренное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 146,36 до 139,07 USD/MT    (-7,29)
    180 HSFO     - снижение с 193,14 до 185.21 USD/MT     (-7,93)
    MGO     - снижение с 369,00 до 358.07 USD/MT     (-10,93)

    Свою очередную оценку мирового топливного рынка опубликовало Международное энергетическое агентство (МЭА). В анализе указывается, что мировой избыток предложения в следующем году прекратит увеличиваться, и баланс рынка начнет меняться, со временем способствуя отскоку цен на нефть на фоне роста опасений в отношении сокращения инвестиций и нехватки нефти. Предполагается, что США и Иран станут лидерами по росту добычи нефти к 2021 году. При этом добыча нефти в США к 2021 году достигнет 14,2 млн баррелей, однако в среднесрочной перспективе она снизится, так как производство легкой сланцевой нефти в текущем году упадет примерно на 0,6 млн баррелей в день, а в 2017 году – еще на 0,2 млн баррелей в день.

    Кроме того, по мнению МЭА, торговые потоки на рынках нефтепродуктов меняются на фоне роста их производства на НПЗ. К концу текущего десятилетия производство нефтепродуктов в США и на Ближнем Востоке значительно возрастет, а высокие налоги на экспорт нефтепродуктов в России уже привели к его снижению.

    Опасения рынка усиливаются сокращением спроса на нефть.  Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) понизила прогноз для роста мирового валового внутреннего продукта (ВВП) до 3% в 2016 году. Показатель остался на уровне прошлого года, однако оказался ниже ноябрьской прогнозной оценки в 3,3%.  Кроме того, по выво-дам ОЭСР, запасы сырой нефти в хранилищах стран-членов Организации в январе достигли нового рекордного максимума, превысив 3 млрд баррелей.

    На рынке продолжаются спекуляции по поводу возможного достижения соглашения по замораживанию уровней добычи нефти в качестве меры сокращения избытка предложения. Однако,  уже сейчас понятно, что достигнуть консенсуса в этом вопросе без участия Ирана и Ирака будет практически невозможно. По мнению России,  переговоры должны быть в любом случае завершены до конца текущего месяца. Саудовская Аравия, в свою очередь, считает, что ОПЕК может обсудить дальнейшие шаги по нормализации рынка только через 3-4 месяца после реализации международного договора о заморозке добычи нефти. При этом на рынке по-прежнему отсутствует информация в отношении того, какие данные по добыче будут браться для сравнения в случае замораживания добычи.

    На данный момент достаточно сложный  процесс различных переговоров и консультаций пока ни к чему не привел. Нигерия заявила о своей поддержке идеи замораживания уровня добычи нефти. На данный момент в стране добывается 2,2 млнбарр. в день, что соответствует январским показателям. По мнению Нигерии, в случае с Ираном и Ираком замораживание уровней добычи для них должно быть установлено на более высоком уровне, поскольку обе страны пострадали из-за военных конфликтов и имевшихся санкций.

    Ирак со своей стороны также, как и Оман, подтвердил свою готовность к сотрудничеству и тесному взаимодействию с ОПЕК и другими странами в вопросе урегулирования ситуации на нефтяном рынке. Однако вновь было подчеркнуто, что объемы производства и экспорта Ирака будут продолжать расти: к 2020 году планируется увеличить добычу нефти до 6 миллионов баррелей в день.

    Иран же продолжает настаивать на своем праве восстановить уровни добычи до досанкционных, и тем самым, вернуть себе утерянный сегмент рынка. Вместе с тем, стране удалось за месяц нарастить экспорт нефти только на 60 000 баррелей в день: показатель выше, чем в любой другой стране ОПЕК, однако ниже заявленных ранее уровней. Несмотря на ряд сообщений о заключении контрактов по поставкам нефти из Ирана, многие из них столкнулись с бюрократическими проблемами. Это может означать, что восстановление экспорта нефти из Ирана займет больше времени в том случае, если в исламской республике продолжатся юридические разбирательства по таким вопросам, как политика в отношении страхования перевозок нефти.

    В целом, рынок по-прежнему скептически настроен по поводу шансов достижения соглашения, ограничивающего добычу нефти в мире. Кроме того,  если заморозка ОПЕК выльется в сокращение квот добычи, сланцевики США смогут быстро вернуться в строй и вывести добычу на максимальные объемы. По некоторым оценкам, это может занять всего два с небольшим месяца. В США запас пробуренных скважин, на которых надо только начать добычу, вырос до 4 тыс. единиц. Восстановление цен на нефть позволит десяткам компаний вернуться на рынок капитала, продолжить разработку и избежать волны банкротств.

    Показательным является также тот факт, что американские сланцевые компании впервые за последние месяцы начали подавать запросы и размещать заявки на хеджирование на следующие несколько лет - на данный момент уровнем хеджирования является $45 за баррель в течение 2017 г. При этом снижение затрат на бурение позволяет компаниям оставаться рентабельными даже при низких ценах. Вместе с тем, существуют опасения, что компании, начавшие хеджирование, могут помешать процессу восстановления цен, так как это позволит им нарастить бурение быстрее, чем они могли бы сделать это при других условиях.

    В Китае в январе импорт сырой нефти упал на 4,6% (6,3 млн баррелей в день) по срав-нению с тем же периодом предыдущего года до 26,7 млн тонн. Праздничная неделя в феврале (Новый год по лунному календарю) может еще более сократить объемы импорта, что неизбежно отрицательно скажется на ценах на энергоносители.

    При этом, определенное беспокойство вызывает усиливающееся влияние на рынке китай-ских нефтяных трейдеров. В частности, в августе прошлого года компания Chinaoil при-обрела около 90% от общего объема нефти, доступного на дубайском рынке, что в итоге привело к резкому росту затрат для десятков азиатских НПЗ. В целом, влияние Китая на мировой рынок нефти продолжает расти вместе с общемировым спросом на нефть. На КНР в настоящее время приходится примерно 12% от общемирового потребления нефти (второе место после США), и трейдерские подразделения государственных китайских нефтяных компаний все более активно участвуют в покупке и продаже нефти.

    Мы полагаем, что достаточно высокая волатильность топливного рынка, вероятно, сохра-нится и на следующей неделе. При этом, отсутствие изменений в соотношении фундамен-тальных факторов спроса-предложения по-прежнему исключает формирование факторов поддержки для топливных котировок.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-25

    136

    285*

    Роттердам2015-02-25

    303

    555

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-25

    153

    335*

    Гибралтар 2015-02-25

    325

    595

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-25

    152

    359*

    Панамский канал 2015-02-25

    338

    627

     

     

     

    Пусан 2016-02-25

    175

    320*

    Пусан 2015-02-25

    390

    582

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-25

    146

    420*

    Фуджайра 2015-02-25

    347

    750


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 24февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,15

    Brent Crude Oil

    $34,41

     


2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port