• Home
  • News
  • Крупнейшие стивидорные компании Находки проводят модернизацию угольных терминалов
  • 17 марта 2016 09:08

    Крупнейшие стивидорные компании Находки проводят модернизацию угольных терминалов

    Крупнейшие стивидорные компании Находки (Приморский край) проводят поэтапную модернизацию угольных терминалов, упор портовики делают на улучшение экологии работ, отметил первый заместитель главы администрации Находкинского городского округа Борис Гладких, сообщает пресс-служба округа. В 2015 году грузооборот стивидорных компаний округа составил 86,5 млн тонн - рекордный показатель для всего Дальнего Востока. Более половины из общего объема переваленных грузов составляет уголь.

    Он подчеркнул, что логистический комплекс сегодня играет главную роль в экономике Приморского края в целом и Находки в частности. Именно эффективное развитие транспортного узла дает высокооплачиваемые рабочие места, позволяет стабильно собирать налоги в местный бюджет, в полном объеме выполнять социальные обязательства, направлять средства на ремонт школ, детских садов, благоустройство городских микрорайонов.

    АО «Восточный порт» обработало в 2015 году 22,77 млн тонн грузов. В настоящее время предприятие завершает строительство третьей очереди угольного терминала. Реализация проекта позволит увеличить производительность крупнейшей в России специализированной стивидорной компании почти вдвое – до 39 млн тонн угля в год.

    Гладких отметил, что забота об экологии и сохранение окружающей среды в ее первозданном виде - одна из приоритетных задач АО «Восточный Порт». Техника на перегрузочных комплексах оснащена системой орошения для уменьшения пыления. В зоне вагоноопрокидывателей в угольном комплексе круглосуточно работает аспирационная система, в порту постоянно действуют установки для очистки воздуха и локальные установки по очистке сточных вод.

    Работы по внедрению экологических установок на территории третьей очереди ведутся уже сегодня, задолго до введения портового объекта в эксплуатацию. К моменту запуска комплекса здесь будет создана многоуровневая система фильтрации, которая позволит очищать сточные воды до показателей рыбохозяйственного водоема, аналогично очистным сооружениям на универсальном производственно-перегрузочном комплексе.

    Грузооборот ОАО «ЕВРАЗ НМТП» в 2015 году составил 9,3 млн тонн. В этом же году Находкинский морской торговый порт завершил возведение дополнительного ограждения для защиты прилегающих территорий порта и города от пыления угля. На причалах № 71 и 72 построены защитные сооружения, окружившие угольные склады с трех сторон, в том числе со стороны жилого микрорайона мыс Астафьева. Построенные по принципам аэродинамики, панели способны контролировать воздушные потоки для уменьшения рассеивания пыли. Конструкция снижает кинетическую энергию ветра до минимума, что уменьшает движение пылевых потоков и препятствует запылению окружающего воздуха. Сегодня эта технология является наиболее эффективной из существующих средств пылеподавления. Чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду, портовики регулярно орошают угольные склады и прилегающие территории водой. Водяные пушки создают поток водяного тумана, и подают его на высоту, достаточную, чтобы туман осел на штабеля. Туман создает тонкую корку, предотвращающую пыление. Кроме того, две поливо-уборочные машины постоянно поливают все дороги и технологические проезды в порту и на прилегающей к нему территории микрорайона.

    Поэтапно реализует программу модернизации еще один специализированный комплекс – «Терминал Астафьева». Перевалка угля по итогам 2015 года составила 1,59 млн тонн угля. Услугами терминала воспользовались многие иностранные компании – в 2015 году уголь отгружался в Японию, Китай, Тайвань, Индонезию, Республику Корея. В Индию отправился самый большой груз угля 57,5 тыс. тонн. Проект модернизации предприятия включает в себя строительство уникального экологически чистого терминала сыпучих грузов закрытого типа. Это закрытая конвейерная линия, современные системы пылеподавления – защитная сетка по периметру терминала, генерация водяного пара в летний период и снега в зимний.

    Как подчеркнул Борис Гладких, при всей привлекательности роста объемов перевалки угля опасение со стороны жителей вызывает возрастающая техногенная нагрузка на окружающую среду. Однако, как показывает опыт работы крупных стивидорных компаний, при наличии соответствующих технико-технологических решений, обеспечивающих выполнение всех природоохранных требований, угольные терминалы в морских портах могут обладать высокой степенью экологической безопасности.


2021 November 30

14:24 DEME Group Signs Partnership Agreement with CIP for the Development of Energy Island in Danish North Sea
14:03 Volvo Penta to power Hurtigruten Svalbard’s new hybrid vessel
13:42 Rosterminalugol starts building wind and dust protection screens around its coal storage area
13:24 Kongsberg Digital and Aker BP extends collaboration agreement to accelerate data utilization
12:50 Container shipping costs up by 121.2% year-on-year - Xeneta
12:10 Navigation season closed on rivers of Saint-Petersburg
12:04 Ningbo Containerized Freight Index decrease slightly in November
11:48 1.59 million cbm of material dredged within Azov-Don Basin of Russia’s IWW in 2021
10:56 MABUX: Global bunker market turned into upward correction mode on Nov 30 after yesterday’s price collapse
10:42 China ports container volume rises 8.4% from January to October 2021
10:34 Port of Gdańsk awarded by the European Sea Ports Organisation
09:57 Klaipėda is preparing for the development of offshore wind energy in the Baltic Sea
09:30 Crude oil prices continue rising
09:15 Baltic Dry Index as of November 29
08:33 MAN Energy Solutions upgrades four-stroke engines for green future-fuels

2021 November 29

18:19 Gazprom posts RUB 1.59 trillion of operating profit in 9M’2021
17:58 Wärtsilä partners with China Classification Society and Tianjin Port Group
17:17 Construction of ice protection facilities at Utrenny terminal under Arctic LNG 2 project to be completed in 2022
16:54 Wallenius Wilhelmsen names new CEO
16:50 Lloyd’s Register is the world’s first Renewable Energy Certification Body for marine energy
16:19 Handling of socially important cargo to be obligatory prioritized by operators of sea terminals
15:41 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,672 pmt
15:22 13 million cbm of material to be dredged in 2022 as part of Sabetta seaport’s Seaway Canal reconstruction
14:46 Oboronlogistics delivered cargo to Abkhazia
14:13 X-Press Feeders signs for sixteen new 1,170 TEU vessels
13:34 Alexeev’s Hydrofoil Design Bureau launches yet another Valdai 45R hydrofoil for Chuvashia
13:05 COSCO SHIPPING Ports and CSTD sign JV agreement with Tianjin Port Holdings and China Merchants International Terminals
12:57 DNV publishes pioneering new competence standard and recommended practice
12:47 Baltic Workboats AS developed new standard in commissioning of vessels together with Siemens Energy
12:24 MABUX: Bunker prices may sharply decline on Nov 29
12:08 Small missile ship Veliky Ustyug enters Caspian Sea to perform training and combat missions
11:45 Russian Maritime Register of Shipping issues digest of main changes in RS Rules
11:26 UECC takes delivery of the world’s first dual-fuel LNG battery hybrid PCTC
11:00 Yana Voytsekhovskaya appointed as Editor-in-Chief of IAA PortNews
09:56 Crude oil market sees upward price correction
09:19 Baltic Dry Index as of November 26

2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system