• Home
  • News
  • Росрыболовство планирует оснастить вузы комплексами подготовки экипажей к действиям...
  • 20 марта 2016 09:00

    Росрыболовство планирует оснастить вузы комплексами подготовки экипажей к действиям в аварийных ситуациях

    Для повышения качества подготовки экипажей судов рыбопромыслового флота к борьбе за спасение судна планируется оснастить образовательные учреждения Росрыболовства современными тренажерными комплексами, имитирующими реальные аварийные ситуации. Об этой и других мерах, принимаемых Агентством по подготовке кадров и для повышения безопасности на промысле, шла речь в выступлении заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука на панельной сессии «Безопасность плавания судов рыбопромыслового флота от берега до берега», которая прошла в рамках Международного форума по судостроению и безопасности мореплавания 18 марта 2016 года в Мурманске.

    «Когда-то в системе Росрыболовства находились учебно-тренажерные суда, которые были специально оборудованы под проведение тренировок, максимально приближенных к реальным аварийным ситуациям на аварийном судне. Данную практику тренировок необходимо восстановить», – сказал Петр Савчук.

    Открывая второй день Форума, Петр Савчук обозначил проблемы и задачи повышения уровня безопасности на промысле. «За последние 10 лет уровень вылова не повышался более чем на 10%, при этом флот устаревает. Анализ потенциала располагаемых мощностей существующего флота говорит о невозможности быстрого наращивания вылова. Не за горами подход массовых скоплений сардины иваси и рыбохозяйственному комплексу нужно быть готовым взять новую высоту – нарастить вылов до 5 млн тонн. В условиях повышенной производственной нагрузки значительно повышается важность соблюдения норм технической безопасности, правил эксплуатации судов в море», – отметил он.

    Согласно анализу статистики происшествий на промысле за последние пять лет, отмечается сокращение общего числа аварийных случаев практически на 40%, с другой стороны, стабильно происходили случаи потери крупно- и среднетоннажных судов с гибелью или пропажей без вести двух и более человек.

    «В 2015 году мы потеряли крупнотоннажный траулер «Дальний Восток». Комиссия выявила набор ключевых факторов, приведших к неизбежному затоплению судна. Казалось бы, из этой катастрофы судовладельцы должны сделать соответствующие выводы. Однако уже в начале 2016 года судовые донесения позволили выявить несколько судов, имеющих схожие предпосылки для возникновения аварийной ситуации, – предельно малый балласт топлива, чрезмерные для данного типа судна объемы суточного вылова. Очевидно, что рыбаки идут на сознательный риск потери судна ради повышенной коммерческой выгоды», – констатировал Петр Савчук.

    Сегодня безопасность мореплавания обеспечивается с помощью электронной системы ГМССБ, передающей через радиосвязь сведения о состоянии судна, включая навигационные и метеорологические предупреждения. Кроме того, за ситуацией на промысле следят два подведомственных Росрыболовству экспедиционных отряда аварийно-спасательных работ на Северном и Дальневосточном бассейне, в составе которых находятся 12 специализированных судна-спасателя.

    Вместе с тем, основная ответственность лежит на судовладельцах и капитанах: учитывая значительный физический износ флота, критически важным становится непрерывный контроль технического состояния корпуса, двигателей и других важных с точки зрения судоходности и остойчивости узлов и агрегатов, наличие на борту пригодных к использованию средств спасения, высокая степень готовности экипажа к аварийным ситуациям, корпоративная политика безопасности, система риск-менеджмента, покрывающая основные области возникновения технических, эксплуатационных и организационных рисков, в том числе рисков «человеческого фактора».

    Предупреждение аварийной ситуации является очевидным приоритетом. «После перехода к принципам рыночной экономики часть государственной инфраструктуры по подготовке экипажей рыбопромыслового флота перестала существовать. Для восстановления комплексной системной работы в этом направлении потребуются годы, но уже сейчас нужно провести работу над ошибками, – отметил заместитель руководителя Росрыболовства.

    Для повышения эффективности деятельности по обеспечению безопасности мореплавания Росрыболовством началась работа по нескольким направлениям. В их числе утверждение полномочий по государственному надзору за торговым мореплаванием и формирование полноценной нормативно-правовой базы в отношении обеспечения безопасности плавания судов, внедрение качественных механизмов и систем контроля в этой области.

    Все перечисленные направления, вопросы формирования политики безопасности судовладельцев и другие актуальные темы подробно обсуждены после выступления участников сессии в рамках круглых столов.

    Ссылка по теме:

    Российский рыбопромысловый флот находится в удовлетворительном состоянии - Росрыболовство >>>>




2021 December 5

13:27 USCG holds annual SaR exercise off Maui
12:33 Port of Felixstowe tops 100 million TEU
11:51 Vuosaari fairway deepening project completed on schedule, safely and under budget
10:47 New regional technology clusters in WA and Qld driving growth in Australia’s hydrogen sector

2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January
09:18 Baltic Dry Index as of December 2

2021 December 2

18:36 NRP buys handysize drybulk carrier
18:06 2M Alliance’s Far East liner service „AE 7/Condor“ calls at Hamburg again
17:54 Icebreaker assistance season starts in Big Port St. Petersburg on December 7
17:36 Vitol is first customer to approve completely digital inspection of cargo tanks
17:15 BIMCO launches new contract for employment of security escort vessels
16:45 GTT will design the tanks of four new LNG carriers ordered by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering to operate in Arctic waters
16:25 MOL announces delivery of next-generation coal carrier 'EeneX' series
16:05 PSA & ONE launch environmentally friendly barge service at Jurong Island Terminal
15:42 “K” Line conducts trial use of marine biofuel for decarbonization on car carrier
15:38 Wärtsilä wins order to supply cargo handling system for second LNG bunker vessel being built by Fincantieri Bay Shipbuilding
15:23 Verifavia launches industry’s first real-time carbon intensity indicator dashboard
14:55 Two more LK-60 icebreakers needed for regular year-round navigation on Northern Sea Route
14:28 Equinor and SSE reach financial close on the third phase of the world's biggest offshore wind farm
14:04 Nuclear-powered icebreaker Sibir to commence operation in Kara Sea in early January 2022 – Vyacheslav Ruksha
13:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2021
13:02 European shipowners call for further action in the Gulf of Guinea
12:40 Rolls-Royce to supply eight mtu engines for new Svitzer tugs in Brazil
12:01 Throughput of Azov port in 11M’2021 climbed by 1% YoY
12:00 NORDEN simplifies business unit structure
11:36 Norway’s Eksfin tops NOK 10bn in offshore wind financing as Dogger Bank C reaches financial close
11:34 Annual throughput of Severnaya Zvezda project on Taimyr peninsula to exceed 7 million tonnes from 2026
11:10 MABUX: Uncertainty on Global bunker market to continue on Dec 02
10:00 Digital Twin Conference 2022 to be held virtually on 11-12 May 2022
09:33 Crude oil prices are rising in expectation of OPEC+ meeting
09:19 Baltic Dry Index as of December 1

2021 December 1

19:15 PortNews to hold Ship Repair, Modernization and Components Conference on 20 September 2022 in Saint-Petersburg