• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе –...
  • 17 марта 2016 16:58

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    На мировом топливном рынке сохраняется высокая волатильность, а индексы продолжают показывать умеренные разнонаправленные изменения вне формирования устойчивого тренда. При этом в состоянии фундаментальных факторов, определяющих нынешний уровень цен, кардинальных изменений не происходит.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 11 по 17 марта 2016 года незначительно снизились:

    380 HSFO - снижение с 168,50 до 165,29 USD/MT (-3,21)

    180 HSFO - снижение с 210,07 до 208.00 USD/MT (-2,07)

    MGO - снижение с 400,14 до 398.29 USD/MT (-1,85)


    По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), цены на нефть, возможно, уже сформировали дно, а возвращение Ирана на мировой рынок может оказаться менее драматичным, чем ожидалось ранее. Имеются признаки того, что добыча в странах, не являющихся членами ОПЕК, падает достаточно быстрыми темпами. Одновременно в фев-рале добыча нефти в ОПЕК сократилась на 90 000 баррелей в день до 32,61 млн баррелей в день ввиду снижения производства нефти в Ираке, Нигерии и Объединенных Арабских Эмиратах. Именно благодаря этому цены смогли вырасти более чем на 40% с 28 долларов за баррель в прошлом месяце. По оценке агентства, в этом году добыча нефти в США может также снизиться на 530 000 баррелей в день.

    Крупнейшие мировые производители нефти готовят встречу в Дохе 17 апреля. Ожидается, что на совещании стороны обсудят соглашение об ограничении добычи для уменьшения мирового избытка предложения.

    Вместе с тем, главным препятствием соглашения остается нежелание Ирана участвовать в заморозке производства сырья. Иранская сторона настаивает, чтобы в ее случае принцип заморозки нефтедобычи начинал применяться только с показателя в 4 миллиона баррелей в сутки, то есть с предсанкционного уровня. Россия согласилась с этим подходом. При этом практика показывает, что на данный момент даже устные договоренности стран о стабилизации добычи при имеющейся спекулятивной составляющей способны оказать реальную поддержку топливным ценам. В настоящее время публичное согласие на стаби-лизацию добычи нефти высказали страны- экспортеры, добывающие примерно 73-75% мировых объемов нефти.

    Вместе с тем, декларированное Ираном намерение увеличить экспорт нефти на 500 000 баррелей в день в течение нескольких месяцев после отмены санкций пока не имеет ре-ального подтверждения. В феврале добыча нефти в исламской республике составила только 3,22 млн баррелей в день, что примерно на 220 000 баррелей в день выше, чем в январе (2,93 млн баррелей в день).

    С момента снятия санкций с Ирана в середине января исламская республика продала ев-ропейским потребителям четыре танкера нефти суммарным объемом 4 млн барр. Покупа-телями стали французская Total, испанская Cepsa и российская Litasco - трейдинговое подразделение ЛУКОЙЛа. Объем поставок с начала года эквивалентен европейскому им-порту иранской нефти в течение пяти дней на досанкционном уровне, когда ежедневно закупалось до 800 тыс. барр. Среди причин достаточно медленного выхода Ирана на рынок указывается нежелание иранской стороны отступать от условий продаж, которые су-ществовали четыре года назад, и проявлять гибкость в вопросах ценообразования. Кроме того, по некоторым оценкам, транспортировка 1 барр. иранской нефти обходится на $1 дороже, чем доставка конкурирующих сортов, но иранская сторона пока отказывается обсуждать возможность предоставления скидки. Вполне вероятно, что это диктуется же-ланием вернуть свою долю рынка, а любые скидки могут привести к эскалации ценовой войны.
    Коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам прошлой недели показали рост только на 1.32 млн баррелей (против прогнозов роста на 2.5 - 3.2 млн баррелей) до 523.2 млн баррелей - максимальный уровень с 1930 года. Запасы нефти на крупнейшем нефтехра-нилище в Кушинге также выросли до рекордных  67.5 млн баррелей (максимальная опе-рационная емкость - 73 млн баррелей). Уровень добычи нефти в США упал на 10 тыс. баррелей до 9,07 млн баррелей в день - минимальный уровень с ноября 2014 года. Норма загрузки НПЗ снизилась на 0,1% до 89%. 

    Добыча нефти в США пока снижается медленнее, чем ожидалось, несмотря на падение цен со 100 долларов до 30 долларов за баррель. Восстановление добычи, по-видимому, также будет более медленным, даже если цены на нефть восстановятся до уровней 50 долларов за баррель и выше. Причина этого в том, что многие независимые компании находятся в достаточно сложном финансовом положении, слишком сильно сократили персонал или законсервировали слишком большой объем оборудования, чтобы быстро возобновить работы.

    На этом фоне производители сланцевой нефти в США стараются использовать ситуация с восстановлением котировок для заключения контрактов на продажу нефти в будущем по более высоким ценам. Соответственно, число активных фьючерсных контрактов в США на поставку нефти в декабре 2017 г. выросло с января почти на 40%. На данный момент нефть с поставкой в декабре 2017 г. стоит $46. 

    Рост промышленного производства в Китае снизился до кризисных отметок. В январе-феврале показатель вырос лишь на 5,4% в годовом выражении: самый низкий уровень с ноября 2008 года. Вместе с тем, рынок отмечает, что несмотря на определенное замедле-ние, рост все же продолжается. Кроме того, на текущий момент у китайского руководства еще имеются возможности для стимулирования экономики. Целью на текущий год является увеличение ВВП на 6,5-7%.

    Заявление президента Путина о начале вывода войск из Сирии также остается в центре внимания рынка, хотя в большинстве комментариев  преобладает спекулятивная состав-ляющая: решение России рассматривается как попытка давления на президента Сирии Асада с тем, чтобы он согласился на политическое разрешение военного конфликта.  Си-рийская оппозиция немедленно заявила, что теперь переговоры должны быть сконцен-трированы на формировании переходного правительства, которому Асад и должен передать власть. Правительство Сирии в свою очередь  отметило, что оппозиция заблуждается, если думает, что она сможет получить власть за столом переговоров. Ситуация в Сирии по-прежнему сохраняет потенциал драйвер-фактора для топливного рынка на среднесрочную перспективу.

    Таким образом, на рынке по-прежнему отсутствует устойчивый тренд, а изменения коти-ровок носят преимущественно спекулятивный характер.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-17

    161

    349*

    Роттердам 2015-03-17

    276

    496

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-17

    178

    375*

    Гибралтар 2015-03-17

    305

    545

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-17

    168

    390*

    Панамский канал 2015-03-17

    307

    615

     

     

     

    Пусан 2016-03-17

    190

    370*

    Пусан 2015-03-17

    340

    575

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-17

    180

    420*

    Фуджайра 2015-03-17

    310

    745

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 16 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $38,46

    Brent Crude Oil

    $40,33


2024 April 23

17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers