• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Первые резиденты Свободного порта Владивосток намерены инвестировать в экономик...
  • 16 марта 2016 09:55

    Первые резиденты Свободного порта Владивосток намерены инвестировать в экономику Дальнего Востока 1,334 млрд руб. (фото)

    Генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Денис Тихонов 16 марта 2016 года подписал первые пять соглашений об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток. Как сообщает пресс-служба Корпорации, новые резиденты инвестируют в экономику Дальнего Востока 1,334 млрд руб.

    Соглашения подписаны с ООО «Владивостокский рыбный терминал», ООО «ТРК Приморское кольцо», ООО «ЭРЗО», ООО «Ментор» и ООО «Каскад». Благодаря новым проектам в Приморье появится современная холодильно-складская инфраструктура для перевалки и хранения рыбной продукции, спортивно-туристический комплекс, инновационное предприятие по переработке бывших в употреблении покрышек, современный логистический центр и сельскохозяйственное предприятие. Всего компании создадут более 630 рабочих мест.

    «Проект модернизации холодильной инфраструктуры порта неоднократно обсуждался и откладывался. Нас останавливали экономические реалии, которые не позволяли сделать его рентабельным. Те льготы и преференции, которые мы получим, будучи резидентом свободного порта Владивосток, стимулировали нас подать заявку в Корпорацию. Благодаря расширению холодильных мощностей предприятия, мы будем готовы полностью обеспечить как текущие потребности российского рынка, так и увеличение объемов перевалки в случае роста потребления рыбы в стране », – прокомментировал член Совета директоров ООО «Владивостокский Рыбный Порт» Денис Сарана.

    Отмечается, что для многих компаний статус резидента открывает возможности для развития и успешного старта новых проектов. Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев неоднократно приглашал предпринимателей воспользоваться преференциями в Приморье, в том числе представителей малого и среднего бизнеса. С 12 октября 2015 года – с даты вступления в силу Закона о свободном порте Владивосток – в Корпорацию поступило более 200 электронных обращений от потенциальных инвесторов.

    Чтобы стать резидентом, компания должна быть зарегистрирована на территории свободного порта, соответствовать разрешенным видам деятельности, инвестировать за три года в проект не менее 5 млн руб. Далее она подает заявку в АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Заявка рассматривается Наблюдательным советом Свободного порта, при положительном решении компании предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток.

    «Скоро состоится третий наблюдательный совет свободного порта Владивосток под руководством Юрия Трутнева, на нем будут приняты решения по новым заявкам. Деятельность резидентов, с которыми мы подписали соглашения, является социально ориентированной, поскольку направлена на создание новых рабочих мест и развитие Приморского края. Четыре резидента – это только начало, у Корпорации развития Дальнего Востока в планах на ближайшее время подписание еще нескольких соглашений», – сообщает генеральный директор КРДВ Денис Тихонов.

    На сегодняшний день в АО «КРДВ» поступило 54 заявки от потенциальных резидентов Свободного порта Владивосток на сумму более 124 млрд руб. В перспективе, в ходе реализации данных проектов будет создано более 5 тыс. рабочих мест.

    Федеральный закон № 212 «О Свободном порте Владивосток» вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим свободного порта Владивосток предполагает большой спектр преференций. Общий размер страховых взносов на 10 лет для резидентов составляет 7,6% (не для резидентов порядка 30%), а налог на прибыль не превышает 5% из которых 0% - в федеральный бюджет и не более 5% в региональный (не для резидентов 2% в федеральный и 18% в региональный). В течение 5 лет налог на землю равен 0%. Для резидентов действует ускоренная процедура возмещения НДС – 10 дней (не для резидентов - 3 месяца). До 15 дней сокращено время проведения контрольных проверок и до 40 дней сокращены сроки получения разрешительной документации на капитальное строительство.

    Для вхождения в свободный порт потенциальному резиденту необходимо соответствовать нескольким критериям: это должен быть новый бизнес, зарегистрированный на территории Свободного порта Владивосток; объем инвестиций должен быть не менее 5 млн руб. в течение трех лет; бизнес должен соответствовать разрешенным в законе видам деятельности.

    АО «Корпорация развития Дальнего Востока» — управляющая компания, которая определена Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и управления Свободным портом Владивосток (СПВ), 100% акций которого принадлежит правительству РФ.

    Ссылки по теме: 

    На территории Свободного порта Владивосток подано 43 заявки на 147,4 млрд руб. прямых инвестиций - Александр Галушка >>>> 

    Свободный порт Владивосток должен за год выйти на проектную мощность - Юрий Трутнев >>>> 


2024 April 16

11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port
17:32 Nexans announces keel laying ceremony for the CLV vessel
17:19 Arctia to map offshore wind farm area in Norway
17:17 SBM Offshore to construct and install FPSO Jaguar
16:46 OOIL's revenue decreases by 9% in Q1 2024
16:13 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
14:45 Oil exports from Russia's Baltic ports set to rise 5% in April - Reuters
12:49 MABUX: Bunker Outlook, Week 15, 2024.
11:41 PaxOcean Group starts construction of the first all-electric tug and supply boat
11:27 MOL inaugurates the largest green hydrogen plant in Central and Eastern Europe
10:58 NYK set to achieve world's first truck-to-ship fuel ammonia bunkering

2024 April 11

18:03 INFODAS granted world’s first type approval for software-defined data diode
17:31 The Maritime and Port Authority of Singapore receives 19 proposals to support early adopters of electric port vessels
17:03 Japanese joint venture explores MAN B&W 60-bore ammonia engine for bulker
16:45 WTO forecasts rebound in global trade but warns of downside risks
16:02 Hitachi Zosen Corporation, MOL and Yanmar Power Technology achieve a 93.8% reduction in methane slip from LNG-powered vessels
15:42 MOL holds naming and launching ceremony for the 1st LNG-fueled ferry on Oarai-Tomakomai route
15:18 Bahamas port goes electric with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
14:45 Mediterranean shipwreck kills at least 8 migrants, dozens rescued
14:28 Siem Offshore announces sale of 9 vessels to majore shareholder
14:23 Russia begins diesel exports to Sudan, LSEG data shows
13:44 JSI Alliance completes scope in Basrah Refinery Upgrading Project
13:12 MITSUI to jointly develop ammonia fueled bulk carriers with five partners
12:32 Kongsberg Maritime to supply Promas propulsion systems for the USCG’s new OPC programme
10:54 CWS Airfin350 receives AiP from Bureau Veritas
10:22 Nesec contributes to the funding of maritime battery developer EST-Floattech
09:52 Finnlines launches new service between Malmo and Swinoujscie

2024 April 10

18:20 First companies confirmed for innovation hub NextGen Demo in the port of Antwerp-Bruges
17:01 ClassNK issues type approval certificate for CBM management software developed by Samsung Heavy Industries
16:40 DNV awards AIP to HMD for new ammonia-powered LPG carrier designs
16:09 Kongsberg to provide maritime surveillance services to Norway
14:42 NYK completes basic design process using only 3D drawings for new oceangoing vessel
14:26 Japan's 1st hydrogen and bio fuel hybrid passenger ship 'Hanaria' starts service in Kitakyushu
13:42 The Port of Antwerp-Bruges to receive €3.2 million in EU subsidies to install an onshore power installation for cruise ships in Zeebrugge
13:17 Maersk employees innovate a system to deliver fresh water from Maersk’s vessels to ports
12:43 PetroChina plans to increase the number of LNG tankers to 25 by 2030
12:07 Ningbo-Zhoushan port container volume up 11.7% to 9.14 million TEU in Q1 2024
11:50 Hambantota International Port, Sri Lanka, commences container operations
11:25 Galveston LNG Bunker Port plans to build liquefied natural gas plant at Houston port complex
10:57 Mitsubishi Shipbuilding receives order for ammonia fuel supply system for ammonia-powered marine engine
10:29 Wallenius Wilhelmsen secures multi-year contract with global player in the premium car segment
09:58 Marlink’s next generation network solution enhances onboard digital experience at TUI Cruises

2024 April 9

18:06 Rolls-Royce, Landmark and ASCO collaborate on CO2 recovery power generation solutions
17:31 TotalEnergies expands its partnership with SONATRACH in Algeria