• Home
  • News
  • Судостроительные заводы Хабаровского края готовы участвовать в обновлении...
  • 31 марта 2016 17:14

    Судостроительные заводы Хабаровского края готовы участвовать в обновлении рыболовецкого флота региона (фото)

    Актуальные вопросы, связанные с развитием рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края, обсудили 31 марта 2016 года члены регионального совета по морской деятельности. По информации регионального министерства промышленности и транспорта края, на сегодняшний день уже девять рыболовецких организаций региона подали заявки на возведение 16 судов. При этом судостроительные заводы края готовы активно участвовать в государственной программе и производить суда различного назначения. Об этом сообщает  пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.

    Заседание с участием представителей краевых министерств, Росрыболовства, рыбопромышленных и судостроительных предприятий провел губернатор Вячеслав Шпорт. По его словам, за последние годы рыбная отрасль края получила хорошее развитие: обновлены исторические рекорды вылова водных биоресурсов, выросла степень освоения квот, увеличилась доля продукции высокой степени переработки. В то же время, в отрасли накопилось немало проблем, требующих решения как на федеральном, так и региональном уровне.

    «Одной из главных является обновление рыбопромыслового флота, износ которого составляет более 80 процентов. Сегодня этот вопрос предприятия решают за счет покупки подержанных зарубежных судов. В то же время, на территории края также есть хороший потенциал для строительства рыболовецких кораблей различного назначения. Наша задача – найти механизмы, которые будут стимулировать предприятия к размещению заказов на российских верфях», - отметил Вячеслав Шпорт.

    Губернатор подчеркнул, что пристальное внимание решению этого вопроса уделяет сегодня и президент страны Владимир Путин. В частности, осенью прошлого года глава государства утвердил перечень поручений правительству РФ, в числе которых предусматривается выделение до 20% квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели – закупку новых судов отечественного производства и строительство объектов рыбопереработки.

    Как сообщил заместитель генерального директора по экономике АО «Хабаровский судостроительный завод» Александр Гордеев, у предприятия уже налажены хорошие связи с бюро «Вымпел» (Санкт-Петербург), что позволяет разработать ряд современных типовых проектов.

    «Один из главных вопросов, который останавливает сегодня рыбопромышленников, – стоимость строительства. Для ее снижения мы предлагаем выйти с инициативой в Минпромторг России о включении проектирования в федеральную целевую программу, а также ограничить количество проектов и сделать суда универсальными, для различных видов лова. При этом заказы на заводах целесообразно размещать сериями, чтобы отдельно взятое предприятие строило сразу несколько одинаковых кораблей», - отметил Александр Гордеев.

    Губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что конкретные механизмы поддержки строительства рыбопромыслового флота будут разработаны на федеральном уровне с учетом предложений рыбодобывающих регионов. Министерству экономического развития края Вячеслав Шпорт поручил выработать дополнительные преференции, которые могут быть оказаны компаниям на региональном уровне.




2021 December 6

18:37 The Port of Bergen changes the name of the Hurtigruten terminal
18:22 Preliminary results of Volga Basin cargo traffic – 41.39 million tonnes
18:14 Equinor invests in battery storage company
17:55 ENGIE and Masdar form US$5 billion strategic alliance to drive UAE’s green hydrogen economy
17:38 Moody’s upgrades Global Ports’ rating to Ba1 with stable outlook
17:16 Solstad Offshore announces long-term contracts in Brazil
16:44 Port of HaminaKotka cargo turnover in 11M’2021 fell by 1.5%
16:20 TezMedz and Tabiyat.pk signs contract with Maersk for integrated cold chain solutions
16:05 “K” Line obtains VSPS regarding Australian quarantine for car carrier
15:55 LR and InterManager share new insights into the causes of lifeboat accidents
15:50 Sea Port of Saint-Petersburg upgrades its infrastructure
15:14 Diana Shipping announces the acquisition of a resale new-building Capesize dry bulk vessel
14:57 Arctia’s IB Otso sets off for the Bay of Bothnia as the season’s first icebreaker
14:35 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14.2% in 2021
14:03 Jan De Nul receives the transport & installation for Vesterhav Nord & Syd wind farm in Denmark
13:48 Onezhsky Shipyard lays down sixth crab catching ship for Russian Crab Group
13:16 DOTr, PPA unveil P316 million Zamboanga port expansion
12:42 Cargo transportation by Volga-Don Canal decreased by 10.6% in navigation season 2021
12:14 New technology risks must be tackled despite decade of progress in ship safety, warns DNV
11:57 Сruise ship Peotr Veliky made first technological voyage
11:38 Mohammed bin Rashid and Mohamed bin Zayed launch UAE Rail Program
11:14 IAA PortNews’ summary of previous week news
10:51 MABUX: No firm trend on Global bunker market on Dec 06
10:20 New shipyard for large-capacity facilities should be built in Russia – opinion
09:29 Crude oil market sees recovery of prices
09:12 Baltic Dry Index as of December 3

2021 December 5

15:03 GasLog Ltd. places order at DSME for four 174000m3 gas carriers
13:27 USCG holds annual SaR exercise off Maui
12:33 Port of Felixstowe tops 100 million TEU
11:51 Vuosaari fairway deepening project completed on schedule, safely and under budget
10:47 New regional technology clusters in WA and Qld driving growth in Australia’s hydrogen sector

2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January