• Home
  • News
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут сохранить умеренный восходящий...
  • 10 марта 2016 16:31

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут сохранить умеренный восходящий тренд - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут сохранить умеренный восходящий тренд. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показывают рост третью неделю подряд на фоне сообщений о сокращении числа работающих буровых установок в США и снижении уровня производства нефти в США до минимального показателя с ноября 2014 г. Еще одним фактором можно считать ожидания от встречи стран – производителей 73% добываемой в мире нефти в конце марта, на которой будет обсуждаться замораживание добычи на январском уровне. Время и место встречи пока так и не определено. Вместе с тем, фундаментальные факторы, определяющие нынешний уровень цен, не изменились: предложение по-прежнему сильно превышает спрос.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 04 по 10 марта 2016 года вновь показали умеренный рост при общей достаточно вялой динамике:

    380 HSFO     - рост с 145,36 до 164,36 USD/MT    (+19,00)
    180 HSFO     - рост с 190,14 до 209.00 USD/MT     (+18,86)
    MGO     - рост с 373,86 до 398.86 USD/MT     (+25,00)

    Предполагается, что встреча между ключевыми членами ОПЕК и другими ведущими нефтедобывающими государствами (включая Россию) может состояться в период с 20 марта по 1 апреля в Дохе (Катар), Вене (Австрия) либо в России. Причем ожидается, что в ходе встречи устная договоренность о заморозке должна быть оформлена в виде документа и обрести юридическую силу. Россия подтвердила свою готовность к встрече, однако место и время пока по-прежнему находятся в стадии согласования. Также пока остается неопределенным участие Ирана. Последними о готовности присоединиться к соглашению независимо друг от друга заявили Казахстан и Азербайджан.

    Рынок достаточно противоречиво оценивает шансы на успех соглашения по заморозке добычи, отмечая, что те страны, которые уже заявили о поддержке соглашения, по факту уже поддерживают уровни добычи нефти около предельно возможных уровней. Соответственно, существует риск, что предстоящее совещание окончится безрезультатно без видимого прогресса, что неминуемо двинет мировые топливные котировки далее вниз.

    На данный момент на рынке присутствует определенный консенсус в отношении того, что спрос на нефть ОПЕК будет оставаться на уровне около 31,83 млн баррелей в день, а рост мировых запасов в текущем году составит 1,27 млн баррелей в день в случае, если не произойдет значительного сокращения со стороны стран вне ОПЕК. Однако подобное сокращение по-прежнему маловероятно, так как возобновившийся восходящий тренд может спровоцировать увеличение добычи со стороны стран-членов ОПЕК и вне ОПЕК , которые на данный момент испытывают значительные финансовые трудности из-за низких цен на нефть и топливо.

    Саудовская Аравия пока заявляет о том, что не будет снижать объемы поставок на мировой нефтяной рынок в период, когда другие страны-производители нефти наращивают объемы экспорта.

    Министры энергетики и главы МИД стран Латинской Америки 11 марта планируют обсудить цены на нефть в преддверии встречи ОПЕК. На Латинскую Америку приходится треть мировой добычи нефти, и целью встречи декларируется выработка общей позиции таких производителей, как Венесуэла, Эквадор, Аргентина, Боливия, Колумбия и другие.

    Власти США вновь понизили официальный прогноз по добыче нефти на 2017 г.: ожидается сокращение объемов сразу на 480 тыс. баррелей в день до 8,19 млн против 230 тыс. баррелей месяцем ранее. При этом краткосрочный прогноз на текущий год не пересматривался: видимо, считается, что пока у нефтяной промышленности США сохраняется определенный запас прочности. В февральском прогнозе речь шла о падении на 740 тыс. баррелей, в мартовском – на 760 тыс.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 04 марта, увеличились на 3,88 миллиона баррелей при продолжающемся снижении количества нефтяных буровых установок: на 8 единиц до 392 по итогам прошлой недели. Однако, несмотря на сокращение буровой активности, добыча продолжает оставаться устойчивой. Необходимо также иметь в виду, что по данным на апрель 2015 года в США имелось 4000 пробуренных, но не введенных в эксплуатацию скважин. При благоприятной конъюнктуре (имеется в виду цена $40–45 за баррель) законсервированные скважины легко вводятся в эксплуатацию, что может создать дополнительное давление на котировки при их попытках роста.

    Китай объявил, что в течение следующих пяти лет средний рост валового внутреннего продукта (ВВП) составит не менее 6,5%. Министерство планирования Китая также исключило любую вероятность жесткой посадки, опровергнув заявления о том, что замедление роста в Китае стало препятствием для мировой экономики. При этом ожидается, что импорт нефти в Китай будет оставаться на высоких уровнях, так как добыча сырой нефти в стране падает, а спрос на импортную нефть со стороны независимых НПЗ растет. Согласно некоторым оценкам, основные нефтяные компании Китая сократят добычу в стране на 4%-5% в 2016 году и еще на 3% в 2017 году. Таким образом, доля импорта может достигнуть 70% к 2018 году против чуть более 60% в 2015 году.

    Таким образом, на рынке сохраняется неопределённость, при которой скачки цен носят преимущественно спекулятивный характер. Дальнейший тренд будет во многом определяться возможными результатами встречи государств-производителей нефти.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-10

    166

    345*

    Роттердам 2015-03-10

    296

    540

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-10

    180

    375*

    Гибралтар 2015-03-10

    330

    593

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-10

    170

    395*

    Панамский канал 2015-03-10

    325

    647

     

     

     

    Пусан 2016-03-10

    200

    370*

    Пусан 2015-03-10

    365

    615

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-10

    179

    420*

    Фуджайра 2015-03-10

    340

    760


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 09 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $38,29

    Brent Crude Oil

    $41,07

     


2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy
17:16 Keppel awarded FSRU conversion and FPSO integration work worth around S$200 million
16:25 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14% in 2021
16:03 Great Lakes Dredge & Dock announces receipt of $92.5 mln Houston Ship Channel widening and improvement project 11 award
15:59 Damen Shipyards achieves official EU Stage V certification for its Emission Reduction system
15:30 RF State Duma ratifies Nairobi Wreck Removal Convention, 2007
15:02 Navigator Holdings announces approval in principle for new CO2 carrier designs for its Dan-Unity CO2 joint venture with Evergas
14:59 RINA, ABB, Helbio, the Liberian Registry, Wärtsilä and an Energy Major enter in proposal with hydrogen as fuel to meet IMO2050 targets
14:44 Rosterminalugol shipped 21 million tonnes of export coal over 10M’2021
14:21 BAE Systems launches next-generation power and propulsion system to help marine operators reach zero emissions
13:55 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 47, 2021
13:12 Kongsberg Maritime and Norsepower MoU agreement facilitates Rotor Sail integration for shipowners
12:31 Sea Port of Saint-Petersburg allocated over RUB 21 million for implementation of its environmental programme
12:06 Port of Kiel describes path to climate neutrality by 2030
11:06 Third Finnlines hybrid ro-ro launched in China Merchants Jinling Shipyard
10:35 Mitsubishi Heavy Industries receives a major turbomachinery order for Ust-Luga LNG export plant
10:31 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Nov 25
10:30 Navigation season closed on Volga-Baltic Waterways
10:06 Port of Long Beach named the best West Coast Seaport in North America
09:41 Oil market sees mixed price movements
09:22 Baltic Dry Index as of November 24
09:08 The second of Damen’s new Shoalbuster 2711 class handed over to Ports of Jersey in christening ceremony
08:16 Port of Los Angeles issues zero-emissions truck request for proposals
06:00 Stockholm fairway smart buoy powered by solar energy

2021 November 24

18:35 Wan Hai Lines awarded “Container Shipping Line of The Year India-Far East Trade Lane”
17:33 Volga Shipping's freight transported this year’s inland shipping season reached 8.2 million tonnes
17:25 Bahri bags four prestigious awards
17:09 Langh Ship and Outokumpu deepen the cooperation by starting a newbuilding project
16:35 Equinor signs four new contracts with Aibel
16:15 Austal USA awarded US$72.5 mln contract to maintain LCS deployed in Western Pacific